Музыкальная сказка "Новые приключения колобка" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении, пробудить творческую активность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать разнообразные эмоции, развивать у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Принимать активное участие в создании образных танцев: колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Самостоятельно использовать танцевальные движения в соответствии с характером мелодии пляски. Привлекать родителей к подготовке декораций и костюмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_priklyucheniya_kolobka.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Новые приключения колобка.

Музыкальная сказка.

Муз.рук: Суворова Т.И.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении, пробудить творческую активность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать разнообразные эмоции, развивать у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Принимать активное участие в создании образных танцев: колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Самостоятельно использовать танцевальные движения в соответствии с характером мелодии пляски. Привлекать родителей к подготовке декораций и костюмов.

        Задачи: Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; умения эмоционально и выразительно общаться; доброжелательные отношения и партнерские качества между детьми.

                      Развивать фантазию, воображение и способности к творчеству; навыки имитации; произвольное внимание; активизировать интерес к театральному искусству.

                      Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, отождествлять себя с театральным персонажем.

        Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический, игровой, соревновательный методы.

                      «Пробы», показ, беседа.

        Материал: Избушка бабушки и дедушки, забор, цветы, деревья, пеньки, колобок, чашки с блюдцами, самовар. Костюмы - Колобка, Бабы, Деды, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, рассказчицы.

        Оборудование: Магнитофон, аудиокассеты, диски, мультимедийное оборудование.        

        Репертуар: Русские народные мелодии.

        

        

        

                     


Ведущий:

На опушке жили – были

Дед да Баба, не тужили,

Пироги пекли, блиночки.

Так и шли у них денечки.

Но однажды молвил Дед:

Дед:

Ты, старуха, на обед

Испекла бы Колобок,

Колобок – румяный бок.

Баба:

Да и правда, Дед, пойду

По амбару помету,

Тесто сдобное поставлю,

Ждать тебя я не заставлю.

Ведущий:

Не успел Дед в лес сходить

Да дровишек нарубить,

Глядь, а Колобок готов –

Лучше всяких пирогов!

Баба:

Что за славный Колобок!

Полежи еще чуток

На расшитом полотенце…

Вон уж Дед стучится в сенцы.

Ты прекрасно получился!

Ведущий:

Колобок и возгордился.

Колобок:

Я судьбой обеспокоен.

Лучшей доли я достоин.

Что за радость, если Дед

Съест меня здесь на обед?

Вряд ли он меня оценит…

Покачусь я лучше в сени

Да по свету погуляю –

Цену я себе узнаю.

Ведущий:

Покатился Колобок

В сени, дальше на порог,

По тропинке вниз скатился

Да в лесочке очутился.

Колобок (поет, танцует):

Я – румяный Колобок!

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет.

Заяц (прыгает, поет и танцует танец):

О, привет! Ты кто, дружок?

Колобок:

Я – румяный Колобок.

Заяц:

Ты о чем-то пел сейчас?

Колобок (важно):

Что ж, я повторю для вас.

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!

Заяц оглядывает Колобка со всех сторон, обнюхивает его.

Заяц:

Да, ты вроде симпатичный,

И певец такой отличный.

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок:

Да, из теста одного.

Заяц (разочаровано):

У, из теста!... Не хочу!

Лучше дальше поскачу.

Я люблю с листом капустным,

Да еще с морковкой вкусной.

Ты мне, Колобок, не нужен,

Лучше поищу на ужин

Повкусней себе еду…

(Убегает)

Колобок (обиженно и гордо):

Без тебя не пропаду.

По тропинке покачусь,

Глядь, кому – нибудь сгожусь.    

                                             

Колобок: (бежит и поет свою песенку).

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог…

Волк (бежит, поет песню и танцует танец):

Ну-ка, ты, постой, певец!

Твоему пути конец.

Ты о чем тут пел сейчас?

Колобок:

Повторю я и для вас:

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет.

Волк разглядывает Колобка, обнюхивает его.

Волк:

Песню ты поешь отлично,

Сам румяный, симпатичный.

Мне секрет скорей открой:

Ты с начинкою какой?

Колобок:

Да какой же тут секрет?!

Никакой начинке нет.

Волк (разочарованно):

Ни-ка-кой? Совсем пустой?

Я с начинкою мясной

Обожаю колобки.

Ну, чего стоишь? Беги,

Да и мне пора. На ужин

Ты мне, Колобок, не нужен.

(Убегает)

Колобок:

Оценить меня не смог

По достоинству и Волк.

Лучше дальше покачусь,

Глядь, кому-нибудь сгожусь.

«Катится», поет песенку.

Медведь (поет песню,танцует, запыхавшись):

Погоди, не угонюсь!

Фу, устал. Да ты не трусь!

Лучше песенку мне спой,

Расскажи, кто ты такой?

Колобок (поет песенку):

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки.

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!

Медведь:

Песню ты поешь отлично.

Да и сам ты симпатичный.

Тайну мне свою открой:

Ты с начинкою какой?!

И тогда тебя я съем…

Колобок:

Без начинки я совсем.

Медведь (мечтательно):

Жаль! А я люблю малинку

Иль медовую начинку.

Поищу другой я ужин,

Ты мне, Колобок, не нужен.

(Уходит).

Колобок:

Уходи, не загрущу

И другого поищу.

Он захочет меня съесть.

Знать, такой ценитель есть.

Ведущий:

Покатился Колобок,

Колобок – румяный бок.

Вот уж солнышко садится.

Вышла из лесу Лисица.

Видит – катит Колобок.

Лиса (поет песню, танцует, просит):

Спой-ка мне, дружок,

Песню я твою послушаю,

А потом возьму и скушаю.

Ведущий:

На пенек певец взобрался,

Для Лисицы так старался!

Колобок:

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки

И, конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет.

Лиса:

Как приятно тебя слушать!

А еще приятней скушать.

Да и сам ты, как картинка,

Из чего твоя начинка?

(Мечтательно)

Из куриных потрошков

Или шустрых петушков?

Колобок:

Без начинки я, простой…

Лиса:

Так зачем ты мне такой?

Зря с тобою я болтала,

Только время потеряла.

До свидания, дружок.

(Уходит)

Ведущий:

Приуныл наш Колобок.

Колобок:

Здесь в лесу я пропаду

Иль засохну на беду.

Вон уж солнышко садится…

Может, к Бабке возвратиться?

Ведь она пекла, старалась,

Мной гордилась, восхищалась.

Да и Дед дрова рубил,

К речке по воду ходил.

Хоть из теста я простого,

Все ж оценит труд другого

Тот, кто славно сам трудился.

Ведущий:

Колобок и покатился

На родительский порог.

Так вернулся Колобок.

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкальное развлечение «Осенние приключения» для детей старшего дошкольного возраста.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "О сенние приключения"...

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»

Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....

"ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ"«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»-мастер-класс «Музыкальное приключение»

Презентация к мастер-классу на фестивале педагогических практик " Янтарное созвездие"-2023«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошколь...