Вариативная игра "Музыкальный городок"
материал на тему

Святолуцкая Сурия Гаитхановна

Музыкальная игра для детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry.docx552.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вариативная игра «Музыкальный городок»

(для детей 4-7 лет)

Автор: Святолуцкая Сурия Гаитхановна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории  Государственного бюджетного образовательного  учреждения  города Москвы средней  общеобразовательный  школы  № 1098  структурного  подразделения №6 (д/с 2659)

Программное содержание: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов; совершенствовать у детей  приёмы звукоизвлечения; формировать умение передавать ритмический рисунок, изображённый графически, в игре на детских музыкальных инструментах; закреплять знания детей о инструментах симфонического и народного оркестра.

Материалы и оборудование: нотное приложение песни «Музыкальный городок»(слова и музыка Святолуцкой С. Г.); макет музыкального городка (выполнен автором игры), включающего в себя пять домиков для карточек с различным изображением; настольная ширма; дудочка; миниатюрные копии музыкальных инструментов; детские музыкальные инструменты:бубен, трещотка, барабан, ложки, треугольник, гармошка, колокольчики, бубенчики, металлофон; карточки с изображением музыкальных инструментов (гитара, скрипка, саксофон, пианино, лютня, контрабас); карточки с изображением детских музыкальных инструментов; карточки с изображением ритмических рисунков.

Ход игры: 1вариант (для детей 4-5 лет)

Дети образуют круг, в центре которого музыкальный городок и ширма, и поют песню «Музыкальный городок».

В музыкальном городке

Дудочка живёт,

Любит путешествовать,

Песенки поёт.

(дети, держась за руки, идут по кругу; внутри круга противоходом двигается ведущий ребёнок с дудочкой, заранее выбранный педагогом)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я играю и пою.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

(дети останавливаются и  имитируют игру на дудке)

Дудочку тебе дарю

(ведущий ребёнок передаёт дудочку любому ребёнку из круга и встаёт на его место)

Дети хором говорят: Ты на дудочке играй,

                                   Любой домик выбирай.

и  встают спиной к  новому ведущему.

Ведущий  ребёнок подходит к одному  из пяти домиков, говорит:

Кто, кто в домике живёт,

Кто здесь песенки поёт?

достаёт из домика карточку с изображением детского музыкального инструмента, за ширмой выбирает инструмент, изображённый на карточке и играет на нём. Дети, стоящие в кругу, отгадывают и  называют звучащий инструмент. Игра повторяется снова.

2 вариант (для детей 5-6 лет)

Ход игры такой же, как в первом варианте. Усложнение заключается в том, что на карточке помимо детского музыкального инструмента, изображён ритмический рисунок , состоящий из коротких и долгих звуков, который ведущий ребёнок должен воспроизвести на инструменте, также изображённым на карточке.

3 вариант (для детей 6-7лет)

Начало игры такое же, как и в первом варианте. Но после слов детей:

Ты на дудочке играй,

   Любой домик выбирай

ведущий ребёнок  достаёт из домика карточку с изображением музыкального  инструмента (гитара, скрипка, саксофон, пианино, лютня, контрабас), находит в музыкальном городке миниатюрную копию инструмента, изображённого на карточке, показывает его детям и рассказывает всё, что о нём знает (название, к какой группе относится, устройство инструмента, способы звукоизвлечения). Затем игра повторяется снова.

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\сканирование ноты\Изображение.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2014/08/16/moi_uvlecheniya/8.jpg?itok=9vdNK1HB


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)

Материал содержит сценарий  развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...