Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Баранникова Елена Владимировна

Лепка из солёного теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_iz_solyonogo_testa.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Тема: «Угощение для куклы Маши»

Выполнила: Баранникова Е.В.

Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Задачи:

  • учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, украшать деревянными палочками;
  • развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;
  • воспитывать сосредоточенность, аккуратность;
  • вызвать у детей положительные эмоции.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.

Предварительная работа: замешивание и раскатывание соленого теста.

Материал и оборудование:  аудиозапись.

Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто, тарелочки с палочками, картонные тарелочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а необычный он тем, что к нам пришли гости, посмотреть на нас, какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями «Доброе утро».

- Давайте и друзей своих поприветствуем:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг(руки к груди)

И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся(берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся(улыбаются)

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (улыбаются друг другу). Молодцы.

Дети садятся на стульчики на коврике.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите?Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, ведь у нее сегодня день рождения. Машенька, а почему ты такая грустная?

Машенька:Я шла к вам в детский сад, чтобы угостить ребят печеньем, а по пути встретила моих друзей ёжика, лисичку и зайчика и угостила их, а для вас у меня ничего не осталось.

Воспитатель:Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами дружные и поможем тебя. И испечём столько много печенья, что и сами тебя угостим. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:Предлагаю помочь кукле Маше и, приготовить вкусное печенье. Скажите, а из чего мы будем лепить?

Дети: Из пластилина, из теста, из снега.

Воспитатель: А какой формы бывает печенье?

Дети:круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное, овальное.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сейчас превратимся в волшебников и будем совершать волшебство.Предлагаю закрыть глаза и начинать волшебство словами "крибли, крабли, бумс!" (Закрывают глаза, говорят слова «крибли, крабли, бумс!» (звучит музыка), в этот момент взрослый ставит миску, а в ней солёное тесто).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это? (миска) Вам интересно, что в ней? (да).Давайте посмотрим. Что это? (Тесто).

Воспитатель: Потрогайте тесто руками, какое оно?

Дети:  Мягкое.

Воспитатель: Ребята, а что можно из него испечь? Что пекут из теста ваши мамы, бабушки?

Дети: Пироги, пирожки, торт, печенье.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь Маше пообещали испечь печенье. Но для начала мы с вами немного разомнёмся.

Звучит музыка со слова «Я пеку, пеку…». Дети со взрослым выполняют движения.

Физминутка «Я пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай, мамочка -

Вкусные два пряничка!

А ребяток приглашу, пирожками угощу.

Воспитатель: Садитесь за столы, мы продолжаем совершать волшебство. Маша присаживайся, и посмотри, какие мы дружные помощники.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать лепить, Маша предлагает нам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь            (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили, тесто замесили(Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали(Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Маши в день рождения

Приготовим угощенья(Пекут печенье).

Воспитатель: Молодцы. Ручки наши готовы дальше совершать волшебство.  Маша, а может быть у тебя осталось хоть одно печенье, мы бы с ребятами попробовали слепить такое же.

Воспитатель смотрит у Маши в сумочке. И находит печенье.

Воспитатель: Ой, ребята, и действительно нашлось. Давайте мы его рассмотрим.Рассматривают.

На какую фигуру печенье похоже?(На круг). Значит оно какое? (круглое). Посмотрите, мы можем рассмотреть печенье с двух сторон, и с этой стороны, оно какое? (круглое) Печенье, можно положить на ладонь, накрыть другой ладонью, теперь видно его? (нет). Значит оно какое? (плоское) Посмотрите, оно даже с узорами, маленькими дырочками.

Воспитатель: Давайте с вами слепим круглое и плоское печеньедля куклы Маши. Сначала мы слепим шар. У вас на столах лежат подносы, на них тесто, давайте мы возьмём и положим наше тесто на ладонь, а второй ладонью сверху накроем и круговыми движениями скатываем шар.

Показ взрослого. Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы. Покажите, пожалуйста, Маше. А теперь посмотрите надо сделать лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар между ладошками.

Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось, покажите свое печенье.Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое. У вас на столах есть круглые цветные тарелочки (из картона), печенье кладём на тарелочку. Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его украсим. На тарелочке у вас лежат палочки, мы с вами возьмём эти палочки и будем делать узоры, вот такие точки «точка, точка, и ещё одна….вот сколько много» (рисуют палочками узоры).

По окончании лепки дети кладут свои работы на блюдо.

Воспитатель: Какое замечательное печенье у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?

Дети: Испечь.

Воспитатель: Давайте поставим наше печенье в печку и пойдёмвытрем руки влажными салфетками, которые находятся у вас на столах.

Воспитатель: Ребята, мы забыли поздравить куклу Машеньку с днем рождения и спеть ей песню «Каравай» (звучит песня).

(Пока дети поют, печенье меняют на настоящее)

Воспитатель: Ребята, а давайте, посмотрим, испеклось ли наше печенье.

Посмотрите, какое красивое печенье у нас получилось.

Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками. У всех получилось красивоепеченье! Какие мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли Маше. Угощайся Маша, вкусным печеньем.

Маша: Спасибо вам большое, за такое замечательное печенье. Но мне пора возвращаться домой. До свидания.

Прощаются с Машей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кем мы с вами сегодня были?

- А кому мы помогали?

- Что делали?

- Из чего лепили печенье?

- Какой формы было печенье?

- Вам понравилось помогать Маше?

- Ребята, вы молодцы. Мне тоже очень понравилось вместе с вами помогать Маше.

- Давайте, попрощаемся с нашими гостями.Гостям мы скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...