Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Тема: «Угощение для куклы Маши»
Выполнила: Баранникова Е.В.
Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Задачи:
- учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, украшать деревянными палочками;
- развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать сосредоточенность, аккуратность;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.
Предварительная работа: замешивание и раскатывание соленого теста.
Материал и оборудование: аудиозапись.
Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто, тарелочки с палочками, картонные тарелочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а необычный он тем, что к нам пришли гости, посмотреть на нас, какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями «Доброе утро».
- Давайте и друзей своих поприветствуем:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг(руки к груди)
И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся(улыбаются)
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (улыбаются друг другу). Молодцы.
Дети садятся на стульчики на коврике.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите?Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, ведь у нее сегодня день рождения. Машенька, а почему ты такая грустная?
Машенька:Я шла к вам в детский сад, чтобы угостить ребят печеньем, а по пути встретила моих друзей ёжика, лисичку и зайчика и угостила их, а для вас у меня ничего не осталось.
Воспитатель:Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами дружные и поможем тебя. И испечём столько много печенья, что и сами тебя угостим. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:Предлагаю помочь кукле Маше и, приготовить вкусное печенье. Скажите, а из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина, из теста, из снега.
Воспитатель: А какой формы бывает печенье?
Дети:круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное, овальное.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сейчас превратимся в волшебников и будем совершать волшебство.Предлагаю закрыть глаза и начинать волшебство словами "крибли, крабли, бумс!" (Закрывают глаза, говорят слова «крибли, крабли, бумс!» (звучит музыка), в этот момент взрослый ставит миску, а в ней солёное тесто).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это? (миска) Вам интересно, что в ней? (да).Давайте посмотрим. Что это? (Тесто).
Воспитатель: Потрогайте тесто руками, какое оно?
Дети: Мягкое.
Воспитатель: Ребята, а что можно из него испечь? Что пекут из теста ваши мамы, бабушки?
Дети: Пироги, пирожки, торт, печенье.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь Маше пообещали испечь печенье. Но для начала мы с вами немного разомнёмся.
Звучит музыка со слова «Я пеку, пеку…». Дети со взрослым выполняют движения.
Физминутка «Я пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай, мамочка -
Вкусные два пряничка!
А ребяток приглашу, пирожками угощу.
Воспитатель: Садитесь за столы, мы продолжаем совершать волшебство. Маша присаживайся, и посмотри, какие мы дружные помощники.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать лепить, Маша предлагает нам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили, тесто замесили(Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали(Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Маши в день рождения
Приготовим угощенья(Пекут печенье).
Воспитатель: Молодцы. Ручки наши готовы дальше совершать волшебство. Маша, а может быть у тебя осталось хоть одно печенье, мы бы с ребятами попробовали слепить такое же.
Воспитатель смотрит у Маши в сумочке. И находит печенье.
Воспитатель: Ой, ребята, и действительно нашлось. Давайте мы его рассмотрим.Рассматривают.
На какую фигуру печенье похоже?(На круг). Значит оно какое? (круглое). Посмотрите, мы можем рассмотреть печенье с двух сторон, и с этой стороны, оно какое? (круглое) Печенье, можно положить на ладонь, накрыть другой ладонью, теперь видно его? (нет). Значит оно какое? (плоское) Посмотрите, оно даже с узорами, маленькими дырочками.
Воспитатель: Давайте с вами слепим круглое и плоское печеньедля куклы Маши. Сначала мы слепим шар. У вас на столах лежат подносы, на них тесто, давайте мы возьмём и положим наше тесто на ладонь, а второй ладонью сверху накроем и круговыми движениями скатываем шар.
Показ взрослого. Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы. Покажите, пожалуйста, Маше. А теперь посмотрите надо сделать лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар между ладошками.
Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось, покажите свое печенье.Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое. У вас на столах есть круглые цветные тарелочки (из картона), печенье кладём на тарелочку. Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его украсим. На тарелочке у вас лежат палочки, мы с вами возьмём эти палочки и будем делать узоры, вот такие точки «точка, точка, и ещё одна….вот сколько много» (рисуют палочками узоры).
По окончании лепки дети кладут свои работы на блюдо.
Воспитатель: Какое замечательное печенье у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?
Дети: Испечь.
Воспитатель: Давайте поставим наше печенье в печку и пойдёмвытрем руки влажными салфетками, которые находятся у вас на столах.
Воспитатель: Ребята, мы забыли поздравить куклу Машеньку с днем рождения и спеть ей песню «Каравай» (звучит песня).
(Пока дети поют, печенье меняют на настоящее)
Воспитатель: Ребята, а давайте, посмотрим, испеклось ли наше печенье.
Посмотрите, какое красивое печенье у нас получилось.
Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками. У всех получилось красивоепеченье! Какие мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли Маше. Угощайся Маша, вкусным печеньем.
Маша: Спасибо вам большое, за такое замечательное печенье. Но мне пора возвращаться домой. До свидания.
Прощаются с Машей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кем мы с вами сегодня были?
- А кому мы помогали?
- Что делали?
- Из чего лепили печенье?
- Какой формы было печенье?
- Вам понравилось помогать Маше?
- Ребята, вы молодцы. Мне тоже очень понравилось вместе с вами помогать Маше.
- Давайте, попрощаемся с нашими гостями.Гостям мы скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....
Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»
Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...
Открытое интегрированное занятие «Большой-маленький» (познавательное развитие 1 младшая группа).
Конспект открытого интегрированного занятия 1 младшая группа««Большой-маленький». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...