Конспект итогового интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству Квест игра «Петушок и краски»
материал (младшая группа)

Цель: Закреплять знания детей об окружающем нас мире.

Задачи: Образовательные

  • Закрепить представление о геометрических фигурах; умение различать цвета;
  • Продолжать формировать представления детей о домашних животных и насекомых;
  • Закреплять знания о понятиях «узких», «широкий»;
  • Формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования «лапушками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_6_gruppa.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству

младшей группе №6

Квест игра «Петушок и краски»

Воспитатели: Павлова Г.К, и Донская Л,В

Цель: Закреплять знания детей об окружающем нас мире.

Задачи: Образовательные

  • Закрепить представление о геометрических фигурах; умение различать цвета;
  • Продолжать формировать представления детей о домашних животных и насекомых;
  • Закреплять знания о понятиях «узких», «широкий»;
  • Формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования «лапушками»

Речевые

  • Продолжать развивать  словарный запас за счет прилагательных

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми , оказывать помощь.

 Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски.

Материал к занятию:  конструктор, ткань для речки, заборчик , картинки с домашними животными, цветочная поляна , бабочки, домики с геометрическими  фигурами, коробочка для красок, костюм петушка, аудиозапись,  силуэты петушка, гуашь и лапушки.

Ход занятия:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы

Ну тогда подтянитесь

Не зевай и не ленись

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро! Всем гостям сказали.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел петушок. Здравствуй петушок, почему ты такой грустный.

Петушок: Я шел в гости к вам и по пути потерял краски, чтобы раскрасить свой хвостик. Смотрите ребята он у меня нераскрашенный

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь петушку ? (ответы детей). Тогда идем искать краски, но прежде чем их найти, надо выполнить задания.

Вот и быстрая река,

Широка и глубока,

Мы  по мостику пойдем

На  тот берег перейдем.

Ребята , а как нам через речку перейти. (ответы детей). А  из чего будем строить ? Из кирпичиков. А какой мостик широкий или узкий. Широкий, чтоб лучше перейти.  Приступаем , строим мостик и переходим через речку.

Ну, мостик готов! И за это- речка нам подарила синению краску. Петушок держи. А мы отправляемся дальше.

Ребята смотрите какой то заборчик и кто то прячется за ним. Вы хотите узнать , но сначала надо отгадать загадки.

Мее- ребята кто зовет

Бородою кто трясет.

У кого витые рожки

И как ягодки глаза

Это к вам по дорожки приближается ….. Коза

Я копытами стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется по ветру

Все копытца я сорту ….. лошадь

И сметану, и  кефир,

Молоко , и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ….корова

Воспитатель: Ребята , а этот какие животные дикие или домашние. А что они любят есть. Траву , а она какого цвета зеленная, и они нам дарят зеленную краску для петушка. Петушок получай и клади в коробочку.

Физминутка:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки,

Ко- ко- ко -ко –не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите,

Сьели толстого жука дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.  КУКАРЕКУ.

А мы отправляемся дальше искать краски.

Воспитатель: перед нами цветочная полянка. Бабочки потеряли свои цветочки, ребята давайте поможем бабочкам найти свой цветочек. (дети сажают бабочек по цвету ). Получаем красную краску.

Идем дальше, ребята как вы думаете кого больше боится петушок (ответы детей .Лису). смотрите перед вами домики  давайте спрячем друзей петушка в домики , чтобы лиса не смогла их отыскать. Надо подобрать двери такой же формы как у вас  в домиках. (вопросы к детям).

Вы хорошо спрятали петушков. Теперь лиса их не найдет и мы за это получаем желтую краску.

Ребята посмотрите, мы со всеми заданиями справились и нашли все краски .

Ну что ребята идем раскрашивать хвостики петушкам, но прежде чем сесть поиграем с пальчиками .

Пальчиковая игра «Петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелковая бородушка, что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь, голосисто поешь.

Проходите за столы.  Ребята мы сегодня будем раскрашивать не кисточками, а «ляпушками», на каждый цвет краски, чистая «ляпушка».

Ребята посмотрите у петушка тоже хвостик раскрасился.

Подведение ходя занятия с детьми. Обсуждение.

Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года....

Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски»

Представлен конспект  с целью  представления детей о растениях,  о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы; вовлечения  детей в исследовательскую деятельность....

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы « Прогулка в весенний лес»

Программные задачи:- образовательные: закреплять навык держать кисть в правой руке, рисовать прямые линии, круг, закрепить рисование   нетрадиционной техникой (поролоновым спонжем)  рис...