Святолуцкая Сурия Гаитхановна

сайт музыкального руководителя

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей дошкольников

Увлечения: миниатюра

Регион: Москва

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа Бибирево»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svyatolutskaya-suriya-gaitkhanovna
Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Но всякий раз, когда в душе смятенье, - Любовь иль грусть, веселье иль печаль. В любом природой данном настроении Вдруг начинает музыка звучать В душе; звучит на струнах подсознанья, Гремит в литавры и в цимбалы бьет, - Передавая радость иль страданье – Сама душа, казалось бы, поет!

О себе

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Стаж работы 34 года. Имею высшую квалификационную категорию. Образование: в 1991 году окончила Московский педагогический колледж  №7 "Маросейка" по специальности "Музыкальное воспитание"; в 2014 году окончила Московский Педагогический Государственный Университет, где проходила обучение на кафедре дошкольной педагогики и психологии с дополнительной специализацией "Музыка".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства люблю сказки. Моя любимая "Аленький цветочек".

Мой взгляд на мир

Моё портфолио

     Я  на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать. Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

     В основе музыкальных игр лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить свойства музыки, а затем и действовать с ними, они должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае игра становится своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

     Чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой личности дошкольника через музыкальные игры необходимо:

* Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

* Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

* Развивать природную музыкальность детей, способность к спонтанному творческому поведению.

* Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: певческие импровизации, музыкально-ритмические движения, ритмопластика, игра на детских музыкальных инструментах.

* Создать предпосылки к формированию творческого мышления.

* Систематизировать музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.

     Применение музыкальных игр на занятии дает мне возможность провести его наиболее содержательно и интересно, даёт возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

     Какие же виды импровизаций можно рекомендовать для использования на занятиях музыки в ДОУ? Практика показывает, что их несколько. Это импровизации речевые  (вокальные), инструментальные (чаще всего ритмические) и  танцевальные (двигательные). Все они помогают развитию музыкально-творческих способностей.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ

Подготовительный этап к участию детей старшего дошкольного возраста к речевым импровизациям – поиск эмоционально-образных определений характера и настроения музыки и передача их смыслового значения в соответствующем выразительном тоне: радостно, светло, тревожно, сумрачно и т.п., а также интонационно-осмысленное чтение текста песен при их исполнении и разучивании.

Следующий этап речевых импровизаций – сочинение окончаний к стихотворным строкам. Эту работу можно проводить с детьми на музыкальных занятиях.

Само по себе песенное творчество детей скромно по своим результатам. Но педагогическая эффективность применения его в воспитании детей значительна. Жизнь ребенка обогащается переживаниями, которыми сопровождается процесс творчества. Деятельность эта требует от ребенка волевых усилий при осуществлении преднамеренных действий, активности, инициативы. Она доставляет ему эстетическое удовольствие, будит творческое воображение.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ (ДВИГАТЕЛЬНЫЕ)  ИГРЫ – ИМПРОВИЗАЦИИ

Чтобы поддержать интерес к музыкально-двигательной активности детей, применяются пластические этюды, как эмоционально-образное средство, что позволяет ребенку перевоплотиться в какой-либо образ с эмоционально-окрашенными движениями. Это вызывает у детей радость и удовлетворение.

Предлагаемые детям этюды – это фактически очень маленькие и легкие музыкальные спектакли, великолепно развивающие не только музыкальность и двигательную сферу, но и воображение ребят.

Этюду предшествует предварительная работа по всем направлениям: от ориентировки в пространстве до обучения танцевальным движениям.

 

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ (РИТМИЧЕСКИЕ) ИГРЫ – ИМПРОВИЗАЦИИ.

Детские импровизации на инструменте свидетельствуют о значении определенного уровня усвоения знаний и навыков детей для их творческой деятельности. Их действия можно оценить как самую первую попытку ориентировки в новой области. Дети прислушиваются к звукам, к их высотным и ритмическим соотношениям, но они совсем не стремятся создать что-нибудь. Не имея никакой предварительной подготовки, ребенок способен лишь выполнить первоначальные ориентировочные действия.

     Итак, именно музыкальные игры представляются мне эффективным средством развития творческой и разносторонней личности дошкольника, так как включают в себя слово, образ, музыку, танец, фантазию и сочинительство.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Добавить грамоту в портфолио