Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения через совместную со взрослым и самостоятельную творческую деятельность
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Татьяна Анатольевна Грищенко

Представлены рекомендации по развитию творческих способностей у детей раннего возраста. В приложении даны рекомендации как развивать индивидуальность ребенка, как узнать о сколонностях (талантах) ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения через совместную со взрослым и самостоятельную творческую деятельность.

Дошкольный возраст – время творческих открытий!!!

Уважаемые родители!

В любой семье, наверное, существуют свои забавные истории о маленьких непризнанных художниках, которые любят экспериментировать с фломастерами, пластилином, рассыпанной крупой, губной помадой мамы или просто зубной пастой, создавая свои шедевры на обоях, шторах, папиных рубашках, а то и на своем личике и пузике.

Маленьким творцом движет самозабвенное желание сделать красивым весь окружающий его мир. Но его шедевры уничтожаются с помощью моющих средств. А может пора, понаблюдав за своим карапузом, прийти к выводу, что пора приобщить его к творчеству. Ведь творческий процесс – это настоящее чудо! Малыш учится сравнивать, сопоставлять, систематизировать, у него развивается моторика рук и глазомер, он начинает фантазировать, пытается передавать чувственное восприятие мира через систему различных знаков и символов и, наконец, входит в культурное пространство общества.

Благодаря совместным творческим играм в повседневной жизни вы лучше узнаете своего ребенка, а он будет лучше понимать вас.

Первые проявления собственного воображения можно наблюдать уже в конце второго жизни ребенка.

Творчество начинается в игре. Именно в игре раскрываются возможности ребенка, в ней впервые начинают проявляться его выдумка, фантазия и воображение.

Наш опыт показывает, что и на самом раннем этапе — этапе второго года жизни, когда воображение только зарождается, можно начинать знакомить малыша с такими видами творческой деятельности, как конструирование из объемных и плоскостных материалов; рисование, лепка и изготовление коллажа с использованием различных поверхностей и объемных деталей.

Необходимо только правильно оценить возможности ребенка и понять основную цель занятий — формирование устойчивого интереса и эмоционально-положительного отношения малыша к новым для него видам деятельности: рисованию, лепке, конструированию, изготовлению коллажа.

А в качестве постепенно усложняющихся требований будут выступать следующие задачи:

  • помочь малышу систематизировать свои первые эмоциональные переживания и впечатления, используя различные средства, в том числе средства рисования, лепки, конструирования и аппликации;
  • помочь малышу эмоционально-положительно воспринимать замысел будущего рисунка, поделки, постройки или коллажа, предложенный ему взрослым;
  • создать условия для восприятия малышом символических образов, созданных воображением взрослого;
  • помочь малышу воспринять и осознать образы, созданные взрослым с помощью разных средств символизации — средствами рисования, лепки, конструирования, аппликации;
  • познакомить малыша с новыми материалами: бумагой, картоном, магнитной доской, фланелеграфом, различными красками, тестом, пластилином, различной цветной бумагой, цветными губками, ватой, крупой, орехами, пуговицами, игрушками на магнитах, различными кубиками и многими другими материалами;
  • познакомить малыша с различными орудиями творчества: кистью, губкой, фломастером, карандашами, пластмассовым ножом;
  • развить устойчивый интерес к процессу рисования, лепки, конструирования, создания коллажа и аппликации;
  • создать условия и возможность вместе со взрослым экспериментировать с красками, тестом, различными материалами;
  • помочь малышу в осознании значимости конечного продукта (рисунка, поделки, коллажа, постройки).

Рассмотрим некоторые общие условия, подготавливающие почву для вхождения малыша в творческие виды деятельности.

Первое условие связано, с одной стороны, с обогащением опыта ребенка новыми впечатлениями, сведениями и знаниями об окружа-ющем мире, а с другой, — с возможностью осознания и переработкиэтих впечатлений. Чем активнее будут организованы наблюдения за явлениями природы, жизнью птиц, животных, занимательными ситуациями, связанными с домашними питомцами; чем насыщеннее впечатлениями будут прогулка и небольшая экскурсия к озеру, на реку, в зоомагазин и зоосад; чем интереснее будет поездка на машине, трамвае, поезде, речном пароходе, тем разнообразнее будут эмоциональные переживания и впечатления ребенка и тем шире возможности для возникновения познавательной и творческой активности.

С другой стороны, впечатления, которые переживает ребенок, прочно закрепляются в его эмоциональной памяти и становятся важной основой понимания смысла происходящего, если взрослый помогает малышу организовать эти впечатления в определенную систему. Одним из способов переработки впечатлений является короткий рассказ взрослого о событиях недавнего прошлого, где главным героем был малыш, или совместное рассматривание фотографии с этим событием в семейном альбоме. К примеру, ребенок любил слушать рассказ мамы о том, как однажды жарким летним днем они увидели купающихся в фонтане голубей и захотели сами искупаться  в его брызгах. Это событие настолько было окрашено для малыша яркими впечатлениями и переживаниями, что вскоре, взяв в руки         фломастер, он стал рисовать капли воды, брызги фонтана, голубей. На листе появлялись штрихи, закорючки, крючочки, но для малыша — это были брызги фонтана, голуби и блики солнца.

Второе условие связано с расширением и углублением познавательной активности и познавательных интересов внутри предметной деятельности и игры, что, в свою очередь, поможет ребенку ярче проявить свою индивидуальность в различных видах творческой деятельности. Необходимо в условиях дома организовывать целенаправленные игры с использованием разнообразных предметов, игрушек; знакомить ребенка со способами действий и игры. Формировать первые представления о величине, форме, цвете, фактуре, температуре, звуках, запахах и вкусовых ощущениях. Обогащать игры малыша элементами экспериментирования.

Немаловажной становится мамина «работа» по расширению сюжетов детской игры. Важно каждый раз, играя с ребенком, привносить элементы нового в сюжет знакомой игры с укладыванием игрушек на сон, кормлением кукол, их поездкой на машине, автобусе или пароходе, организацией чаепития, купания и многих других сюжетов. Ведь часто так бывает, что малыш усваивает один из игровых способов или сюжетов и дальше в самостоятельной игре применяет только его. Задача взрослого вовремя предложить малышу для игры новый персонаж, новый предмет или атрибут, чуть изменить и расширить сюжет за счет новых игровых действий или новых сюжетных событий.

Другой линией, обогащающей игру ребенка, становятся ситуации с вариантами разнообразных способов использования одних и тех же предметов.

Третье условие связано с развитие речи малыша. Своевременное развитие понимания и активной речи малыша создает благоприятную основу для развития и совершенствования творческих видов деятельности, для придания смысла сделанному или нарисованному.

С чего следует начинать?

Начинать необходимо с развития положительного эмоционального отношения ко всему новому. Этому способствует включение малыша в совместную со взрослым деятельность. Если ребенок будет ощущать, что взрослые играют с ним с огромным увлечением и интересом, что процесс рисования или лепки, создания постройки из кубиков или коллажной картины притягивает и захватывает взрослого, то и карапуз проникнется радостным ощущением созидания. А оформление конечного результата, продукта: картины, открытки, поделки, коллажа, постройки в качестве сюрприза, подарка для папы, бабушки, знакомых, друзей или соседей будет способствовать развитию у ребенка чувства сопричастности к семейным событиям и создаст благоприятную основу в дальнейшем для развития стойкого интереса ко всему новому.

Заинтересовать малыша и включить его в процесс рисования, создания коллажной картины, постройки, аппликации может небольшой рассказ об озорной тучке, которая плывет по небу и проливает свой дождь на крыши домов, деревья и дорожки. Или сюжет о веселом шалуне ветре, который налетит внезапно, сорвет листья и яблоки с дерева, а потом затихнет, спрячется и вновь прилетит. А может быть, вашего малыша заинтересует история про курочку, от которой убежали все цыплята, или сюжет о неуклюжем медвежонке, наступившем на шишку, которого теперь нужно отвезти полечиться, а для этого сделать из кубиков машину. Возможно, ваш малыш проникнется сочувствием к маленькой мышке, которой никак не перебраться через речку, а помочь ей в этом может только малыш, построив мост. Проблемная ситуация, заставляющая задуматься, вызывающая сочувствие и желание помочь, становится основным компонентом поддержания интереса к новой для малыша деятельности: рисованию, аппликации, конструированию.

Следующая важная задача для малыша – научиться воспринимать и понимать замысел, образ и сюжетную канву будущего рисунка, поделки, постройки, архитектурного сооружения. Чтобы малышу был понятен замысел и образ рисунка, поделки, постройки, они должны опираться на пока еще не очень большой опыт его наблюдений и представлений. Понятными для малыша могут быть сюжеты и образы, связанные с его личными наблюдениями за такими явлениями природы, как дождь, снег, листопад, лужи, сугробы, ручьи, сосульки, тучи, облака, солнце, звезды. В основу сюжета и образов могут быть положены его впечатления от горячего желтого песка, легкого морского прибоя, брызг воды, весеннего зеленого луга, цветущей поляны, тополиного пуха, устилающего улицы летнего города; осенних листьев, кружащихся на ветру, и многого другого.

Неизменным успехом у всех малышей пользуются сюжеты с птицами и животными: белые голуби в небе; цыплята на зеленом лугу; рыбки в аквариуме; бабочки на поляне; утята на пруду; гусеница на дорожке. В канву сюжетной линии могут ложиться яркие эмоциональные впечатления от салюта в ночном небе, от потока машин на городской магистрали; от летящих в небо воздушных шаров. Развлечения с мыльными пузырями, брызгами воды, пусканием бумажного кораблика, украшение новогодней елки и еще множество других забавных вещей могут оказаться в центре рисунка или коллажа.

Мы предлагаем использовать и повторять образ одного и того же предмета или явления в разных видах деятельности малыша. Например, образ дождя можно создавать из кусочков поролона, синей ваты, голубых магнитов в коллажной картине, а можно его рисовать голубой краской и пальчиком или  синим маркером, фломастером или карандашом, оставляя штрихи на бумаге, а можно — с помощью белой фасоли на голубом тесте. Образ воздушных шариков, парящих в небе, в коллажной картине на магнитной доске мы можем создавать из магнитных полусфер или приклеивать разноцветную вату на картон, рисовать пальцами на ватмане, выкладывать вырезанные из цветной бумаги овалы на скатерть стола. Один и тот же образ, запечатленный средствами рисования, аппликации, коллажа или конструирования, станет более понятен для малыша, а, с другой стороны, — произойдет знакомство ребенка с разными приемами и средствами его создания и символизации. Мы строим машину, поставив на кирпичик кубик, а вот в аппликации сверху на четырехугольник прикладываем квадрат, а внизу размещаем два круга — и тоже получается машина, но уже другая, не объемная, а созданная по законам двухмерного пространства. Одни и те же образы переходят из конструирования в аппликацию, коллаж и лепку, а затем в рисунки и вновь в коллажные картины, но выполненные на тесте.

Столь раннее знакомство малыша с творческими видами деятельности потребует от взрослого значительных усилий по организации этих занятий, предварительной подготовке материалов, основы для рисунков и коллажных картин, цветного теста, заготовок для создания образов и композиций. Эта предварительная работа должна остаться за рамками игры ребенка, потому что карапуз не может долго ждать, ему необходимо действовать сейчас и немедленно. Найдите возможность целиком посвятить ребенку то время, когда он рисует, лепит или конструирует. Любая новая деятельность, с которой мы знакомим малыша, требует нашего с вами максимального участия. Взрослые организуют эту деятельность, руководят и направляют действия малыша, сами активно участвуют в этой деятельности как партнеры ребенка и в то же время являются не только вдохновителями, но и первыми ценителями детских шедевров. Таким образом, активность взрослого на пути приобщения малыша к творчеству максимальна, а активность самого малыша — вначале минимальна. Для того чтобы малыш стал более активен, а его участие расширялось, взрослым необходимо найти правильный баланс между побуждением, действием и наблюдением и выжиданием, баланс между совместной деятельностью и предоставлением малышу возможности действовать самостоятельно. Только тогда сотворчество взрослого и ребенка начнет перерастать в процесс индивидуального творчества.

Следует помнить, что изначально для малыша интересен сам процесс размазывания краски по бумаге, отрывания маленьких кусочков теста от большого куска, оставление следов фломастером на бумаге, нагромождение кубиков друг на друга, а не результат той или иной деятельности. Вовлеченность малыша в процесс бывает настолько велика, что он с упоением строит и разрушает башню, размазывает краску по листу бумаги и клеенке, когда мама не успевает подложить новый лист. И только комментарий взрослого и его оценка детского шедевра позволяют малышу обратить внимание на конечный продукт, зафиксировать его, придать на первый взгляд бессмысленной игре с красками осмысленность. Оказывается, если на размазанную краску наложить трафарет, можно увидеть рыбку или листик клена, а может быть, гриб или бабочку. А если мама к оставленным следам от ладошек малыша на листе бумаги быстро нарисует глазки, то получится целый аквариум с плавающими рыбками. В значительной степени именно благодаря такому комментированному рисованию, составлению коллажа или аппликации и оценке происходящего у ребенка формируется образная, смысловая сторона творчества.

Узнавание того, что построил, слепил или нарисовал, у малыша развивается постепенно. Рождение образа у одних детей происходит быстро, и тогда они начинают видеть в своих каракулях одновременно несколько предметов и явлений, а у других это долгий и мучительный процесс. Помогает ускорить процесс рождения своего образа совместное со взрослым рассматривание рисунков, картин, построек и поделок. Этот процесс рассматривания и комментирования может быть как по ходу игры, так и в ее конце, как некоторое подведение итога, а может быть совершенно самостоятельным видом деятельности. Для этого важно сохранять детские поделки, рисунки или коллажные картины, и тогда можно вновь и вновь возвращаться к их рассматриванию, узнаванию предметов или явлений, к неспешному рассказу о процессе их создания. Взрослый может ненавязчиво помочь малышу увидеть и узнать предмет или явление. Возможно, кроха вначале будет только копировать ваши образы, но потом обязательно увидит что-то свое. И наконец, наступит такой момент, когда за одним и тем же символом малыш будет видеть одновременно несколько образов. Вчера это был дождь, а сегодня при рассматривании этого же рисунка малыш увидел птичек, порхающих в небе, а спустя еще некоторое время эти же штрихи вдруг окажутся бабочками или листьями.

Заботливые, внимательные и любящие родители интуитивно приходят к пониманию бережного отношения к первым творческим шагам малыша. Они начинают собирать рисунки ребенка, брошюруют их в альбомы, делают коллекции из детских поделок, иногда дарят любимым бабушкам и соседям. Такие семейные коллекции становятся предметом гордости папы перед друзьями и сослуживцами. Однако предметы из таких семейных собраний и коллекций могут быть полезны и для самого ребенка. У малыша есть потребность необходимость возвращаться к своим шедеврам, рассматривая их, узнавая образы и называя свои рисунки и поделки. Рассматривание альбома с рисунками может быть столь же важным событием, как и сам процесс рисования. Вы увидите, как у малыша развиваются фантазия, воображение и речь. Неспешное рассматривание выставленных на шкафу работ крохи или возможность открыть заветную коробку, где собраны его поделки и рисунки, дает возможность малышу переживать вновь и вновь свою личностную значимость и важность.

С другой стороны, семейные архивы и детские коллекции могут стать значимым инструментом организации личного опыта малыша сейчас и в будущем. Они могут быть запускающим механизмом для актуализации пока еще небольшого опыта воспоминаний малыша о его личных событиях и действиях. С их помощью можно проговаривать эти события, возвращаться к прожитому опыту, снова и снова осмысливая и оценивая его. Семейные альбомы, коллекции поделок могут стать необходимой опорой для разговора о настоящем, прошлом, а впоследствии, и о будущем ребенка.

Будьте рядом с ребенком, показывая ему игры с красками, соленым тестом, стройте, лепите, приклеивайте вместе с ним, радуйтесь процессу и уважайте результат вашего совместного творчества!

Приложение 2.

Рекомендации родителям

(как развить индивидуальность ребенка)

Необходимо:

•Смотреть на ребенка как на личность.

•Видеть в ребенке его дарования, таланты, помогать развивать их.

•Использовать благоприятные моменты; помогать ребенку в полной мере развивать свои способности.

•Воспринимать своего ребенка (и себя тоже), как существо, находящееся в процессе становления и совершенствования.

•Дать ребенку то, что необходимо именно ему, а не то, чего мы сами недополучили в детстве.

•Уделять ребенку много внимания.

•Отмечать его успехи, поощрять и хвалить его за старание.

•Указывать на ошибки, когда тот поступает неправильно, в приемлемой форме.

•Показывать ему, что можно делать, вместо того, чтобы указывать, чего делать нельзя.

Нельзя:

•Требовать от ребенка совершенства.

•Смотреть на ребенка как на чистую доску.

•Относится к ребенку как к продолжению самих себя.

•Захваливать ребенка.

•Недооценивать способности и унижать достоинства ребенка.

•Читать ребенку нотации.

•Неадекватно оценивать его способности.

•Ограждать ребенка от любых трудностей.

•Навязывать ребенку то, чего сами недополучили в детстве.

•Не замечать его.

•Незаслуженно хвалить и критиковать.

•Чрезмерно опекать или предоставлять ребенка самому себе.

•Оставлять без внимания попытки.

Приложение 3.

Родителям о талантах ребенка: как их узнать?

Ваш ребенок имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле поможет тест-анкета, разработанная учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г.Кафом, получившая распространение в США.

Эту анкету можно применять для анкетирования детей с пяти лет, ее точность значительно повышается, когда ребенку шесть-семь лет.

Технические способности

Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

  1. интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  2. любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  3. сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов в работе механизмов;
  4. может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для  создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  5. любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;
  6. интересуется специальной, даже «взрослой» технической литературой.

Музыкальный талант

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  1. любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  2. очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

3).поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, свое настроение;

4).сочиняет собственные мелодии;

5).научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Способности к научной работе

У вашего ребенка способности к научной работе, если он:

1) обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

  1. умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
  2. любит читать научно-популярные издания, «взрослые» статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  3. часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  4. с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  5. не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

Артистический талант проявится у вашего ребенка, если:

  1. часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  2. стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  3. меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  4. с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
  5. с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  6. пластичен и открыт всему новому;

Незаурядный интеллект

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  1. логически рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  2. обладает хорошей памятью;
  3. легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  4. задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  5. любит читать книги, причем по собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
  1. обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
  2. гораздо лучше своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
  3. обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
  4. очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант, если он:

  1. энергичен и все время хочет двигаться;
  2. смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  3. почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  4. неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  5. физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  6. предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню ;кажется, что он никогда всерьез не устает;
  7. неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование

У вашего ребенка литературное дарование, если он:

1)        рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

2)        любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

3)        выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета; изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

  1. любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.….

Художественные способности

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

  1. не находя слов или захлестываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
  2. в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
  3. серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  4. когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  5. стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды и т. д.;
  6. не боится высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Познакомившись с «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описанных талантах. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребенку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла и т. д. (не ставьте оценку ниже двух баллов!).

Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет по каждому типу таланта. Полученную сумму разделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при суммировании баллов, оценивающих спортивный талант, надо разделить на восемь). Теперь необходимо построить график уровня интересов вашего ребенка.

Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите восемь (по числу исследованных вами видов таланта) позиций. На вертикальной оси отложите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и видах таланта поставьте точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. Это необходимо для того, чтобы принять правильное решение, если вы захотите, чтобы ваш ребенок одновременно занялся музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»

Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Девиз: "Слепой и слабовидящий специально должны быть обучены тому, что зрячий постягает сам."Л.С.ВыготскийОсновные направления моей работы:тифлопедагогическое обследование дитей;проведение специальных...

Дидактический материал по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения.

Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения У детей с патологией зрения отмечается специфичность формирования зрительных образов. В этой связи возникает необходимость разви...

Консультация для воспитателей "Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения "

Основные задачи развития зрительных функций у детей с нарушением зрения...

"Использование математических игр в непосредственной коррекционной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

Современные  развивающие  игры с их многофункциональностью использования в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности являются уникальным средством развития зрительного воспр...