КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вершинина Елена Николаевна

В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_eksperimentirovanie.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

        

Образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обогащать  опыт  детей  разнообразными  сенсорными  впечатлениями,  обследовать  предметы,  выделять  их  цвет,  закреплять  понятие  детей  о  имени  признака - цвет.

Расширять  и  обогащать  словарный  запас  детей  прилагательными.

Расширять  художественно-эстетическое  восприятие  детей.

Воспитывать  познавательную  активность  детей  с  помощью  создания  «зоны  ближайшего  развития».

Воспитывать  желание  помогать  друг  другу  во  время  экспериментирования.

Методы  и  приемы:

Наглядные:  показ  овощей  и  фруктов, иллюстраций, показ образца.

Словесные:  ответы  на  вопросы, рассказывание сказки, пропевание песенки, описание цвета фруктов и т.п.

Практические:  продуктивная  деятельность,  экспериментирование.

Материал:  овощи  и  фрукты,  терки,  выжималки,  кисточки,  мисочки  для  сока,  сундучок,  волшебные  квадратики,  фартучки.

Формы  организации  совместной  деятельности:

познавательно-исследовательская,  коммуникативная,  продуктивная,  двигательная.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанник.

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает послушать  сказку   про  разноцветные  краски.  

-Жили-были  разноцветные  краски.  Где  были  краски,  там  было  очень  красиво  и  ярко.  Радостно  было  летать  птичкам  в  голубом  небе,  бегать  детям  по  зеленой  траве,  радоваться  яркому  солнышку.  

Но  вот  однажды  случилась  с  разноцветными  красками  беда,  пришел  в  город  Волшебник  Наоборот  и  изменил  цвет  красок,  они  стали  бесцветными.

Что  же  делать?  Как  быть?  Надо  искать  выход.   Мы  возьмем  краски  у  природы.  Оказывается  краски  можно  сделать  из  сока  овощей  и  ягод,  трав.

Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации.

Создана ситуация успеха, у  детей  возникло желание помочь жителям цветной страны.

2

Приглашает    пройти  в  мастерскую.

 - А  вы  знаете,  что  такое  мастерская?                     Это  комната,  в  которой  люди  работают,  мастерят,  делают  что-то  своими  руками.  

Предлагает отгадать название овощей

Дети  подходят  к  отдельно  стоящим  столам  с  оборудованием

Дети называют овощи, определяют цвет

Дети закрепляют основные цвета

3

Предлагает получить сок из овощей.                   -Натрем  на  терке  свеклу  и  посмотрим,  что  получится.  

Воспитатель  натирает  на  терке  свеклу  и  выдавливает  сок.  Спрашивает, какого  цвета  получился  сок. Предлагает извлечь сок из остальных овощей и ягод. Спрашивает, какого цвета у них сок.

Дети наблюдают, затем самостоятельно выдавливают сок.

Дети учатся простейшим способам экспериментирования

4

Проводится хоровод «Огородная»

Дети исполняют песню и выполняют движения в соответствии со словами

Формируются представления о том, что овощи растут на огороде.

5

Воспитатель обращает внимание на то, что на столе стоят  много  мисочек  с  природными  красками.   Предлагает рассмотреть.

Затем, предлагает «волшебные» листочки бумаги, которые нужно раскрасить «красками» - соком, полученным из овощей.

Дети закрашивают  листы бумаги и видят превращения: силуэты овощей и фруктов.

Формируются умения закрашивать, экспериментировать с соком.

6

Подведение итогов.

Дети получают угощение

Формируется чувство удовлетворенности от выполненного дела, эмоциональная отзывчивость.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят». по образовательной области «Познание»Автор:Иванов...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека посредством активизации познавательной активности.Задачи: Образовательные задачи:...