Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказке В.Сутеева "Петух и краски".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Иванова Татьяна Ивановна

Видеть мир привыкли люди

Белым, синим, желтым, красным...

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh_i_kraski.docx208.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности по сказке  В.Сутеева "Петух и краски".
(средняя группа).

Видеть мир привыкли люди

Белым, синим, желтым, красным...

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Цель. Формировать представление о домашних птицах .

Задачи. Закрепить знания детей о домашних птицах, их детенышах,  внешнем виде, образе жизни.

Развивать интерес к домашним животным, разговорную речь детей.

 Совершенствовать зрительное восприятие, внимание.

Закреплять умение владеть кистью.

 Воспитывать аккуратность при раскрашивании.

Интеграция областей- познание, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа.

 Чтение сказки В. Сутеева "Петух и краски".

Материалы. Интерактивная доска, краски, альбомные листы с контуром петушка аудиозапись музыки.

Воспитатель(В.)

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на птичий двор. Как вы думаете, почему он так называется?(Там живут птицы).

В. Назовите этих птиц(Ответы детей).

В. Почему этих птиц называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и человек о них заботится, а птицы дают человеку вкусное мясо, яйца, пух, перья).

В. Как заботится человек о домашних птицах? (Дает корм, строит им домики-жилища).

В.Что общего у домашних и диких птиц?(Две лапки, клюв, крылья, перья, некоторые могут немного взлететь над землей).

В.Чем отличаются домашние птицы от диких?( Домашние- не могут так высоко летать, больше по размеру, дикие птицы живут на воле, боятся человека).

В.Ребята, я  буду вам загадывать загадки ,а вы отгадаете, кто же живет на нашем птичьем дворе.

1.Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где, когда?

Никого я не боюсь.

Ну, конечно, это...(гусь).

2. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко

И ребяток угощу(курица).

3.Под крылом у курочки -

Сыновья, дочурочки.

В шубках желтеньких ребята.

Эти деточки- цыплята.

4.Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает.

"Кря",- кричит. Все это шутка.

Ну, конечно, это утка.

5. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином.

По земле ногами- стук.

Как зовут его...(индюк).

6 У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Вовсе горло, во весь дух

На заре поет...(петух)

На интерактивной доске появляются отгаданные птицы.

В. Вот какой у нас большой птичий двор! Здесь  не только отгаданные персонажи.  Но и : гусь с кем? (гусыней и гусятами),утка с...(утятами), индюк с...(индюшатами).Как они все здесь дружно и весело живут. (Звучит музыка "Танец маленьких утят"). Ребята, давайте потанцуем под  эту веселую мелодию.

В. Ой, ребята, а что-то я петушка нашего не вижу, где же он?  (На  экране, на белом фоне,- контур петушка с опущенной головой, дети находят его).

В. Я догадалась, с ним случилась та же история, что и  в сказке"Петушок и краски", которую мы читали с вами недавно. Этого петушка тоже забыли раскрасить. Кто помог петушку в сказке (Ответы детей). Как же ему помочь нашему петушку? Мы же не можем на  экране красками рисовать.

Раздается голос (в записи): Это я- волшебный экран, я помогу вам, только вам придется тоже постараться выполнить мои задания, согласны?

Дети: Да!

(Вверху доски появляются- картинки с заданиями)

1.Где больше утят- справа или слева?(3и 4)

2Как называется птичка с красной грудкой- ворона или снегирь?

3.Что любят цыплята-пшено или молоко?

4.В какой из групп птиц- одна лишняя?(справа- одни домашние, слева среди домашних -воробей).

(Отвечая на вопрос, нажать на картинку -ответ . При каждом правильном ответе у петушка раскрашиваются гребешок(красный), перья на хвосте(синие), крылья(зеленые), грудка(желтая).

Петушок благодарит детей; он сал такой красивый!

В.Вот мы и на птичьем дворе побывали и петушку помогли. Кто же еще живет на птичьем дворе? (Ответы детей) Как все эти птицы называются? (Ответ детей).  Давайте покормим наших птиц (Пальчиковая гимнастика).

 А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем петушку друзей- петушков, чтобы ему веселей было на птичьем дворе со своими братьями.

Дети садятся за столы, раскрашивают фигурки петушков под  аудиозапись песни:

Быстро кисточка танцуетK:\DCIM\101MSDCF\DSC02620.JPG

От бородки до хвоста.

Я рисую, я рисую

Озорного петушка!

Вот раскрашу крылья,

Хвостик, и пойдет

Петух мой в гости,

Гордо головой кивнет,

Звонко песню запоет.

Он кричит ку-ка-ре-ку!

Всех сейчас развеселю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"

Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ . ТЕМА: познавательно-исследовательская  деятельность  «Поиграем красками?» ГРУППА ОБЩЕРАЗ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Конспект занятию по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» в старшей  подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски детства»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Краски детства" в подготовительной группе....