КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сенчугова Елена Алексеевна

Конспект занятию по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_starshey_gruppy_moy.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»

КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КРАСКИ ОСЕНИ»

                                                                                 

                     

                                                                                 

                                                                                                Выполнила:

                                                                                                Сенчугова Е.А.

                                                 Воронеж 2015

КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КРАСКИ ОСЕНИ»

Автор: Сенчугова Елена Алексеевна , воспитатель «МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 42» город Воронеж

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Краски осени». Данный материал будет в помощь для воспитателей старшей группы( 5-6лет) .

Цель:  

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

 Задачи: 

  • развивать интерес к логопедическим занятиям;
  • совершенствовать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук;
  • расширять и уточнять словарный запас ребёнка;
  • работать над интонационной выразительностью речи;
  • развивать внимание, мышление и память.

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Предварительная работа:

·       Наблюдения за живой и неживой природой.

·       Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

·       Рассматривание картин и репродукций об осени.

·       Чтение художественной литературы.

·       Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: слайд-проектор, аудиозапись («Времена года» П.И, Чайковского), картины, репродукции. кленовые листья (оранжевые, жёлтые, зелёные); листы с графическим заданием, карандаши; мяч.

Ход занятия

 

 (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:

Время года отгадай: собирают урожай,
разноцветный лес красивый,
мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
грибники в леса спешат, листья желтые летят,
Ежик листья собирает, свою норку утепляет.

Воспитатель: О каком времени года идет речь?

Ответы детей.

·       А какие еще времена года вы знаете?

·       Сколько месяцев длится осень?

·       Назовите осенние месяцы

·       Давайте посмотрим, чем  осень отличается от других времен года?

·       В этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране картина Левитана «Осень»)

·       Какое время года мы видим на картине?

·       А какой период осени?

·       Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

Игра: «Координация речи с движением»

К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри!-(дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей

Воспитатель: Садитесь на свои места (дети садятся).

Давайте посмотрим с вами в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Дети: Дождливая. Пасмурная.

Воспитатель : А теперь посмотрите на дерево за окном. Вы знаете как оно называется?

Дети: Клен.

 Воспитатель: Верно, это клен. А по каким признакам его можно узнать? Что отличает его  от других деревьев?

Дети: У клена резные листья.

 Воспитатель: А какие листья мы видим сейчас на клене?

Дети: Зеленые, желтые и красные.

Воспитатель: На клене много желтых и красных листьев. Почему?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Верно. Пришла осень и листья на деревьях начали менять свой цвет.  Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые.  Когда подует сильный, холодный ветер, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Потом все листья осыпаются, начнется листопад.

Давайте покажем как осыпаются листья с деревьев.

                   Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил

Посмотрите на эти две картины. Которую из них нарисовал Левитан?

(показ слайда)

·       Какие чувства вызывает у вас эта картина?

·       Почему становится грустно?

·       Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.

·       Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще?

- Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.  

·       Хотите посмотреть, что происходит в осеннем лесу?

(Показ слайдов. По ходу показа -  высказывания детей). 

           "Подбирай, запоминай". 

Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная.

Солнце осенью (какое?) - …..

Небо осенью (какое?) - …….

Дождь осенью (какой?) -……

Листья осенью (какие?) - ……и т.д.

 Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: 

Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода.

Послушайте стихотворение:

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.