Терешина Татьяна Михайловна

сайт учителя истории и обществознания

Учить ребят творить жизнь и самих себя, равняясь на высокие нравственные идеалы.

Профессия: Учитель истории, обществознания, права и экономики

Профессиональные интересы: Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей.

Увлечения: Путешествия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: пос. Сургут, Сергиевский район

Место работы: ГБОУ СОШ пос. Сургут

Звание, ученая степень: Почетный работник Министерства Образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshina-tatyana-mihaylovna
«Учителем не рождаются, им становятся»
Л. Толстой

Мини –сайт  содержит материалы педагогической деятельностиТерешиной Татьяны Михайловны, учителя истории и обществознания, классного руководителя 8 «А» класса.

Цель сайта  – создать информационную площадку для образовательного и воспитательного социума.

Задачи сайта : 

1. Информационное обеспечение  учеников и родителей.

2. Поддержка учебного процесса.

3. Обеспечение взаимодействия учителя  с учащимися, родителями.

4. Распространение педагогического опыта.

Краткая характеристика разделов сайта .В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

О себе

Терешина Татьяна Михайловна  окончила Куйбышевский государственный педагогический институт по специальности «Учитель истории и обществознания средней школы» в 1980 году.

Общий педагогический стаж работы 41год, в должности учителя истории и обществознания – 24 года , в данной школе работаю 30 лет.

Имею высшую  квалификационную категорию, звание - Почетный работник Министерства Образования РФ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Духовное богатство немыслимо без чувства собственного достоинства."
В.А. Сухомлинский "О воспитании".

Мой взгляд на мир

       Профессия педагога одна из самых важных в жизни современного общества. Быть учителем это призвание .Это значит, хотеть и уметь проживать детство с  каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться  и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда школьник занят своим делом, когда ему нужны помощь и поддержка.

     Современная педагогика быстро развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к педагогам, активно внедряются современные технологии. Но основная цель воспитания остается неизменной - формирование гармонично развитой личности. Педагог - это первый , после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И я считаю, что мы учителя – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии- любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

     Главная цель педагога - развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божий дар», который с рождения заложен в каждом ребенке. В умении разглядеть его, не дать  погаснуть, и состоит талант современного педагога. И задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

     Учитель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. 

     Современный педагог – это человек, сочетающий в себе и психолога, и артиста, и друга. Современный педагог – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

      Необходимые качества современного учителя – терпеливость, доброжелательность, ведь ему приходится работать не только с детьми,  но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их  мнением, даже если оно расходится с представлениями о воспитании и о педагогике.

      Современные дети живут в эпоху информатизации. И поэтому современный педагог должен идти в ногу со временем, осваивая и внедряя новые современные технологии в образовательный и воспитательный процесс.

Мои достижения

В своей педагогической деятельности я использую элементы проблемного обучения, игровых технологий, технологии личностно-ориентированного обучения, критического мышления, методы опережения, проектов, информационно-коммуникационных технологий, использует задания развивающего характера,  чередую коллективную, групповую и индивидуальную  формы работы, что способствует усвоению базового и профильного  компонента  программы, повышению уровня мотивации, реализации и развитию творческих способностей обучающихся.

Владею  дифференцированным подходом к разновозрастным группам учащихся, бережно отношусь к детской психологии. Главное мое стремление – привить ребятам глубокий интерес к своим предметам, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы, умения анализировать исторические факты, быть в поиске аргументов в дискуссиях. В результате продуманной системы работы, я даю учащимся глубокие и прочные знания и навыки мышления.

Соответствуя требованиям образовательного стандарта, как учитель я  использую эффективные формы обучения: уроки-лекции, уроки-беседы, семинары, выступления с сообщениями и докладами, дискуссии. Живо и интересно организую индивидуальную работу с учащимися. Занимаюсь с учениками научно-исследовательской работой.

 На факультативных занятиях  второй и третьей ступени обучения учащиеся  учатся составлять политические портреты, находят разгадки сложным загадкам прошлых веков,  с интересом выполняют творческие работы, связанные с историей поселка, восстановлением родословной, геральдикой. В своей практике  использую наглядные пособия, аудио и видеоматериалы, художественную литературу, справочники, словари, научно-публицистические издания. Целенаправленная работа дает хорошие результаты. Результативность освоения образовательной программы составляет 100% уровня обученности, качество знаний имеет положительную динамику от 50-90% в разных параллелях. От 50 до 80 % выпускников 11 класса (2012-2014гг.) выбирают и успешно сдают ЕГЭ по обществознанию (средний балл всегда выше регионального и федерального уровней и составляет 64,6%.В 2012, 2013, 2014 гг. 3 ученика набрали свыше 80 баллов и 1 ученик свыше 90 баллов. Я работаю с одаренными детьми. Ццеленаправленность и последовательность в работе позволяют обучающимся иметь высокие результаты. Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта образования.Я участвую в конкурсах профессионального мастерства. Являюсь Победителем конкурса «Лучшие учителя РФ» на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального  проекта « Образование»-2006г. Имею звание «Почетный работник Министерства образования РФ» (с 2003г.),  «Ветеран труда»(с 2004г.).

 На протяжении многих лет  являюсь председателем и членом жюри по проверке олимпиадных и конкурсных работ по предмету, областным экспертом по проверке работ ЕГЭ по истории и обществознанию.

 Свыше 10 лет возглавляла профсоюзный комитет школы. В 2007 году участвовала во Всероссийском конкурсе «Лидер образования-2007» и стала победителем в  номинации «Общественный деятель».

Имею поощрения за профессиональный труд:

2011 Благодарственное письмо Северного управления министерства образования и науки  Самарской области   окружной

2014 Благодарность Северного управления министерства образования и науки  Самарской области     окружной

2015 от 17 февраля №625    Благодарность Самарской Губернской Думы         региональный

2015 от 27.02 .№167-р         Диплом министерства образования и науки Самарской области      региональный 

Моё портфолио

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Обществознание
Право
Работа с родителями
Разное
Экономика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы