Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Плотникова Елена Николаевна

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

во 2 младшей группе №3

«Петушок и краски»

Воспитатель: Плотникова Е.Н.

1 кв.категория

                                                                                                                     

Цели и задачи:

1.Продолжать развивать у детей согласовывать свой действия с движениями других.

2.Увидеть эмоциональную  отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.

3.Отметить представления детей о растениях,  о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

4.Отметить сформированость детей  обследовать и сравнивать  предметы по основным свойствам.

5.Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.

6. Отметить сформированость совместной со взрослыми деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Петух и краски»

Материал к занятию: Мнемотаблицы « Времена года»;  карточки «Домашние животные»; краски акварель; ватман с изображением петуха;2 ленты (широкая и узкая), схема корабликов, блоки Дьенеша, на каждого ребенка  губки для рисования.

Ход занятия:

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо от петушка.(Слайд)

- Из какой сказки этот герой? (Петух и краски. Сутеев)

- Петушок просит найти краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что поможем петушку?

- Отправляемся, в путешествие! Но сначала нам нужно вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей)

1) «Собачка Бобик» Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?

Мы ищем краски,  чтобы разукрасить хвост петушку. У меня есть краски  я вам их отдам но сначала споите мне песенку про меня. ( Песня про Бобика)

Бобик: - Красивая песенка, мне очень понравилась! Вот вам красная краска! А вот следующее задание: Животные мамы потеряли своих детенышей. Нужно вернуть детенышей их мамам, для начала их нужно позвать выбираете маму, позовите детеныша и приведите их к маме.  (дополнительные вопросы: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними?)

- Молодцы! Вот вам синяя краска! Чтобы вам найти остальные краски вам нужно пройти через весеннюю полянку. Доброго пути, ребята!

2) «Бабочка»- Вот мы с вами на весенней полянке, посмотрите кто это здесь прячется на цветке! Бабочка!

Бабочка: - Куда вы отправляетесь ребятки? (Ответы детей)

У меня есть краска, я её вам отдам, если отгадаете что за схемы у меня на цветочках! (мнемотаблицы «Времена года») Какое сейчас время года?

Найдите и покажите, на какой таблице весна? Расскажите о весне?

Молодцы справились с моим заданием, вот вам желтая краска!

Восп: Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей)

- давайте немного отдохнем, и сделаем разминку. (Логоритмическая гимнастика «Насекомые»)

Можно отправляться дальше в путь!

3) Кошечка. - Куда вы ребята идете! (ответы детей) а зачем она вам? У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните мой задания.

- Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими формами! Вам нужно нащупать ручками форму, и отгадать какая, это геометрическая форма. Ну кто первый! Молодцы Вот вам зеленная краска!

- А что бы вам отыскать следующую краску, нужно переплыть через широкую речке? По какой вы переплывете? ( Ответы детей)

 А как можно переплыть речку? Давайте сделаем кораблики из блоков Дьенеша. Вот вам схемы!

- Молодцы! Вот вам голубая краска!

Ну что поплыли по широкой речке!

4)Лиса: Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Ответы детей) Есть у меня одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я ЛИСА! ( Ответы детей) Хорошо сказки вы знаете! А вот еще назовите меня ласково! (Ответы детей) Хорошо вот вам, фиолетовая краска!

Ну, вот собрали мы  краски. А разукрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой у нас нет! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Ну, вот сейчас мы можем нарисовать  хвост петушку красивый и яркий, как радуга! (Дети рисуют «губками») А давайте пока мы рисуем споем песенку про петушка! А может кто то стихи про петушка знает расскажите!

(Дети рассматривают петушка)

Ну, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски?

Ребята вот у меня рожицы, одни улыбаются, а другим грустно, кому понравилось наше путешествие возьмет улыбку, а кому нет возьмет грустную.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски»

Представлен конспект  с целью  представления детей о растениях,  о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы; вовлечения  детей в исследовательскую деятельность....