КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Марина Сергеевна Козлова

Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_osen_u.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  

«КРАСКИ ОСЕНИ»

Предмет (направленность): Коррекционное образование

Возраст детей: 5-6 лет

Место проведения: группа в детском саду

Программное содержание:

  • Активизировать словарь по лексической теме «Осень».
  • Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения).
  • Развивать общую и пальчиковую моторику, графо-моторные навыки.
  • Развить просодическую сторону речи.
  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кленовые листья (оранжевые, жёлтые, зелёные); листы с графическим заданием, карандаши; мяч.

Ход занятия

Организационный момент

  1. (Дети стоят в кругу.)

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю:

Время года отгадай: собирают урожай,
разноцветный лес красивый,
мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
грибники в леса спешат, листья желтые летят,
Ежик листья собирает, свою норку утепляет.

Логопед: О каком времени года идет речь?

Ответы детей.

  1. Логопед: Правильно ребята. Садитесь на свои места (дети садятся).

Давайте посмотрим с вами в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Дети: Дождливая. Пасмурная.

Логопед: А теперь посмотрите на дерево за окном. Вы знаете как оно называется?

Дети: Клен.

Логопед: Верно, это клен. А по каким признакам его можно узнать? Что отличает его  от других деревьев?

Дети: У клена резные листья.

Логопед: А какие листья мы видим сейчас на клене?

Дети: Зеленые, желтые и красные.

Логопед: На клене много желтых и красных листьев. Почему?

Дети: Наступила осень.

Логопед: Верно. Пришла осень и листья на деревьях начали менять свой цвет.  Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые.  Когда подует сильный, холодный ветер, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Потом все листья осыпаются, начнется листопад.

Давайте покажем как осыпаются листья с деревьев.

  1. Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

  1. Логопед:  Молодцы ребята. Давайте вернемся на свои рабочие места.

На ваших столах лежат листы бумаги и  листья, которые принес нам осенний ветер. Я предлагаю Вам  приложить листья к бумаге, обвести по контуру, а затем заштриховать горизонтальными линиями так, чтобы они казались золотыми.

  1. "Подбирай, запоминай". 

Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная.

Солнце осенью (какое?) - …..

Небо осенью (какое?) - …….

Дождь осенью (какой?) -……

Листья осенью (какие?) - ……и т.д.

  1. Игра «Один – много» (с мячом).

Логопед: Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например, стол – столы):

Лист – листья;

дерево – деревья;

туча - тучи;

зонт – зонты;

сук – сучья;

туча – тучи;

гриб – грибы;

птица – птицы;

дождь – дожди.

Логопед: Молодцы! Садитесь на места.

Логопед: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Смотрели в окно, видели деревья, играли с мячом, играли в игры.

Логопед: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода.

Послушайте стихотворение:

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

(Наталия Антонова)

Логопед: Спасибо Вам, ребята, за хорошую работу на занятии. Свои рисунки с золотыми листьями оставьте себе на память о нашей встрече.

Литература и ссылки:

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Февраль-май. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  2. Использование логопедической ритмики при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста./ Сост. Емченко С.А., Силяева Г.Б.- Южно-Сахалинск, Издательство СОИПиПКК, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Конспект занятию по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы "Краски осени"

Цель: создать веселое праздничное настроение, развивать музыкально-творческие способности детей.Задачи: учить выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, развивать творческие способности, воспит...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы "Краски осени"

Пребывание в детском саду невозможно представить без утренников, развлечений. Мероприятия в рамках досуговой деятельности дарят дошкольникам яркие впечатления; вместе с тем в увлекательной форме дети ...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Краски осени"

Сценарий развлечения "Краски орсени", в ходе которого дети в игровой форме знакомятся с приметами осени, поют песни, отгадывают загадки об овощах, читают стихи об этом времени года....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы "Краски Осени"

Данный материал предназначен для использования музыкальными руководителями и воспитателями в старших группах детского сада при организации осеннего досуга....

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Краски осени»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...