КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: «Листопадничек» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Берловская Наталья Ивановна

Программное содержание: закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия деревьев; развивать внимание, моторику рук; упражнять детей в ходьбе на четвереньках по уменьшенной опоре; развивать навыки подлезания под дугу правым и левым боком; формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам.

 

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Грибы», карточки 8х10см с изображением грибов (ядовитые: мухомор, бледная поганка, валуй ложный, опята ложные; съедобные: белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисич­ки, сыроежка, опята, груздь, волнушка, масленок); мячи малые по количеству детей; 2 гимнастические скамейки; 6 дуг для подлезания; игрушка-бибабо заяц; фланелеграф; модели «Правила грибника»; лен­точки 4-х основных цветов по количеству детей, длиной 40 см с не­большим колечком из пластмассы на конце.

 

      Ход занятия

Воспитатель. «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой Зайчихи три маленьких зайчонка. Называют охот­ники осенних зайчат листопадничками». Вспомнили, ребята, рассказ И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»? Помните, какие приклю­чения были у зайчонка, как он зимовал у бобров? А теперь давайте посмотрим, что произошло с Листопадничком на следующую осень. Отправился он как-то осенним днем проведать своих друзей бельчонка и ежика. Решил Листопадничек посмотреть, как они готовятся к зиме. (Воспитатель показывает игрушку-бибабо зайца.) Первым встретился зайчонку бельчонок Дук-Ду, который очень любил прыгать по веткам деревьев.

Руководитель физкультуры. Давайте представим себя бельчатами и отправимся вслед за Дук-Ду.

Упражнения в ходьбе и беге

*    «Дук-Ду пошел по веточке березы». Ходьба на носочках, руки к пле­чам.

* «С березы перепрыгнул на дуб и пошел по веточке дерева». Ходьба на пяточках, руки на поясе.

*  «С дуба перепрыгнул на ветку клена и пошел по ней». Ходьба на внешнем своде стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, паль­цы рук раздвинуты.

*    «Дук-Ду пополз по веточке клена». Ползание с опорой на колени и ладони.

*    «Быстро-быстро запрыгал с клена на липу». Легкий бег на носочках.

*    «Устал бельчонок, спустился на полянку, увидел солнышко и потянулся лапками к нему». Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны — вдох, руки к груди — выдох).

Листопадничек. Ах, какой ты ловкий, Дук-Ду! А куда ты так торо­пишься, прыгаешь с дерева на дерево?

Дук-Ду. Мало времени осталось до зимы, а у меня еще запасов мало, надо грибов побольше собрать, с деревьев их и высматриваю.

Листопадничек. А вот умеешь ли ты отличать съедобные грибы от несъедобных? Хорошие ли грибы запасешь на зиму?

 

 

 

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Дук-Ду отличить съедобные грибы от несъедобных. Отгадайте-ка загадки! Растут на опушке рыжие подружки, а зовут их...

Дети. ...Волнушки.

Воспитатель. Стоял на белой ножке, а теперь лежит в лукошке. Дети. Белый гриб.

Воспитатель. Стоит на полянке в красном платье Татьянка: вся в белых крапинках.

Дети. Это мухомор.

Воспитатель.        Этот гриб — любимец мой — С толстой ножкой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, Под осиной схоронился.

Дети. Подосиновик.

Воспитатель.        Конечно, не белый. Я, братцы, попроще.

                                Расту я обычно в березовой роще.

Дети. Это подберезовик.

Листопадничек. Ну а теперь я пошел грибы собирать.

Руководитель физкультуры. А мы, ребята, с вами сделаем зарядку.

Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника»

Фонетическая гимнастика «Шум ветра».

Когда дует сильный ветер, в лесу качаются деревья. Они низко наклоняют свои ветви то в одну, то в другую сторону, а ветер проно­сится между ними, громко воя: «У-у-у-у!»

И. п. — стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной.

1,2 — руки в стороны, мяч в правой руке, вдох.

3, 4 — руки за спину, переложить мяч в левую руку, выдох. То же, мяч в левой руке. Повторить 5 раз.

И. п. — ноги на коленях, мяч в правой руке.

1  — правая рука с мячом в сторону.

2  — поворот вправо, коснуться мячом правой пятки.

3  — руки в стороны.

4  — руки вниз, переложить мяч в левую руку.

То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.

1,2 — правую ногу вверх, переложить мяч в левую руку. 3, 4 — и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1, 2 — наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой.

3, 4 — и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в правой руке

Подбросить мяч вверх, хлопок сзади, поймать мяч. Упражнение повторить 10 раз.

 

И. п. — основная стойка, мяч на полу справа.

Перепрыгнуть боком через мяч на двух ногах. Повторить 3 раза по 10 прыжков.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1  — руки в стороны, вдох носом.

2  — и. п., выдох через рот. 4—6 раз

 

  Воспитатель. Пора и нам отправиться за грибами.

 

Упражнение на координацию речи с движением «Гриб»

Зайка шел, шел, шел,        Декламируя стихотворение, дети в

Белый гриб нашел.            разных направлениях расходятся по

Раз — грибок,                     залу, имитируя движения грибника:

Два — грибок,                     идут, нагибаются и кладут грибы в

Три — грибок,                    кузовок. Движения должны быть не-

Положил их в кузовок.    торопливыми, ритмичными. (В. Волина)

 

Дук-Ду. А вот и Листопадничек с корзиной пришел. Посмотрим, что он принес. Ребята, помогите разобраться, какие грибы съедобные, а какие — нет.

 

Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный гриб»

Дети стоят в 2-х колоннах. На полу разбросаны карточки с изобра­жениями грибов. Дети попарно идут к карточкам, берут по одной и складывают отдельно съедобные и несъедобные грибы. Затем вместе с воспитателем проверяют и называют грибы.

Дук-Ду. Да, Листопадничек, видно, ты не знаешь правил грибника. Ребята, объясните их ему.

(На фланелеграфе выставляются модели, глядя на кото­рые дети рассказывают.)

1. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь.

2. Не топчи, не сбивай в лесу даже ядовитые грибы.

3. Срывать грибы нельзя, а аккуратно срезай их ножом.

Листопадничек. Спасибо, ребята, теперь я знаю правила грибника

и смогу отличить съедобные грибы от несъедобных. Ну, мне пора, вот мой друг ежик бежит, посмотрю, как у него дела.

Руководитель физкультуры. Давайте отправимся вслед за Листопадничком.

Развиваем движения

* «Ежики идут». Ходьба на четвереньках по гимнастической скамей­ке с мешочком с песком на голове. (Повторить 2—3 раза.)

* «К ежику в норку». Подлезание под дугу правым и левым боком. (Повторить 2—4 раза.)

Руководитель физкультуры. А теперь ежик предлагает поиграть с ним. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг.

Подвижная игра «Ловишка-ежик»

Дети заправляют сзади в шортики разноцветные ленточки на раз­мер колечка (примерно 5 см), так что образуются «хвостики», и ста­новятся в круг.

В центре — «ежик-ловшка». Дети, подойдите поближе к ёжику.

Как только услышите сигнал «Лови», разбегаетесь. «Ёжик-ловишка» будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку. У кого вытянет «ежик» ленточку, тот выходит из игры.(3—4 раза.)

Воспитатель. А что, ребятки, вы нашли в лесу? Что мамам принесёте в корзинках?

Пальчиковая гимнастика «Подарок»

Идем по опушке

С корзинкой большой,

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Пришли мы в лесок за грибами.

Шагают по воображаемой поверхности средним и указательным пальцами.

Решили мы сделать

Нежданный сюрприз-

Подарок заботливой маме:

Пальчики обеих рук здороваются по очереди с большим пальчиком.

Подосиновик, волнушку,

Подберёзовик, свинушку-

4 удара кулачками друг о друга.

Всё, что мы в лесу нашли,

Маме нашей принесли.

4 хлопка в ладоши.

Воспитатель. Ну вот и закончилась наша прогулка с Листопадничком. Мы увидели, как некоторые животные готовят припасы к зиме,  научились различать съедобные и несъедобные грибы, поиграли и приготовили нашим мамам подарки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...