интегрированное занятие "Куры и петухи"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Святолуцкая Сурия Гаитхановна

Это занятие я проводила в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду" в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.valgavg.edu.ee/loputood/Tsernetskaja%20Irina/img8.gif      http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/78/157/78157950_pticia984.gif

ЦЕЛЬ: развивать эмоциональную готовность  детей к созданию выразительных, художественных образов, созвучных эмоциональному состоянию. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с новыми музыкальными произведениями. Содействовать возникновению эстетического вкуса. Создавать творческую, положительно окрашенную обстановку.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечные цыплята в корзинке; аудиодиск с записью попискивания цыплят, пьесы К. Сен-Санса  «Курочки и петушки» из сюиты «Карнавал  животных»,  пьесы М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»; музыкальный центр; экран и проектор для показа презентации по теме музыкальной гостиной; флэш-носитель с записанной презентацией по теме; кисти, бумага, гуашь для рисования для каждого ребёнка.

Муз.руководитель: Ребята, отгадайте  загадку

                                  Важно ходит по двору, будит деток по утру,

                                  На макушке гребешок.  Кто же это?

Дети: Петушок!

Муз.руководитель: Правильно!         Это  петушок.

                                 СЛАЙД №2 «ПЕТУШОК»

Муз. руководитель: А как поёт петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку!

СЛАЙД №3

(дети слушают в аудиозаписи пение петушка)

Муз.руководитель: послушайте ещё одну загадку

                                  Зернышки  клюет, деток зовет:

                                  "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

                                    Кто это?

Дети: курочка!

                                   2.

СЛАЙД №4 «КУРОЧКА»

Муз.руководитель: а мы с вами знаем песенку про курочку и цыплят. Споём её?

Дети поют песню «Цыплята»

(во время песни слайды №5, №6, №7)

Муз.руководитель: Громко петушок поёт, рядом с курочкой идёт.

                                         СЛАЙД №8

Муз.руководитель:  Ребята, а вы знаете, где живут курочка с петушком?

                                   Их домик называется КУРЯТНИК.

                                        СЛАЙД №9

Муз.руководитель:  А хотите послушать музыку про курочек и петущков?  Вы услышите громкое кудахтанье кур и пение  петушка.

СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ К. Сен-Санса  «КУРЫ И ПЕТУХИ» (аудиозапись)

Муз.руководитель:Понравилась музыка?  Музыка  показывала  как  курочки бегали, суетились, громко кудахтали,  а петушок  кукарекал.

СЛАЙД №10

А вот курочка-наседка, она высиживает птенцов.

                                (В аудиозаписи звучит  попискивание  цыплят)

Муз.руководитель: Что это за звуки? Слышите? Да это у курочки-наседки одно                     из яиц проклюнулось!

СЛАЙД№11

Муз.руководитель: Цыплятки ещё не вылупились, а уже хотят танцевать.          Сейчас вы послушаете музыку, которая называется «БАЛЕТ НЕВЫЛУПИВШИХСЯ ПТЕНЦОВ»

СЛАЙД №12

            (звучит пьеса М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»)

                                           

3.

Муз.руководитель: Как звучала музыка? Как танцевали цыплятки?

                                      (ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ)

Давайте и мы с вами потанцуем весёлый танец цыплят.

Дети исполняют танец «Цыплята», затем садятся на стульчики.

СЛАЙД №13

Муз.руководитель: Был белый дом, чудесный дом,

                                  И что-то застучало в нем.

                                  И он разбился, и оттуда

                                  Живое выбежало чудо, —

                                  Такое теплое, такое —

                                  Пушистое и золотое!

Муз.руководитель: Вот они, только что вылупившиеся  цыплята.

                    (муз.руководитель показывает игрушечных цыплят)

Муз.руководитель: А теперь бережно посадим цыплят в корзинку, пусть отдыхают!

                                 Петушиная семейка  побывала здесь, у нас:

                                  Сам Петушок – золотой гребешок,  

             Курочка -  Несушка  с дружными ребятками  -  

                                   Жёлтыми цыплятками!

                                                 СЛАЙД№14

А сейчас мы пойдём в группу и сделаем с вами маленьких пушистых цыплят.

(Дети идут в группу и под руководством воспитателя выполняют коллективную работу)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «К ЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА МАЛЫШАМ» по пьесам М. МУСОРГСКОГО «БАЛЕТ НЕВЫЛУПИВШИХСЯ ПТЕНЦОВ» И К. СЕН-САНСА «КУРЫ И ПЕТУХИ»

Слайд 15

Презентацию подготовила музыкальный руководитель СВЯТОЛУЦКАЯ СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1младшей группе."Домашние животные.Петух."

Программное содержание : Знакомство детей с игрушкой изображающей петуха : -развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем -учить испольнять разные ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»

Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказке В.Сутеева "Петух и краски".

Видеть мир привыкли людиБелым, синим, желтым, красным...Пусть же все вокруг нас будетУдивительным и разным!...

Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "На улице две курицы с петухом дерутся"

Интегрированное занятие с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова "На улице две курицы с петухом дерутся" и заучиванием потешки....

Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа "Петух и Краски"

Конспект будет интересен воспитателям детского сада. Занятие расчитано на детей 2-ой младшей группы (3-4 года). Занятие является интегрированным, так как дети выполняют задания по познавательному разв...

Итоговое интегрированное занятие "Петух и краски"

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей,  полученные в течение года.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький) Закрепить пред...