Организованная образовательная деятельность «Лесная школа» для подготовительной группы с ФФН (на дифференциацию Ш-Ж). (презентация)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Потапова Юлия Игоревна
Цели: закрепить правильную артикуляцию звуков Ш и Ж, дифференциацию звуков по акустико – артикуляционным признакам, графический образ букв Ш и Ж, развивать: фонематический слух, фонематический анализ и синтез, мелкую и общую моторику; расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи (правильное согласование числительных с существительными, употребление порядковых числительных, существительных в Р.п., Т.п.); развивать связную речь,  интерес к занятиям, мышление, внимание, память и воображение.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ood_lesnaya_shkola.ppt776.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованная образовательная деятельность «Лесная школа» для подготовительной группы с ФФН (на дифференциацию Ш-Ж). Подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР «Алёнушка» - детский сад №3 Потапова Ю.И.

Слайд 2

Цели: закрепить правильную артикуляцию звуков Ш и Ж, дифференциацию звуков по акустико – артикуляционным признакам, графический образ букв Ш и Ж, развивать: фонематический слух, фонематический анализ и синтез, мелкую и общую моторику; расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи (правильное согласование числительных с существительными, употребление порядковых числительных, существительных в Р.п., Т.п.); развивать связную речь, интерес к занятиям, мышление, внимание, память и воображение.

Слайд 3

Оборудование: презентация, мультимедиа, экран, ноутбук, магнитофон, музыка: «Чему учат в школе», звуки природы, индивидуальные зеркала, игрушечное дерево с висящими под ним жучками, игрушечная змея, схема для характеристики звуков, жёлуди, каштаны, комплекты на каждого ребёнка для составления схем слов и выкладывания букв, предметные картинки и крупные рисунки животных ( содержащие в названиях звуки Ш и Ж), игрушка «жучок», магнитная доска, круглые магниты (синего, зелёного и красного цвета), листы с картинками (одинаковые для каждого ребёнка), плотные прозрачные «уголки», фломастеры на водной основе, простые карандаши, ластики, листочки со словами с пропущенными буквами, колокольчик, «волшебный мешочек» с карандашами (по количеству детей для поощрения), «зашифрованный рассказ», цветочек с картинками на лепестках, карточки 2, 5, мяч.

Слайд 4

Орг момент. - Ребята, хотите сегодня отправиться в воображаемый лес? Помогут нам в этом наши волшебные зеркала (раздаются детям). Дети садятся на стульчики. Представьте, что мы отправимся в лес на лошадке – слайд лошадь (упр. «Лошадка»), вдруг встретили ручеёк – слайд ручеёк, сделаем через него мостик (упр. «Горка»), отправились дальше на лошадке – слайд лошадь (упр. «Лошадка»), а перед нами речка– слайд речка, переплывём её на парусниках (упр. «Парус»). А теперь закройте глазки. (Звучит мелодия «Звуки природы»). На экране лес. Мы попали на лесную полянку, где много грибов. Слайд- грибы. (упр. «Грибок»).

Слайд 5

- Посмотрите, в лесу мы встретили волшебное дерево – подуйте на него, чтобы жучки полетели. Щёчки не надуваем. (Дыхательное упражнение). Теперь изобразите, как жужжат жуки. (Ж-Ж-Ж). А кто это под деревом? (Змея). Изобразите, как шипит змея. (Ш-Ш-Ш).

Слайд 6

II. Сообщение темы: - Смотрите, мы попали в лесную школу. Новый слайд. (На экране картинка «Лесная школа».) Там сейчас изучаются звуки, которые мы только что произносили. Какие это звуки? (Ш и Ж). III . Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам. На экране появляется буква Ш. - Ребята, смотрите, что это у нас появилось? (Буква Ш). На что она похожа? Чем буква отличается от звука? (Буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим). Сколько звуков у буквы Ш? Охарактеризуйте его. (Характеристика по схеме). На экране появляется буква Ж. - А теперь расскажите про букву Ж. (Характеристика по схеме). - Посмотрите, что я нашла в лесу (каштаны и жёлуди). Давайте из них выложим наши буквы! (из каштанов – Ш, т.к. в слове мы слышим звук Ш, а из желудей – Ж).

Слайд 8

IV . Дифференциация Ш-Ж в слогах. - Если в лесу закричать, то что нам отзовётся? (эхо) Новый слайд.(Картинка «Эхо» на экране). Игра «Эхо». Каждый ребёнок повторяет за логопедом цепочку слогов с нужной интонацией (например, ша-жа-ша).

Слайд 9

V . Произношение Ш и Ж в словах. Падежное управление. - А вот и ученики лесной школы. Новый слайд.( на экране картинка «Лесная школа»). Выставляются картинки на магнитную доску. Медвежонок, лягушонок, ежонок, мышонок, журавль и шмель. Назовите животных, в названии которых есть звук Ш, звук Ж. - Кто с кем сидит? (медвежонок сидит с лягушонком, мышонок сидит с ежонком, шмель сидит с журавлём).

Слайд 10

VI . Развитие фонематического восприятия. - Мы будем заниматься с учениками лесной школы, ну, а пока не начались уроки, животные хотят с вами познакомиться. Догадайтесь, кто это? В его названии есть слог жу. (журавль) Новый слайд. В названии первый звук ль, последний к. (лягушонок) Новый слайд. Первый звук ш. (шмель) Новый слайд. Первый звук мь, последний к (медвежонок). Новый слайд. С кем мы ещё не познакомились? ( с лягушонком и ежонком). Начинается наш первый урок (на экране новый слайд) – Логопедия. Звенит звонок. Дети садятся за столы.

Слайд 11

VII . Дифференциация Ш-Ж в словах. Игра «Чья песенка?» Логопед называет ряд слов, а дети показывают символами песенка жука или змеи. Игра «Подними картинку» (у каждого ребёнка по две картинки). Поднять картинку, в названии которой звук Ш в начале слова, в середине слова, в конце слова. Звук Ж в начале слова, в середине слова. Почему Ж не слышится в конце слова? Он заменяется на Ш. Игра «Волшебные экранчики» (соединяют картинку с нужной буквой Ш или Ж).

Слайд 12

VII . Дифференциация Ш-Ж в словах. Физ. минутка. Звенит звонок. Начинается второй урок – физкультура. Новый слайд. Дети выходят из-за столов . Журавлёнок встал на ножки (Встать в ряд) Пошагать решил немножко (Шаги с высоко поднятыми коленями) Смотрит вдаль из-под ладошки (Движения в соответствии с текстом) Кто там скачет по дорожке? (Прыгать на месте, руки на поясе) Жабы вышли на лужок (Выходят все вперёд) Жабы встали все в кружок (Образовать круг) Важно подняли головки (Поднять голову) Посмотрите, как мы ловки (Гордые повороты головы вправо – влево) Вот похлопали в ладошки (Хлопать) Вот попрыгали немножко (Прыгать на обеих ногах) Поскакали, (Прыгать то на правой, то на левой ноге) Покружились, (Кружиться на месте) А потом остановились. Игра с мячом.

Слайд 13

- Представьте, что я змея, а вы жуки. Вам надо переделать песенку змеи на песенку жука). Шесть – жесть, шар – жар, шаль – жаль, уши – ужи, шить – жить, шалость – жалость. (Логопед бросает каждому ребёнку мяч и он говорит новое слово).

Слайд 14

VIII . Чтение слов с пропущенными буквами. Письмо букв Ш и Ж. Составление схем слов. - Начался следующий урок. (Звенит звонок. Появляется следующий слайд.) Какой он по счёту? (третий) На третьем уроке чтение. Раздаются листики, на которых слова с пропущенными буквами Ш и Ж. (- аба, ко_ка, _ каф, мы_ка, _ук). Дети вставляют пропущенные буквы и читают получившиеся слова. - Какое слово здесь лишнее? Почему? (Шкаф, т.к. все слова обозначают живых существ, а шкаф неживой). К какой группе предметов он относится? (к мебели). - Подчеркните лишнее слово. - Прочитайте последнее слово (жук). Если вы правильно составите его схему, жук прилетит к нам в гости. Выкладывание на столах и на доске магнитами схемы слова жук. (прилетает жук) - Как нам изменить схему, чтобы получилось слово жуки. (выкладывание ещё одной схемы. Звенит звонок.

Слайд 15

IX . Согласование числительных с существительными. - Какой теперь у нас урок по счёту? (четвёртый) Это математика. (Новый слайд.) - Посмотрите, какой я нашла в лесу цветок. Дети выходят по одному, отрывают лепесток, на нём картинка. Логопед показывает карточки с цифрами 2 и 5. Ребёнок отвечает, сколько предметов стало. (2 жука, 5 жуков и т.д.) Звенит звонок.

Слайд 16

X . Дифференциация Ш – Ж в предложениях и тексте. - И последний урок русский язык. Какой он по счёту? (пятый) Новый слайд. - Ученики лесной школы составили предложения. Послушайте их и исправьте, если есть ошибки. Медвежонок живёт в дупле. (Медвежонок живёт в берлоге). Мышка съела кошку. (Кошка съела мышку). Ёжик прыгает по деревьям. (Ёжик бегает по земле). Жираф – перелётная птица. (Журавль – перелётная птица). - Молодцы, а теперь давайте поможем ученикам лесной школы прочитать зашифрованный рассказ. (См. Приложение) (Чтение рассказа логопедом по схеме, пересказ детьми с опорой на слова и картинки). Журка. Миша нашёл за садом журавля. У журавля было ранено крыло. Он не мог летать. Миша взял журавля домой и стал за ним ухаживать. Он звал журавля Журкой. Журка скоро поправился. Хорошо жилось Журке у Миши.

Слайд 17

XI/ Подведение итогов. - Итак, ребята, какие звуки мы сегодня изучали? (Ш и Ж).Какой из них звонкий? Глухой? У них есть «мягкие братики»? (нет) - Молодцы! А ученики лесной школы приготовили для вас сюрприз. Догадайтесь, что это: Палочки волшебные есть у меня, друзья, Палочками этими могу построить я Башню, дом, и самолёт, И большущий пароход! - Карандаши. Появляется слайд. - Эти волшебные карандаши помогут вам научиться хорошо писать и рисовать. (Раздаются детям). А какой же звук Ш или Ж мы услышали в слове карандаши? (Ш) Дети благодарят животных. Новый слайд. - А теперь с помощью волшебных карандашей мы вернёмся в детский сад. Надо взять карандаш в правую руку, поднять вверх и покрутить им в воздухе. (Дети выполняют трёхступенчатую инструкцию). Звучит музыка, дети выходят из зала.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Организованная образовательная деятельность для детей старшей-подготовительной группы. «Играем в школу».

Организованная образовательная деятельность для детей старшей-подготовительной группы. «Играем в школу».Цель:Систематизировать и расширять представления детей о школе. Продолжать работу по подго...

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная сказка» в подготовительной группе

Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры путешествия «Сказки леса»...