Татьяна Анатольевна Грищенко

сайт учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Профессия: учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Профессиональные интересы: инновационные технологии в работе с детьми с нарушением зрения

Увлечения: чтение, путешествие

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Железногорск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 37 "Теремок"

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-grishchenko
Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что все, кто имеет дело с маленькими скажут: "Нет!" Воспитание нацелено в будущее для одного человека и для целого общества. В детские годы закладывается счастье всей жизни...Именно об этом должны думать мамы и папы и воспитатели всех рангов.
Н.М. Амосов из книги "Здоровье и Счастье ребенка"

Жизнь – возможность, используйте её.
Жизнь – мечта, осуществите её.
Жизнь – вызов, примите её.
Жизнь – долг, исполните его.
Жизнь – игра, сыграйте в неё.
Жизнь – богатство, дорожите им.
Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею.
Жизнь – тайна, познайте её.
Жизнь – шанс, используйтесь им.
Жизнь – горе, превозмогите его.
Жизнь – борьба, боритесь за неё.
Жизнь – приключение, решитесь за него.
Жизнь – трагедия, преодолевайте её.
Жизнь – счастье, сотворите его.
Жизнь – слишком прекрасна, не губите её!
Жизнь – это жизнь. Боритесь за жизнь!

О себе

Если миопию называют болезнью века, то тифлопедагогику можно назвать  педагогикой века. По данным всемирной организации здравоохранения в настоящее время в мире насчитывается 150 миллионов лиц со значительными зрительными расстройствами, каждый четвертый из них ребенок. Уникальна роль зрения в познании и преобразовании мира. Благородна и значима задача тифлопедагога - научить ребенка жить без зрения или пользоваться нарушенным зрением, а в случае удачи и быть причастным к восстановлению зрительных функций до нормы.

Ученицей 10 класса я узнала о профессии тифлопедагога и отдала предпочтение дефектологическому факультету Санкт-Петербургского педагогического университета в противовес факультету иностранных языков, куда готовилась поступать. Я люблю свою профессию и горжусь тем, что мне довелось учиться и общаться с ведущими тифлолагами нашей страны, корифеями науки: В.З. Денискиной,  А.Г. Литваком, Л.И. Плаксиной, Е. Н. Подколзиной, В.А. Феоктистовой, Л.В. Фомичевой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Сказки", С. Кинг "Старая башня"

Мои достижения

2000 год

•  Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения;

2001, 2006, 2011 годы – была аттестована на высшею квалификационную категорию;

2006 год.

• Почетная грамота Управления образования ЗАТО Железногорск за многолетнюю творческую педагогическую деятельность, достижение высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся и в связи с Днем учителя;

• Благодарность с занесением в трудовую книжку от Управления образования ЗАТО Железногорск; • Звание «Кадровый работник» детских дошкольных учреждений г. Железногорска.

2008 год

• Почетная грамота Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева за участие в научно-практической конференции «Молодежь и наука XXI века».

2010 год

• Присуждение ученой степени «Кандидат педагогических наук».

2011 год

• Победитель Краевого конкурса педагогов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в рамках «Краевой целевой программы «Дети».

2012 год.

• Лауреат II Всероссийского конкурса «Я – педагог», проводимого ООО Международным центром практической психологии ФГБОУ ВПО Новосибирского государственного педагогического университета в номинации «Инновационные подходы в организации воспитательного процесса в ДОУ».

За общественную работу награждена: • Почетной грамотой Центрального комитета Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности. • Юбилейной медалью «100 лет профсоюзам России»; • Почетной грамотой территориальной профсоюзной организации.

Призер краевого профессионального конкурса «От специальности к профессии 2012 года», сертификат на получение денежного вознаграждения.

2013 г.

- Знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности».

2014 г.

– Грамота администрации МБДОУ № 37 «Теремок» за добросовестный труд, профессионализм, в связи с 60-летием Отдела образования. 

2015 г. 

- Лауреат краевого (Красноярский край)  профессионального конкурса "Детские сады - детям - 2015". В номинации "Лучшая система работы по организации инклюзивного образования деей дошкольного возраста"

2016 г. 

- Присвоено почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

 

 

 

Моё портфолио

Рада приветствовать Вас на моей страничке! С удовольствием обменяюсь опытом коррекционной  работы с детьми с нарушением зрения. Кроме материала, размещенного на сайте, приглашаю Вас познакомиться с методическим пособием Грищенко Т.А. Сенсорное развитие детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: [учебное пособие] / Т.А. Грищенко. М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 96 с.  Мне будут интересны Ваши отзывы и комментарии.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Добавить грамоту в портфолио