Конспект организованной образовательной деятельности "Весенние гости " в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

Материал для развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_gosti.docx106.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет. Составление рассказа по картинке «Грачи прилетели».

Цель: совершенствовать речь детей.

Задачи: Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Упражнять в образовании родственных слов от слова грач, уменьшительно-ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительные и прилагательные. Закрепить умение использовать предлоги: на, в, около, за, под.

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

 Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, активность, выдержку.

Словарь: ранняя, проталина, весенний, весенняя, весеннее, грач, грачиха, грачонок, грачата, грачевник, подснежник.

Демонстрационный материал:

1. Картина "Грачи прилетели" ("Ранняя весна").

2. Картинка с изображением разных снеговиков.

3. Письмо, красное ведерко, морковь, 2 пуговицы.

Раздаточный материал:  Сюжетные и пейзажные картинки о весне.

Методические приемы:

Словесные: Вопросы, ответы, чистоговорки, составление предложений, рассказов по картине, чтение стихотворение Дружининой "Весна", игровые упражнения: "Где грач?", "Назовите ласково", "Закончи предложение".

Наглядные: Картина "Грачи прилетели", картинке о весне, картинки с изображением разных снеговиков, 2 схемы для составления рассказов.

Практические: физкультминутка "Грачи", пальчиковая гимнастика "Дружные ребята".

Игровой сюрпризный момент: Снеговик принес письмо от Незнайки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, беседы о ранней весне с рассматриванием иллюстрации, занятие "Рассматривание картины "Грачи прилетели". Заучивание стихотворения Дружининой "Весна".

Структура занятия:

I часть.

Организационный момент:

  1. Пальчиковая гимнастика "Дружные
  2. Чистоговорка "Весна"".
  3. Задание на внимание "Найдите снеговика".
  4. Чтение письма от Незнайки.
  5. Игровое упражнение "Скажите со словом весенний:"
  6. Игровое упражнение "Назовите ласково".
  7. Физминутка "Грач".

II часть.

  1. Составление предложений по индивидуальным сюжетным пейзажным картинкам.
  2. Составление рассказа по картине "Грачи прилетели" по 2-м схемам.
  3. Игровое упражнение "Назовите родственные слова к слову Грач".
  4. Игровое упражнение "Где грач?".

III часть: Итог.

  1. О чем говорили?
  2. Чтение стихотворения Дружининой "Весна".

Ход занятия

I часть.

Организационный момент: пальчиковая гимнастика "Дружные ребята".

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - будем заниматься.
Раз, два, три, четыре, пять - сядем заниматься.

(Воспитатель: У нас сегодня гости. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Будем работать дружно. Подготовим наши язычки для чистоговорки:

  • на - на - на - наступила весна.
  • но - но - но - распахнем окно.
  • не - не - не - рады мы весне.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я нашла около детского сада. Что это? Подумайте! (Морковь, красное ведро, 2 пуговицы).

- Кто мог это потерять? (Снеговик).

- Как вы думаете, что случилось со снеговиком? (растаял).

- Почему? (Стало тепло). Почему стало тепло? (Наступила весна, солнце греет).

Воспитатель: Я принесла картинку со снеговиками. (Рисунок 1) Найдите снеговика, который шел к нам. Почему вы думаете, что это Он? (Красное ведро, 2 пуговицы). Молодцы! Вы были внимательны. Правильно нашли снеговика.

http://festival.1september.ru/articles/551508/1.JPG

Воспитатель: Еще я нашла письмо. Это наверно был снеговик - почтовик. Письмо от Незнайки. Слушайте внимательно. "Здравствуйте дети! Я написал рассказ о весне: "Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи". До свидания. Незнайка.

Воспитатель: Вам понравился рассказ о весне? Почему?

- Чего весной не бывает? А когда это бывает?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Что бывает весной?

- Что происходит со снегом?

- Что происходит с почками?

- Какие птицы прилетают из теплых стран?

- Назовите первый весенний цветок.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Закончите предложение" Догадайтесь.

Про что можно сказать:

- Теплое, яркое, ласковое, лучистое - солнце.

- Голубое, чистое, высокое, ясное - небо

- Грязный, рыхлый, черный - снег

- Веселый, звонкий, быстрый - ручей

- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная - весна

- Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая - трава

Воспитатель: Ребята, скажите словосочетание со словом весенний: ручеек, ветер, сад, снежок, дождь, день; со словом весенняя: вода, трава, река, проталинка, погода, одежда, весеннее: облако, солнце, небо, утро, дерево.

Воспитатель: Я предлагаю назвать ласково "Ветер - ветерок, ручей - ручеек, снег - снежок, вода - водичка, облако - облачко, проталина - проталинка, ветка - веточка, трава - травушка, небо - небушко, солнце - солнышко, день - денек.

Воспитатель: Поработали, а теперь отдохнем.

Физминутка:

Стало солнце пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля - раз, капля - два,
Капли медленно сперва,
А потом все быстрее и быстрее.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Грач на веточке весело качается.
Он весеннему солнцу улыбается.
Полетел нам грач, крылышками машет.
В синем небе полечку он пляшет.
Вот присел у лужицы, хочет он напиться.
По воде крылом стал бить, хочет он умыться.
Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.

II часть.

Составление предложений (на столах у детей сюжетные, пейзажные картинки).

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на свои картинки и составьте предложения по ним:

- Небо голубое, чистое, высокое.

- По небу плывут легкие, белые, пушистые облака.

- Тает снег, появились проталины.

- Бегут звонкие, веселые ручьи.

- Солнце ярко светит и греет.

- На деревьях набухли почки.

- На проталинах выросла зеленая трава.

- На поляне расцвела (растут) белые подснежники.

- Грачи вьют гнезда.

- На ветках висят длинные сосульки.

Воспитатель: Молодцы! Постарались. Предложения получились красивые, длинные.

Воспитатель: А сейчас мы будем составлять рассказ по картине "Грачи прилетели".

- Дети, посмотрите на эту картину. (Ставлю на мольберт). (Рисунок 2)

http://festival.1september.ru/articles/551508/2.JPG

- Как ее можно назвать?

Воспитатель: Мы ее уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите о весне по схеме: какие время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинках, о ручьях, о грачах. (Спросить 1 ребенка).

- Расскажите о детях, какой стоял денек, куда пошли дети, кого они увидели, что делали грачи, было ли детям интересно. (Спросить 1 ребенка). (Рисунок 3)

http://festival.1september.ru/articles/551508/3.JPG

Воспитатель: Молодцы! Вы составили подробные и интересные рассказы о весне и детях. Сказали много красивых слов о небе, солнце. Незнайке рассказы понравятся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру "Где грач" (использовать картину "Грачи прилетели" - грачи на ветке, в гнезде, около ручья, на проталине, под деревом, за деревом). "Назовите родственные слова к слову грач" (грачиха, грачонок, грачата, грачевник).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

III часть. Итог.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Кто нам написал письмо? Занятие закончим стихотворением о весне, которое нам расскажет Аня: "Весна", Дружинина.

Что весной творится!
Прилетают птицы! 
Тает снег и тает лед,
И на речках - ледоход!
Появляется трава,
Оживает поле.
Ливень льет как из ведра,
Гром грянет: "Весна" Ура!"

Воспитатель: А вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными.

 

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности [2].

Работа с детьми дошкольного возраста указывает педагогам на необходимость уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. “Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке... главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности” [3].

Это и стало одной из причин проведения в ДОУ театрализованного занятия-развлечения по ПДД с детьми двух подготовительных групп компенсирующей и общеразвивающей направленности, так как через игру и сюрпризные моменты дошкольники легко и быстро усваивают предлагаемый материал. Привитие навыков безопасного поведения на дорогах очень важно для ребенка, особенно имеющего ограниченные возможности здоровья, ведь именно эти дети составляют “группу риска” в дорожно-транспортных происшествиях: у них недостаточен уровень распределения внимания, слабая сосредоточенность, замедленная реакция на происходящее.

В мероприятии мною были использованы различные виды дидактических игр, так как тема моей методической работы - “Дидактические игры как средство развития психических процессов у детей с ЗПР”.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оформление зала: выставка детских рисунков о соблюдении правил дорожного движения, изображение улицы города во всю стену, модель тротуаров и дороги с нарисованной зеброй (пешеходный переход); развешанные под потолком дорожные знаки; макет светофора и плоскостной двухсекционный светофор, располагающиеся по диагонали.

Материал: аудиозапись (“Шум города”, вальс А.Петрова из кинофильма “Берегись автомобиля”, мелодии из мультфильмов “Бременские музыканты”, “Голубой вагон”), избушка, круги 3 цветов (красный, зелёный, жёлтый), детские машинки, дорожные знаки, ребристая доска, скамейка, мяч, кегли, сундук, ключ, разрезные картинки машин.

Раздаточный материал на каждого ребенка: круги красного и зелёного цвета, варежка из бумаги (“автобус”).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление игрушки-варежки из бумаги (“автобус”).

Ход урока

В коридоре звучит музыка “Шум города”.

Дети надевают на руку варежку – “автобус”. Их встречает Милиционер.

Милиционер: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну - Страну дорожных знаков. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы?

Ответы детей

Под музыку (из к/ф “Берегись автомобиля”) дети “въезжают” в зал на “автобусах”. Милиционер, регулируя движение, провожает всех до “гаражей” (стульчики).

Появляется Избушка (на ней висят круги красного, жёлтого, зелёного цвета), поёт:

Правил много знает детвора: как вести себя в гостях и даже в школе,
Но на улице грозит беда, если ПДД не знал ты никогда!

Припев:

Правил много есть везде, но главней всех ПДД,
Ты запомни это, миленький дружочек!
И на улице тогда не грозит тебе беда,
Если правила ты знаешь на зубочек!

Избушка: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Вы, наверное, удивлены, что я так разоделась? Дело в том, что я теперь в лесной школе преподаю ПДД. А вы знаете, что это такое - ПДД? Ответы детей

Избушка: И действительно умеете правильно переходить дорогу? Ответы детей

Избушка: Сейчас проверю! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Игра “Будь внимателен!”

(Избушка показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)

Появляется Алёнушка с конвертом в руках.

Избушка: А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Но что-то ты, Алёнушка, опечалена? И что это за конверт у тебя?

Аленушка: Это письмо. Мне его сегодня сорока доставила.

Избушка: Странно... Что в нём пишут, прочитай, пожалуйста!

Аленушка читает: “Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья. Помогите!”

Избушка: Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь. Вот только боюсь я, что на своих курьих ножках далеко не уйду...

Аленушка: Не расстраивайся, я думаю, что меня ребята одну не оставят, мы вместе пойдем. Верно, ребята? Ответы детей(Избушка уходит)

Аленушка: Наш путь предстоит в Страну дорожных знаков, давайте-ка мы отправимся туда на ваших волшебных автобусах.

Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть автобус” (дети надевают варежку на руку и начинают движение, повернувшись друг за другом): По дорожке ехали (движение рукой в варежке в горизонтальной плоскости и прохождение по неровной дороге (ребристая доска) и на горку въехали (рука обозначает движение вверх, и прохождение по скамейке), по дороге проехали, развернулись, съехали (рука делает поворот и спускается вниз).

Дети возвращаются к стульям, “ставят” автобусы в “гараж”).

На полу сидит расстроенная Помеха-неумеха, рядом сундук, она перебирает знаки и поёт: По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.

На подножке я трамвая преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,
Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.

(Прячет знаки в сундук, закрывает его на ключ и убегает из зала, роняя его)

Аленушка: Ребята, это и есть, наверное, Страна дорожных знаков, видимо здесь живёт Помеха-неумеха. Ой, что это за ключ?Поднимают его, и в это время слышится мелодия из м/ф “Бременские музыканты”

Аленушка: Да сюда кто-то идёт? Может удастся что-нибудь узнать у них?

Появляются Кот Базилио с Лисой Алисой и поют:

С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД?
Мы вдвоём живём, не тужим: в ПДД ни “бе”, ни “ме”.

Припев:

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, ПДД – всё ерунда!
Ой – ля - ля, ой – ля - ля, эхма!

Где переходить дорогу? Там, где только захотим!
Светофор нам не указчик – мы вот в глаз ему дадим!

Припев:

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, мы вот в глаз ему дадим!
Ой – ля - ля, ой – ля - ля, эхма!

Танцуют, а навстречу им идет Алёнушка.

Кот Базилио: Кто такая? Почему не знаю?

Лиса Алиса: Ты чего, Базилио, слепой? Это же Алёнушка, только без козлёнышка (начинают хохотать).

Аленушка: Во-первых, не козлёнышек, а козлёночек! Во-вторых, это мой брат Иванушка! А в-третьих…

Кот Базилио: Нет, я не понял, ты чего это тут рассчиталась?

Лиса Алиса: Да, чего тут рассчиталась, мы и без тебя считать умеем!

Аленушка: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху-Неумеху.

Лиса Алиса: А зачем она тебе понадобилась?

Аленушка: Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.

Кот Базилио: А это какие такие дорожные знаки?

Лиса Алиса: Да те, которые на дорогах валяются...

Аленушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь!

Кот Базилио: Им чего делать больше нечего, как на дорогах стоять?

Аленушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не знакомы?

Кот Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен?

Лиса Алиса: Нам и с Базилио вдвоем хорошо!

Аленушка: Так вы не знаете, что такое ПДД?

Кот Базилио: А сама-то ты знаешь? Сама-то ты эту ПДД видела?

Аленушка: Да, я и ребята их хорошо знаем.

Кот Базилио: Так их что ли много этих ПДД?

Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД?

Кот Базилио и Лиса Алиса спрашивают у детей. Дети рассказывают.

Лиса Алиса: А-а-а, так это правила дорожного движения!

Кот Базилио: Так чего их знать, мы и без них по дороге ходить умеем.

Аленушка: А вот мы сейчас вас и проверим.

Лиса Алиса: Пожалуйста, проверяйте!

Аленушка: Скажите нам, Кот Базилио, как надо переходить улицу?

Кот Базилио: Как, как? На четырёх лапах!

Аленушка: А вот и нет. Ребята, подскажите-ка Базилио... Ответы детей

Аленушка: Теперь вопрос тебе, Лиса Алиса: как надо обходить автобус?

Лиса Алиса: А чего его обходить-то? Проще перепрыгнуть или пролезть под ним.

Аленушка: Ребята, а как вы думаете, как надо обходить автобус? Ответы детей

Лиса Алиса: Подумаешь, а мне так удобно!

Аленушка: Вот поэтому ты Алисонька теперь и ходишь на трёх лапах, а могло быть ещё хуже. Скажите-ка, уважаемые, а можно ли играть на проезжей части?

Кот Базилио: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя - все фигуры собьют...

Лиса Алиса перебивает: Зато в мячик можно! (Кот и Лиса начинают играть в мяч)

Аленушка: А вы, ребята, согласны с таким поведением на дороге? Ответы детей

Аленушка: Давайте-ка мы сейчас с вами поиграем с мячом в одну игру: вставайте все в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы - отвечаете и бросаете мне мяч обратно.

Игра “Виды транспорта”

(транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Аленушка: Молодцы! А ещё я знаю такое правило: надо уметь переходить улицу по сигналу светофора!

Кот Базилио обращаясь ко всем: А вы сами-то умеете или только других учите?

Аленушка: Умею, хотите убедиться? Слушайте! Для пешеходов есть на дороге светофор, но только с красным и зелёным светом. Такой светофор ещё называют двухсекционным светофором. Вот мы с ребятами сейчас и проверим, какие внимательные вы пешеходы!

Аленушка раздает карточки с цветовыми сигналами, как у светофора, объясняя правила игры: Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать ее и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

Игра “Светофор”

(Загадки: Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный). Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). Этот свет означает – хода нет! (красный). Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный)).

Аленушка: Молодцы, все ребята и даже вы, Базилио и Алиса, справились хорошо!

Появляется Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Аленушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?

Помеха - Неумеха: Какая ещё “та самая”? Я как раз и есть – Помеха-Неумеха!

Аленушка: Вот вы нам и нужны. Верните нам немедленно дорожные знаки!

Помеха - Неумеха: Ага, сейчас, бегу и падаю! Размечтались, (ворчит) верните им дорожные знаки, немедленно...

Лиса Алиса: Отдай ты им эти дорожные знаки, они ж всё равно знают правила дорожного движения! Да и нас научили!

Помеха-Неумеха: И вы туда же! Предатели, больше ко мне не подходите, и мяч гонять на мостовой я теперь с вами не буду!

Кот Базилио: И не надо, мы и сами не будем теперь, потому что играть на проезжей части нельзя!

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне всё можно! И знаки ваши я так просто не отдам! (с хитринкой, вопросительно) Вот если вы поиграете со мной, тогда подумаю - отдавать их вам или себе оставить?

Аленушка: Ребята, поиграем с Помехой-неумехой? Научим её соблюдать правила дорожного движения? Ответы детей

1. Игра “Ловкий водитель”

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

2. Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль. Во время обеих игр детям могут помогать Кот Базилио и Лиса Алиса)

Помеха-Неумеха: А сейчас моя игра – игра на внимание и быстроту!

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

Помеха-Неумеха: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да, ладно уж, верну я вам дорожные знаки, но научите меня правилам дорожного движения? (с грустью) А-то я в этих кружочках и значочках, совсем запуталась...

Аленушка: Конечно, дети объяснят тебе, что они означают.

Помеха-Неумеха (начинает искать ключ): Ой, всё пропало! Я потеряла ключ от сундука, где лежат эти самые дорожные знаки(ревёт)

Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

Помеха-Неумеха: Ой, да его, это он самый и есть!

Кот Базилио: Скорей, скорей давай, открывай уже сундук...

Помеха-Неумеха: Сейчас, но мне надо сказать еще волшебные слова: “Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!” Ребята, помогите мне! Дети повторяют

Помеха-Неумеха: Вот они! Объясняйте же мне скорей, что они означают?

Алёнушка показывает дорожные знаки, а ребята отвечают...

Затем каждому ребёнку даётся дорожный знак.

Аленушка: Ребята, что значит “запрещающие знаки”, расскажите и покажите их?

Ответы детей

Аленушка: А “разрешающие знаки”? Покажите их и скажите, что они разрешают?

Ответы детей

Аленушка: И я вам предлагаю поиграть еще в одну игру “Запрещается - разрешается” (Дети и герои отвечают на вопросы:Переходить улицу на зелёный свет светофора? (разрешается). Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?(запрещается). Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается). Выбегать на проезжую часть? (запрещается). Выполнять правила дорожного движения? (разрешается)).

Аленушка: Вот какие вы все молодцы! Хотите ли еще в одну игру поиграть?

 

Игра “Не ошибись”

(Аленушка объясняет правила игры, где дети поднимают имеющиеся у них в руках знаки вверх по словесному сигналу: “запрещающие”, “разрешающие”, “информационно-указательные”)

Помеха-Неумеха: Спасибо, ребята, теперь и я поняла все про знаки, и все правила буду выполнять правильно! Дети стоят, держа в руках дорожные знаки

Аленушка: Правил дорожных на свете немало!

Лиса Алиса: Все бы их выучить нам не мешало!

Кот Базилио: Но основное из правил движенья: знать как таблицу должны умноженья!

Все участники: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Ребёнок: Вот она, азбука - над головой - знаки развешаны вдоль мостовой!

Ребёнок: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон”:

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД. 
Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,
Смело и без опаски ты вперёд иди.

Ну, а если красный бойко подмигнёт, непременно ты остановись!
Не спеши, дружок, прошу, не торопись, огонька зелёного дождись!

Припев: тот же.

Под музыку дети надевают “варежку-автобус”, выходят из зала за героями

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине

«Собака со щенятами» .

Программные задачи:

1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей.

Наглядный материал: Картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова), игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).

Методические приёмы:

1. Загадка:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

2. Рассматривание картины «Собака со щенятами».

3. Вопросы:

Кто нарисован на этой картине?

-Что делает собака?

-Кто лежит около собаки?

-Что делают щенята?

-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).

-Что в лапах у собаки?

-Куда смотрят собака и щенки?

-Где живут собаки?

-Кто принёс еду собакам?

-Кто построил для них конуру?

4. Рассказы детей о собаке со щенятами. (Ответы 2-3 детей).

5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

6. Игра мячом «Скажи правильно»:

У собаки один…щенок. Много…щенков, щенят. Воробьи, а много…воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

7. Игра с пальчиками «Собачка»

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

8. Лжезагадка: У собачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята?

9. Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.

10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились.

Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.

11. Итог занятия, поощрение работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое  развитие...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: «Листопадничек» (подготовительная группа)

Программное содержание: закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия деревьев; развивать внимание, мотори...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....