Итоговое интегрированное занятие "Петух и краски"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дубинина Любовь Александровна

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей,  полученные в течение года.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький) 

Закрепить представление о геометрических формах; умение различать основные цвета

Уточнить знания о диких и домашних животных.

Уточнить знания о времени года –весна,о частях суток, о транспортных средствах.

 Упражнять детей в умении работать гуашью и кистью.

 Формировать умение работать в команде.

 Воспитывать желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe-zanyatie.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ладушки»

с.Угловское Угловского района Алтайского края

Итоговое интегрированное занятие

в младшей группе

по сказке «Петух и краски»

                                   Выполнила: воспитатель

Дубинина Любовь Александровна

2018 г.

Цель: Обобщить , закрепить и систематизировать знания детей , полученные в течение года.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине              ( большой-маленький) 

Закрепить представление о геометрических формах; умение различать основные цвета

Уточнить знания о диких и домашних животных.

Уточнить знания о времени года –весна,о частях суток, о транспортных средствах.

 Упражнять детей в умении работать гуашью и кистью.

 Формировать умение работать в команде.

 Воспитывать желание помогать окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Материал к занятию: колокольчик, клубок, игрушки «Домашние и дикие животные, иллюстрации «Время года – весна», петушок, краски, раздаточный материал (игрушки), дудочка, раскраски петушка по количеству детей.

Ход занятия:

Игра –приветствие  «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

 Динь-дон, динь- дон

Раздается чудный звон

Колокольчик наш звенит

Кто-то в гости к нам спешит

Белый  хвост и гребешок,

Кто же это? ……(петушок)

В. –Да, это петушок!

(открывается  мольберт  с черно-белым   изображением петушка)

В. – ребята, посмотрите, какой грустный петушок. Нарисовал художник петуха , а раскрасить забыл. Пошел петух гулять , и все на дворе стали смеяться. Даже цыплята. Почему они смеются надо мной? – спросил петух собаку.

- Ты же ходишь совсем нераскрашенный,- сказала собака, посмотри-ка на себя!

Подбежал петух к луже, посмотрел в воду .И верно – собака правду говорит.

Совсем расстроился петух.

-Не печалься – сказала Собака, - иди к краскам, они тебе помогут.

-Ку-ку-куда? К краскам? Где я их найду?

-Вот  тебе волшебный клубочек, он покажет тебе дорогу.

В. –Ребята , а мы не оставим петушка в беде одного, поможем петушку найти краски?

Ну, клубочек- дружочек выручай, показывай дорогу.( прокатывает клубок) Куда это нас клубочек привел?  Посмотрите, сколько животных – они вместе играли и теперь им пора по домам. Подойдите и возьмите каждый по одному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Дети разделяют животных по макетам « домашний двор» и « лес».

- Как назовем животных , которые живут дома одним словом? (домашние)       - Почему их называют домашними?                                                                                - Как назовем животных , которые живут в лесу одним словом? (дикие)                     - Почему их называют дикие?

Обращает внимание детей на мешочек, в нем краска.

-Вот мы и нашли первую красочку. Какого цвета?

Но одной красочкой мы петушка не раскрасим. Надо поискать красочку другого цвета. А чтобы быстрее ее найти поедем на каком–нибудь транспорте. На чем можно проехать? ( дети перечисляют транспорт). Давайте поедем на поезде .

Динамическая пауза.

Чух-чух чух-чух, мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит, тороплюсь гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюююсь!

Стоп машина.Приехали.

-Интересно, чья это избушка, кто в ней живет? Медвежонок. Вот его фотография. В какое время года он фотографировался? ( весной).Как вы догадались. ( солнышко светит, подснежники цветут, мишка просыпается). Да, мишка весной просыпается, а вы когда просыпаетесь? А спать ложитесь? А играете, кушаете? Молодцы!

   Мишка решил навести порядок,  убрать  свои игрушки в шкаф . Мы ему сейчас поможем.

(Дети выполняют задание с раздаточным материалом)

Сначала положим игрушку похожую на квадрат. Какая это игрушка? ( кубик)

Потом  игрушку похожую на круг. Какая это игрушка? ( мяч)

А теперь  игрушку похожую на треугольник. А эта игрушка как называется?      ( пирамидка)

Какая из этих игрушек самая маленькая? А какая самая большая?

- Среди своих игрушек мишка нашел дудочку и так обрадовался, что запрыгал – Он прыгал столько раз , сколько играла дудочка. Сколько раз играла дудочка? ( много) Сколько раз вы с мишкой прыгали?( много) А потом он решил приседать – сколько раз играет дудочка, столько мишка приседает. Сколько раз играла дудочка? ( один)  Сколько раз приседал мишка? ( один)

- А еще среди своих игрушек мишка нашел красочку и он вам ее дарит. Какого цвета красочка? Что можно раскрасить петушку красным цветом?  Тогда приступим. ( дети раскрашивают петушка)

Петушок.  Ку-ка-реку! Спасибо, ребята вы помогли мне стать настоящим, и теперь никто не будет надо мной смеяться. Сегодня вы помогли диким и домашним животным найти их домики, а мишке собрать игрушки, за это вы получили красочки и раскрасили меня. Были ли у вас трудности на пути? Какие? А что вам понравилось? До свидания, ребята! А на память о нашей встрече я оставлю вам свой портрет, правда тоже нераскрашенный, но вы можете его раскрасить.

Мы в ракету дружно сели

В «Светлячок» свой полетели…

_Р_Р_Р_Р_Р

В группе «Звездочки» мы сели!

Отдохнем на полянке. /Физкультминутка/

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят, (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…



Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски»

Представлен конспект  с целью  представления детей о растениях,  о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы; вовлечения  детей в исследовательскую деятельность....

Конспект итогового интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству Квест игра «Петушок и краски»

Цель: Закреплять знания детей об окружающем нас мире.Задачи: ОбразовательныеЗакрепить представление о геометрических фигурах; умение различать цвета;Продолжать формировать представления детей о домашн...