Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа "Петух и Краски"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Василаки Юлия Александровна

Конспект будет интересен воспитателям детского сада. Занятие расчитано на детей 2-ой младшей группы (3-4 года). Занятие является интегрированным, так как дети выполняют задания по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 1 «Сказка»  село Ворсино

Конспект итогового интегрированного занятия

во 2 младшей группе «Горница»

Тема: «Петушок и краски»

Подготовили воспитатели: Василаки Ю. А.

 

                                                                                                                     

C:\Users\Елена\Desktop\2051377-61e3070ad465efff.gif

                                                        19 апреля 2016 год

   Цель: Закрепление  полученных знаний детей по математике,  развитию речи и окружающему миру.

  Задачи: Закрепить представление о геометрических формах; умение различать цвета: красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой синий, фиолетовый. Уточнить знание понятия широкий- узкий. Продолжать формировать представления детей о домашних и диких животных, насекомых. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность. Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Петух и краски».

Материал к занятию: Письмо от петушка, игрушки: Кошечка, Бабочка, Каркуша, Лиса, Петух, карточки «Домашние животные», цветы и бабочки, мнемотаблица «Времена года»; краски гуашь;  разрезанный кораблик, раскраски петушка по количеству детей.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо от петушка.

- Из какой сказки этот герой? («Петух и краски», Владимир Григорьевич Сутеев).

- Петушок просит найти краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что поможем петушку?

- Отправляемся, в путешествие!

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

1) Заинька.  Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?

-Мы ищем краски,  чтобы разукрасить хвост петушку.

Кошечка. У меня есть краски я вам их отдам, но сначала спойте для меня (колыбельная «Серенькая кошечка»)

Кошечка. Мне очень понравилась песенка ! Вот вам красная краска! А вот следующее задание: Животные мамы потеряли своих детенышей, нужно вернуть детенышей их мамам.

- Ребята, посмотрите картинки с животными и их детенышами перепутались, давайте поможем малышам найти своих мам.

«Иго-го», – заржал ребенок,

Значит, это … (жеребенок)

(Картинка с изображением детеныша.)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок)

(Картинка с изображением детеныша.)

«Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это … (поросенок)

(Картинка с изображением детеныша.)

«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,

Это маленький … (котенок)

(Картинка с изображением детеныша.)

«Бе-бе-бе», – заблеял вдруг ребенок,

Это маленький … (ягненок)

(Картинка с изображением детеныша.)

«Му-му-му», – мычит ребенок,

Это маленький … (теленок)

(Дети находят картинку.)

Дополнительные вопросы: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними?

Заинька. Молодцы! Вот вам синяя краска! Чтобы вам найти остальные краски вам нужно пройти через весеннюю полянку. Доброго пути, ребята!

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

2) - Вот мы с вами на весенней полянке, посмотрите кто это здесь прячется… Бабочка!

Бабочка: Милые друзья мои,

К вам летела я, спешила,

Чтоб поздравить вас с весной.

А у вас здесь очень мило.

Рады встрече вы со мной? (Ответы детей)

 Куда вы отправляетесь ребятки? (Ответы детей)

У меня есть краска, я её вам отдам, если по картинке  назовете приметы весны! (картинка «Весна»)

-Какое сейчас время года?

Найдите и покажите, на какой таблице весна? Расскажите о весне?

Бабочка. Молодцы справились с моим заданием, вот вам желтая краска!

- Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей)

- Давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Бабочки на цветах».(Дети играют с птицей).

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится вьется.

Над цветком порхает нектар собирает,

Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись».

Можно отправляться дальше в путь!

3) Каркуша.  Куда вы ребята идете! (ответы детей) а зачем она вам? У меня есть, краски я их вам отдам, если вы выполните мои задания.

Каркуша. Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими фигурами! Вам нужно нащупать ручками фигуру, и отгадать какая, это геометрическая фигура. Ну кто первый! Молодцы! Вот вам зеленная краска!

- А что бы вам отыскать следующую краску, нужно переплыть через речку. По какой вы переплывете, по узкой или широкой? ( Ответы детей)

 А на чем можно переплыть речку? (Ответы детей).

Каркуша. Я принесла вам разрезанную картинку кораблика, соберите её.

Каркуша. Молодцы! Вот вам голубая краска!

Ну что поплыли по широкой речке!

4)Лиса: Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Ответы детей) Есть у меня одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я ЛИСА! ( Ответы детей) Хорошо сказки вы знаете! А вот вам, фиолетовая краска!

- Ну, вот собрали мы  краски. А разукрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой у нас нет! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Ну, вот сейчас мы можем нарисовать  хвост петушку красивый и яркий, как радуга!

Ку-ка-ре-ку!!! (Из-за ширмы появляется Петушок)

Петушок. Спасибо, ребята вы нашли все краски. За это я дарю вам раскраски.

 До свидания, ребята!

- Ну, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски?

Ребята, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....