КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яманова Тамара Васильевна

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи:

 

Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследовать предметы, выделять их цвет, закреплять понятие о имени признака – цвет.

         Расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными.

 

         Расширять художественно-эстетическое восприятие детей.

 

         Воспитывать познавательную активность детей с помощью создания «зоны ближайшего развития».

 

         Воспитывать желание помогать друг другу во время экспериментирования.

 

         Продолжать знакомить с методами технологии ТРИЗ:

Волшебник преобразования «Наоборот».

 

Методы и приемы:

 

         Наглядные: показ овощей и фруктов, иллюстраций, показ образца.

 

         Словесные: ответы на вопросы, рассказывание сказки, пропевание песенки, описание цвета фруктов и т.п.

 

         Практические: продуктивная деятельность, экспериментирование.

 

         Материал: овощи, фрукты, терки, выжималки, кисточки, мисочки для сока, сундучок, волшебные квадратики, фартучки.

 

 

Формы организации совместной деятельности:

 

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Яманова Т.В.

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследовать предметы, выделять их цвет, закреплять понятие о имени признака – цвет.

        Расширять и обогащать словарный запас детей прилагательными.

        Расширять художественно-эстетическое восприятие детей.

        Воспитывать познавательную активность детей с помощью создания «зоны ближайшего развития».

        Воспитывать желание помогать друг другу во время экспериментирования.

        Продолжать знакомить с методами технологии ТРИЗ:

Волшебник преобразования «Наоборот».

Методы и приемы:

        Наглядные: показ овощей и фруктов, иллюстраций, показ образца.

        Словесные: ответы на вопросы, рассказывание сказки, пропевание песенки, описание цвета фруктов и т.п.

        Практические: продуктивная деятельность, экспериментирование.

        Материал: овощи, фрукты, терки, выжималки, кисточки, мисочки для сока, сундучок, волшебные квадратики, фартучки.

Формы организации совместной деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает послушать сказку про разноцветные краски.

Жили-были разноцветные краски. Где были краски, там было очень красиво и ярко. Радостно было летать птичкамв голубом небе, бегать детям по зеленой траве, радоваться яркому солнышку.

Но вот однажды случилась с разноцветными красками беда, пришел в город Волшебник Наоборот и изменил цвет красок, они стали бесцветными, сделал все наоборот.

Что же делать? Как быть? Надо искать выход. И я его нашла. Мы возьмем краски у природы. Оказывается краски можно сделать из глины, из сока овощей, ягод и трав.

Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации.

Создана ситуация успеха, у детей возникло желание помочь жителям цветной страны.

2

Приглашает пройти в мастерскую. Это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

А вы знаете что такое мастерская?

Предлагает отгадать название овощей.

Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием. Дети называют овощи , определяют цвет.

Дети закрепляют основные цвета

3

Предлагает получить сок из овощей. Натрем на терке свеклу и посмотрим, что получится.

Воспитатель натирает на терке свеклу и выдавливает сок. Спрашивает, какого цвета получился сок. Предлагает извлечь сок из остальных овощей и ягод. Спрашивает, какого цвета у них сок.

Дети наблюдают, затем самостоятельно выдавливают сок.

Дети учатся простейшим способам экспериментирования

4

Проводится хоровод «Огородная»

Дети исполняют песню и выполняют движения в соответствии со словами

Формируются представления о том, что овощи растут на огороде

5

Воспитатель обращает внимание на то, что на столе стоят много мисочек с природными красками. Предлагает рассмотреть. Предлагает «волшебные» листочки бумаги, которые нужно раскрасить «красками» - соком, полученным от ягод.

Дети закрашивают листы бумаги и видят превращения: силуэты  овощей и фруктов.

Формируются умения закрашивать, экспериментировать с соком, закрепить представления о преобразовании объектов.

6

Подведение итогов.

Дети получают угощение

Формируется чувство удовлетворенности от выполненного дела, эмоциональная отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе

Образовательная деятельность  на тему:  «Капелька в гостях у ребят»  в первой младшей группе...

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....