Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная сказка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кончакова Елена Анатольевна

Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры путешествия «Сказки леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesnaya_skazka_podgotovitelnaya_gruppa.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:  «Лесная сказка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ   «Речевое развитие»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная

ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Кончакова Елена Анатольевна, воспитатель

ТЕРРИТОРИЯ:  г.Саяногорск

МЕСТО РАБОТЫ:  МБДОУ Детский сад № 15 «Снегирек»

2017г.

 «Речевое развитие» подготовительная к школе группа

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры путешествия «Сказки леса».

Задачи: Создание условий для развития речевой  активности детей посредством высказывания мыслей и предположений;

              Создание условий для расширения  представлений о жизни диких животных (внешний вид, повадки, особенности приспособления к зиме (линька, спячка), об условиях необходимых для их жизни (человек содержит домашних животных, подкармливает зимой диких животных);

              Создание условий для развития внимания и памяти в процессе выполнения заданий,  умения детей работать  в подгруппах (договариваться, обсуждать, выносить решение);

               Создать условия для воспитания бережного отношения к животным.

             

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация

 рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Группа делится на две зоны: лес и группа

У воспитателя в руках картинки с изображением животных: жарких стран, севера и животных тайги.

Карта мира на столе.

Дети  входят в группу

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

 Ребята,  мне кажется, я запуталась, помогите расселить животных. Не пойму где, какие животные живут.

Предположения детей.

(работа с картой мира и картинками животных)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 А вы как думаете, что такое лес?  (карта)

Картина «Зимний лес»

Ответы детей.

Дети рассматривают картину «Зимний лес» (обсуждение)

Условия для развития исследовательских действий

Ребята,  хотите  сейчас  отправиться в зимний лес? Он сейчас, наверное, сказочно красивый. Подышим свежим воздухом и полюбуемся его красотой. Тогда в путь. Что необходимо нам для зимней прогулки? (Одеться потеплее)

Ответы детей.

(Дети имитируют движения).
Шубу, шапку, рукавички,
Шарфик намотаем теплый,
в
аленочки-невелички. И не страшен снег нам мокрый!

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Ребята, на чём же нам добраться до леса?

Ну что, в путь? 

Игротренинг «В лес на лыжах мы пойдем»:
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к лесной опушке вскоре мы придем.

Предложения  детей

(Дети имитируют движения).

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 Перед входом в лес необходимо вспомнить правила поведения в лесу:
Что нельзя делать в лесу, если мы его друзья? (Шуметь, ломать деревья и кустарники…) Лес-дом для многих зверей и птиц, а мы с вами всего лишь гости. 

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Лес (деревья ), под кустом в снегу сидит игрушка -заяц

Ой, посмотрите, кто-то под кустом сидит.

Да это же зайка! Здравствуй зайка, расскажи нам как дела, как живешь?

Воспитатель от имени зайца - У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться было удобно. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, да у меня и норки то нет.  Вопросы  детям  - зачем заяц шубку меняет, почему летом у него серая шубка, а не зеленая – трава же летом зеленого цвета,  Чем питается, кого боится, как обороняется, есть ли у него норка?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Картинки животных лежат под елкой.

Ребенку дается картинка животного он от его имени  рассказывает (белка, еж, лиса, медведь, волк). После каждого рассказа идет обсуждение задаются вопросы, если информация не полная дополняется.  

Вопросы:

- где зимует, чем питается, зачем белке хвост?

- где зимует ёж, чем питается, как обороняется.

- где живет лиса, чем питается, зачем лисе  пушистый хвост?

-  где зимует медведь, чем питается, когда у медведиц появляются медвежата? А говорят,  что медведь зимой лапу сосет, она у него медом намазана?

-  где зимует волк, на кого охотится, зачем воет волк?

Ребенок выбирает картинку и от его имени рассказывает:

Я – белочка. Летом я рыжеватая, а зимой серенькая. У меня сильные задние ноги, чтобы легко было перепрыгивать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Я люблю ягоды, грибы,  орехи и заготавливаю их в дупле их в дупле на зиму. Я – ёж. И живу я плоховато, и бегать быстро не умею, а вот как запах почую, то сворачиваюсь клубком, выставляю иголки и качусь подальше от опасности. Очень люблю ловить насекомых, мышей, не упущу и змею. Зимой спать люблю, поэтому и норку под пнем теплую готовлю, листья туда таскаю.

Я – лиса. Зимой моя шубка становится очень пушистой и теплой, но цвета она не меняет. Самое замечательное, что у меня есть – это пушистый хвост, он как руль, помогает делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышами, а  кончик у хвоста всегда белый. Зимой я в норе.

Я – медведь. И летом, и зимой бурый, только зимой у меня мех становится густым, чтобы тепло было, а цвета не меняет. Всю жиму я сплю в берлоге;  только у медведей зимой рождаются медвежата.  Люблю ягоды, насекомых, муравьев, корни и мед.

Я – волк. Зимую в своем логове. Летом я сыт, а вот зимой голодно, поэтому охотимся мы, волки, стаями – по 10-12 волков, чтобы легче было поймать оленя, корову, зайца. Я умею выть, сообщая стае о найденной добыче или приближении опасности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Физминутка

 Словесная игра «Угадай кто»  

Кто может быть…

 рыжей, осторожной, хитрой, длиннохвостой? (лиса)

Осторожным, колючим, коротконогим? (еж) Беленьким или сереньким, длинноухим, короткохвостым? (заяц)

Рыжей или серой, проворной, ловкой? (белка)

Большим, лохматым, косолапым? (медведь)

 Злым, зубастым, серым, хищным? (волк)

дети называют зверя, а воспитатель выкладывает на стол картинку.

Очень интересные и красивые звери кругом.  Вот и художнику вы понравились, посмотрите, как  он нарисовал вас.  Ой, мне кажется, он не все нарисовал!

Проводится игра «Что забыл нарисовать художник» Ребятишки, когда на зверей нападают, то они умеют обороняться. Как же вы будете защищаться? Дети по очереди отвечают на вопрос.

Заяц. Буду бегать, петлять, отбиваться лапами.

Лиса. Хвостом следы заметать, кусаться.

Волк. Кусаться.

Ёж. Сворачиваться в клубок.

Белка. Прыгать с дерева на дерево, лапами бить.

Медведь. Зубами грызть, лапами давить.

Про кого-то мы забыли? Большой, осторожный, травоядный, рогатый? (лось)

Лось. Бегом. Копытами буду лягаться.

Работа с карточками:

Чем любят полакомиться звери проголодавшись? Что же они едят? (ответы детей)

Молодцы! Мы с вами вернемся в детский сад, а куда  звери отправятся? (медведь – в берлогу, заяц – под куст и т.д.)

Снимайте маски, закройте глаза, я считаю до трех. Вот мы опять в д/саду. Превратились в детей.

Анализ. Где были? О чем узнали? Ч то  понравилось?

 Дети надевают маски животных и под музыку (изображая каждый свое животное) бегают по лесу.  Затем встают в один ряд.

Ответы детей

(дети называют, у какого зверя чего не хватает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...

конспект организованной образовательной деятельности "Про хлеб" в подготовительной группе

Все то, что мы вложим в души наших детей, то пожнут они в будующем....

Организованная образовательная деятельность «Лесная школа» для подготовительной группы с ФФН (на дифференциацию Ш-Ж). (презентация)

Цели: закрепить правильную артикуляцию звуков Ш и Ж, дифференциацию звуков по акустико – артикуляционным признакам, графический образ букв Ш и Ж, развивать: фонематический слух, фонематический анализ ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию, в подготовительной группе "В гостях у сказки"

                                          КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...