Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshniki.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №31 «Чишмэ»

Конспект

организованная образовательная деятельность с детьми

подготовительной  группы детского сада

   Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Выполнила:

Воспитатель группы №6

Гафиятуллина В. Ф.

Г. Зеленодольск - 2014 г.

Конспект

организованная образовательная деятельность с детьми

подготовительной  группы детского сада                                                             (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

 Цель мероприятия: 

Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. 

 1.Задачи: 

Обучающая:

  1. Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
  2. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира

 Развивающая:

  1. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
  2. Развивать исследовательские навыки и умения, обобщать имеющиеся представления о функциях органов.

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

 2.Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

 3.Средства обучения:

Демонстрационный материал ( слайды с изображением органов чувств).

  • Музыкальные инструменты
  • Ширма
  • Баночки с продуктами

Ёмкости с веществами различного запаха; продукты питания различного вкуса (лимон, шоколад, солёный огурец); мешочек с набором предметов из разных материалов.

Предварительная работа:

  • Чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"
  • Игры - занятия "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Таинственные флаконы", "Твердый- мягкий"
  • Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.

Содержание образовательной деятельности детей.

I Вводная часть.

1.Введение игрового момента.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети сегодня я приглашаю вас и всех моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, что же изучают в этом институте?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

- А вам хотелось бы узнать о различных органах нашего тела?

Дети. Да

- И так начнем.

II Основная часть.

1.Мозг – главный орган человека.

Воспитатель: Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

- «Кто такой командир?» (Ответы детей)

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

Педагог показывает детям модель мозга.

- Кто из вас знает, как он называется? (Ответы детей)

- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.

- Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке.

- А знаете, ребята, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У нашего "командира" - мозга - есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А помогают ему в этом его помощники.

- А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Давайте познакомимся поближе с 1-ым помощником.

2.Глаза – орган зрения.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

                                (Глаза) слайд

Воспитатель:  Молодцы! Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Мы с вами поиграем.

Дети закрывают глаза

- Что вы видите на экране?

- ничего.

-А теперь откройте глаза, что вы видите? (задания)

Воспитатель:  Так зачем же человеку глаза? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Дети перечисляют правила:

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
  • Нужно кушать продукты с витаминами, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.

Гимнастика для глаз. (слайды)

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

3.Уши – орган слуха.

Воспитатель:  А сейчас послушайте внимательно 2-ю загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше… (ушки)

Педагог показывает на слайде изображение уха.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны человеку уши? (Ответы детей) 

- Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- Какие вы знаете правила по охране слуха?

Дети перечисляют правила:

  • Не ковырять в ушах.
  • Защищать от сильного ветра.
  • Не слушать громкую музыку.
  • Сильно не сморкаться.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай музыкальный инструмент"

Дети слушают музыкальные инструменты и должны угадать какие.

Воспитатель:  Молодцы! Хорошо играли, хороший у вас слух.

4.Нос – орган обоняния.

Воспитатель:  Приглашаю вас пройти в мою лабораторию, где мы продолжим беседу об органах чувств.

Дети проходят за столы.                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель:  А сейчас послушайте внимательно 3-ю загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. 

                                        (Нос)

Воспитатель: А для чего человеку нос? (С его помощью различают запахи)

Воспитатель:  Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках. А наши помощники-носики вам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках. (В красной баночке – духи; в синей баночке – чеснок; в жёлтой баночке – апельсин)

Воспитатель:  Молодцы! А может ли запах предупредить человека об опасности?

- (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

Воспитатель:  Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Насос», «Кошечка»

5.Язык – орган вкуса.

Воспитатель:  А о чём пойдёт речь сейчас?

Всегда во рту, а не проглотишь?

                                                  (Язык)

Педагог показывает  изображение языка.

Воспитатель:  Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными)

- Как вы думаете, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты)

Воспитатель:   Давайте проведём эксперимент и посмотрим, сможете ли вы определить на вкус какой это продукт.

Игра "Узнай по вкусу"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: шоколад, лимон, солёный огурец.

Воспитатель:  Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для языка.

Упражнение для языка.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах.

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

III Заключительная часть.

1.Итог.

Воспитатель:  Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?

Ответы детей.

- А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

Воспитатель:  Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств. Мы

должны беречь их и ухаживать за ними.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель:  На прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат очень много  витамин. Они полезны для всех наших органов.

Детям раздаются яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...