КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_eksperimentirovanie.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследовать предметы, выделять их цвет, закреплять понятие детей о имени признака - цвет.
Расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными.
Расширять художественно-эстетическое восприятие детей.
Воспитывать познавательную активность детей с помощью создания «зоны ближайшего развития».
Воспитывать желание помогать друг другу во время экспериментирования.
Методы и приемы:
Наглядные: показ овощей и фруктов, иллюстраций, показ образца.
Словесные: ответы на вопросы, рассказывание сказки, пропевание песенки, описание цвета фруктов и т.п.
Практические: продуктивная деятельность, экспериментирование.
Материал: овощи и фрукты, терки, выжималки, кисточки, мисочки для сока, сундучок, волшебные квадратики, фартучки.
Формы организации совместной деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанник. | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает послушать сказку про разноцветные краски. -Жили-были разноцветные краски. Где были краски, там было очень красиво и ярко. Радостно было летать птичкам в голубом небе, бегать детям по зеленой траве, радоваться яркому солнышку. Но вот однажды случилась с разноцветными красками беда, пришел в город Волшебник Наоборот и изменил цвет красок, они стали бесцветными. Что же делать? Как быть? Надо искать выход. Мы возьмем краски у природы. Оказывается краски можно сделать из сока овощей и ягод, трав. | Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации. | Создана ситуация успеха, у детей возникло желание помочь жителям цветной страны. |
2 | Приглашает пройти в мастерскую. - А вы знаете, что такое мастерская? Это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками. Предлагает отгадать название овощей | Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием Дети называют овощи, определяют цвет | Дети закрепляют основные цвета |
3 | Предлагает получить сок из овощей. -Натрем на терке свеклу и посмотрим, что получится. Воспитатель натирает на терке свеклу и выдавливает сок. Спрашивает, какого цвета получился сок. Предлагает извлечь сок из остальных овощей и ягод. Спрашивает, какого цвета у них сок. | Дети наблюдают, затем самостоятельно выдавливают сок. | Дети учатся простейшим способам экспериментирования |
4 | Проводится хоровод «Огородная» | Дети исполняют песню и выполняют движения в соответствии со словами | Формируются представления о том, что овощи растут на огороде. |
5 | Воспитатель обращает внимание на то, что на столе стоят много мисочек с природными красками. Предлагает рассмотреть. Затем, предлагает «волшебные» листочки бумаги, которые нужно раскрасить «красками» - соком, полученным из овощей. | Дети закрашивают листы бумаги и видят превращения: силуэты овощей и фруктов. | Формируются умения закрашивать, экспериментировать с соком. |
6 | Подведение итогов. | Дети получают угощение | Формируется чувство удовлетворенности от выполненного дела, эмоциональная отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят». по образовательной области «Познание»Автор:Иванов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Подготовительная к школе группа
Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека посредством активизации познавательной активности.Задачи: Образовательные задачи:...