Музыкальная сказка "Приключение колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Святолуцкая Сурия Гаитхановна

В этой сказке в игровой форме происходит знакомство младших дошкольников с произведениями классической музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://www.nastol.com.ua/pic/201108/640x480/nastol.com.ua-7017.jpg

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ  КОЛОБКА»

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

СЛАЙД №1

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребятки, мы с вами побываем в сказке, а про кого сказка вы сейчас сами догадаетесь.

У него нет рук и ног,

Но зато румяный бок,

Кто же это?

Дети: Колобок!

СЛАЙД №2

Музыкальный руководитель: Жили - были дед да баба, кошка Мурка, мышка Нюрка. Вот однажды просит дед: Бабуля, наскреби муки, колобка мне испеки.

Давайте бабушке поможем, колобка испечь мы сможем.

Месим, месим тесто мы из соли, масла и муки.

Положили два яйца, и налили молока.

Покатаем мы чуток - вот и вышел колобок.

                                                       СЛАЙД №3

Положили на окошко, и подули мы немножко. Колобок нас ждать не стал, покатился, побежал.

СЛАЙД№4

Ясно солнышко сияет, колобка оно встречает.

СЛАЙД №5

2.

Сейчас мы с вами будем слушать музыку, которая передаёт настроение колобка.

СЛАЙД №6

Звучит фрагмент пьесы Р. Шумана «Весёлый крестьянин»

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Музыкальный руководитель: Правильно! Музыка весёлая, радостная, подвижная, озорная -именно такое настроение было у колобка, когда он встретил солнышко. Но вдруг на небе появилась большая туча, пошёл сильный дождь. И настроение колобка изменилось.

СЛАЙД №7

Послушайте музыку и скажите, какой у неё характер.

Звучит фрагмент пьесы П. Чайковского «Грустная песенка». 

Музыкальный руководитель: Как изменилось настроение колобка, как звучала музыка?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД №8

Музыкальный руководитель:  Колобок весь промок под дождём и ему стало очень грустно, и музыка передавала очень грустное, печальное настроение. Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весело-грустно». Вы будете слушать музыку разного характера, и показывать грустная она или весёлая с помощью весёлого и грустного колобка.

СЛАЙД №9

Проводится музыкальная игра «Грустно-весело» с использованием дидактического пособия.

3.

СЛАЙД №10

Музыкальный руководитель: Вот и снова выглянуло солнышко, колобок покатился дальше. А кого он встретил на своём пути, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку:              

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами...

Дети: Заяц!

СЛАЙД №11

Музыкальный руководитель: Правильно, это заяц! Послушайте, как музыка передаёт его характер.

СЛАЙД №12

Звучит пьеса Г. Левкодимова «Заяц»

Дети рассказывают о характере музыки.

Музыкальный руководитель: Покатился колобок по тропинке на мосток,

видит он - течёт река, здесь уж ждёт его лиса.

СЛАЙД №13

Музыкальный руководитель: Послушайте, как музыка передаёт характер лисы.

СЛАЙД №14

Звучит пьеса Г. Левкодимого «Лиса»

Дети рассказывают о характере музыки.

4.

Музыкальный руководитель: Колобка кто дальше ждёт? Серый и зубастый...

Дети: Волк!

СЛАЙД №15

Звучит пьеса Г. Левкодимого «Волк»

СЛАЙД №16

Дети рассказывают о характере музыки.

Музыкальный руководитель: Медведь малину собирает, с корзинкой колобка встречает.

СЛАЙД №17

Звучит пьеса Г. Левкодимого «Медведь»

СЛАЙД №18

Дети рассказывают о характере музыки.

СЛАЙД №19

Музыкальный руководитель: Сколько же в лесу зверей, изобразим их поскорей.

Дети под музыку исполняю игровую  гимнастику «Покатился колобок»

1.Покатился колобок через поле и лесок.

   Но не попадись, дружок, ты зайчишке на зубок.

2. Покатился колобок через поле и лесок.

  Но не попадись, дружок, ты медведю на зубок.

3. Покатился колобок через поле и лесок.

   Но не попадись, дружок, злому волку на зубок.

 

5.

4. Покатился колобок через поле и лесок.

  От лисы он убежал, в детский садик прибежал.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Кого встретил колобок?»

СЛАЙД №20

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, уж темно, вечер к нам стучит в окно.Солнышко берёт подушку, зайчик на ночь моет ушки. Колыбельная звучит, колобок наш уже спит.

СЛАЙД №21

Звучит фрагмент пьесы «Сладкая грёза» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Пусть колобку приснится хороший сон, не будем ему мешать, мы пойдём с вами в группу и будем делать из теста настоящих колобков, а потом их испечём.

Дети идут в группу и под руководством воспитателя лепят из теста колобков, украшают их изюмом.

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\колобки.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

музыкальная сказка "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" музыкальный руководитель СВЯТОЛУЦКАЯ СУРИЯ ГАИТХАНОВНА

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

презентацию подготовила музыкальный руководитель СВЯТОЛУЦКАЯ С. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка про Колобка .

Сказка для старшей группы...

Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»

Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством  исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....

Музыкальная гостиная с участием родителей детей младшей группы "Путешествие Колобка зимой"

Приобщение детей к театральной деятельности, во взаимодействии с их родителями....

Музыкальная сказка "Новые приключения колобка" для детей старшего дошкольного возраста.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении, пробудить творческую активность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать разнообразные эмоции, развивать у детей эстетические...

Конспект музыкального квеста "Приключения колобка"

Конспект музыкального квеста для детей 3-4 лет...