Тетюхина Татьяна Николаевна

Тетюхина Татьяна Николаевна

"Сайт учителя русского языка и литературы"

Верь в ребёнка, уважай его - он личность. Помоги достичь ему высот. И учи его не мыслями, а мыслить. И любой экзамен он пройдёт!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Увлечения: спорт, стихосложение

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: с. Ширыштык, Каратузский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа"

Последние записи в блоге
"Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь"
Ф. Рабле

Если смотрим мы на небо,

Думаем о разном:

О мечтах, судьбе, о жизни, -

Обо всём прекрасном.

Если смотрит на детей

Педагог родной,

Видеть должен звёзды он

С тёплою душой.

Пусть они ещё малы

И порой теряются,

Наша с вами цель:

Помочь с трудностями справиться.

Подсказать им верный путь,

В помощь руку протянуть,

Разглядеть детей, понять

И заставить запылать!

 

О себе

Стаж - 19 лет

Педагогический стаж - 13 лет

Квалификационная категория - высшая

Являюсь классным руководителем в 5 классе.

Сведения об образовании

Окончила Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова в 2000 году по специальности "Педагогика и методика начального образования".

Специальность, квалификация по диплому: "Учитель начальных классов" и "Учитель русского языка и литературы основной средней школы"

Дополнительное профессиональное образование за последние 3 года:

2016 год - г. Красноярск, Красноярский Институт повышения квалификации, семинар "Конкурс "Учитель Года" - инструмент становления профессиональных компетентностей педагога" (16 ч.)

2017 год -

Досуг

Пишу стихи и занимаюсь стихосложением с детьми.

Спортивные увлечения.

С детства люблю играть в волейбол. Постоянно принимаю участие в различных спортивных соревнованиях. В "Семейных стартах" в районной спартакиаде 2014 года участвовала вместе со всеми членами семьи, где заняли 2 место. Зимой люблю кататься на санках.

Сценические таланты.

Свою педагогическую деятельность начала в детском саду, где вела дополнительные занятия по театральной деятельности. Мною был организован "Кукольный театр". Сейчас принимаю активное участие в подготовке различных мероприятий в школе. С удовольствием играю роли сказочных персонажей, героев классических произведений. На школьные мероприятия мы с моим классом часто готовим небольшие спектакли, инсценировки, в которых и мне достаётся роль.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям", Л.Н. Толстой "Война и мир"

 

"Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку.

Выбирайте книгу, как друга."

Т.Бокова

 

Мой взгляд на мир

У каждого из нас своя судьба,

Свои у каждого из нас приоритеты,

Но если есть любовь в сердечке у тебя,

То все различья эти - просто пустоцветы.

У каждого из нас своя семья,

Свои проблемы, и свои сомненья,

Но если добротой полна душа,

То жизнь твою наполнит вдохновенье.

У каждого из нас свои миры,

Свои желанья и палитра красок,

Но если обретают жизнь в тебе мечты,

То и для счастья не потребуется масок.

Мои достижения

2012 год - Благодарственное письмо за организацию и проведение Всероссийских олимпиад. Центр поддержки талантливой молодёжи, г. Бийск;
2012 год - Благодарственное письмо за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Мир конкурсов Уникум, г. Железногорск;
2012 год - Благодарственное письмо за подготовку участников и помощь в организации конкурса "Мир знаний", г. Железногорск;
2013 год - Грамота за подготовку участников конкурса по русскому языку "Ёж". Центр "Снейл", г. Омск;
2014 год - Диплом за творческий подход и высокий уровень профессионального мастерства. Центр довузовской подготовки, г. Калининград;
2014 год - Благодарность за организацию и проведение предметных олимпиад. Центр поддержки талантливой молодёжи, г. Бийск;
2014 год - Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады."Олимпус", г. Калининград;
2015 год - Благодарность за организацию и проведение предметных олимпиад . Центр поддержки талантливой молодёжи, г. Бийск;
2015 год - Диплом за творческий подход и высокий уровень профессионального мастерства. Центр довузовской подготовки, г. Калининград;
2015 год - Благодарственное письмо за качественную подготовку выпускников к ГИА. Глава Каратузского района К.А. Тюнин, с. Каратузское;
2015 год - Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования. Администратор социальной сети nsportal.ru Кадыков С.Ю.
2016 год - Грамота финалисту районного конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений Каратузского района "Учитель года - 2016". Заместитель главы района по социальным вопросам - руководитель управления образования А.А. Савин, с. Каратузское
2017 год - Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады. "Олимпус", г. Калининград
2018 год - Благодарность за участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ ВПР - весна 2018, Московский Центр непрерывного материального образования, г. Москва 

Достижения учащихся считаю и своими достижениями.

1. Результаты сдачи ГИА

  предмет  

 год   

количество учащихся, сдававших ГИА  

количество  учащихся, сдавших  на "3"

количество учащихся, сдавших на "4"  

количество учащихся, сдавших на  "5" 

русский язык20134121 (41 БАЛЛ ИЗ 42)
 2014422 
 2015734 
 2016413 

2.Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку

годсредний баллколичество учащихся, сдававших ЕГЭколичество учащихся, получивших менее 24 балловколичество учащихся, получивших 24-60 балловколичество учащихся, получивших 60-100 баллов
2014592-1(54)1(64)
201560,45-3 (54, 55, 56)2 (66,71)
201657,83-1 (49)2 (60,64)

 

3. Результаты участия в конкурсах

Название конкурса                                                                                         ФИ участникаСроки   Результат
                 Всероссийский конкурс сочиненийТетюхина Кира       2018 год2 место    
Районный конкурс сочинений "Славен человек труда", "Деревня моей мечты"Видершпан Светлана2018 год1 место
          Районная акция-конкурс "При солнышке - тепло...     Поздеева Алёна2018 год3 место
Районная акция-конкурс "При солнышке тепло, а при матери добро"Тетюхина Кира2018 год2 место
Районная акция-конкурс "При солнышке тепло, а при матери добро"Тетюхин Руслан2018 год1 место
Районная научно-практическая конференцияЗубарева Светлана          2014 год1 место
Конкурс сочинений по повести "Ласточка" (к 100-летию со дня рождения Черкасова А.Т.)     Подлеснов Денис2015 год2 место
Районный конкурс сочинений "Войны не знали мы, но всё же..."Осерцова Яна2015 год1 место
Районный конкурс "ВОВ в истории моей семьи"Тетюхин Руслан2015 год1 место
Районный конкурс "ВОВ в истории моей семьи"Кораблёва Галина2015 год1 место
Районный конкурс "ВОВ в истории моей семьи"Сяглов Иван2015 год1 место
Районный конкурс "ВОВ в истории моей семьи"Осерцов Сергей2015 год2 место
Районный конкурс "Без прошлого нет будущего"Тетюхина Кира2015 год2 место
Районный конкурс "Без прошлого нет будущего"Тетюхин Руслан2015 год

3 место

Районная акция-конкурс "При солнышке тепло, а при матери - добро!"                                                                                       

Климов Семён                        2015 год         3 место           
Всероссийский конкурс сочиненийГордиенко Владислав2015 год1 место
Всероссийский конкурс сочиненийТетюхин Руслан2015 год2 место
Районная научно-практическая конференцияЖучева Елизавета2016 год2 место

Конкурс на соискание премии Рождественского И.

Тетюхин Руслан2016 годфиналист

4. Результаты личного участия в конкурсах

   Название конкурса                                                   

Сроки         Результат                               
Межрегиональный литературный конкурс на соискание премии им. И.Д. Рождественского 2016 год      участие
Районный конкурс профессионального мастерства "Учитель года"2016 год

финалист

(2 место)

Конкурс поэтов-любителей среди работников образования "Всё, что сердцу дорого"2016 годучастие (публикация произведений в поэтическом сборнике)
Конкурс поэтов-любителей среди работников образования "Всё, что сердцу дорого"2018 год 
   
   
   
   
   

 

 

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Толстой Л.) 

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

           Учитель - это уникальная профессия, являющаяся одной из древнейших. Самое ценное, чему учили меня учителя - это учиться. В школе любимыми предметами для меня были русский язык и литература. С раннего детства я мечтала стать учителем. Окончательно определилась с выбором профессии в 9 классе. В 1995 году поступила  в Хакасский педагогический университет, где с удовольствием училась по двум специальностям. После окончания университета я посвятила себя воспитанию и обучению дошколят. Это было незабываемое время. С детским садом я рассталась после пяти лет работы. Был небольшой перерыв перед тем, как я продолжила свою педагогическую деятельность, но уже по специальности. Ни секрет, что в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. В течение многих лет я стараюсь передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

          Я считаю, что для того, чтобы научить кого-то чему-либо, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Также необходимы такие качества, как выдержка, терпение и любовь к детям. Учитель должен быть хорошим психологом и не только в совершенстве знать свой предмет, но и уметь научить. Для этого следует найти подход к каждому ребёнку, заинтересовать его и показать важность изучения данного предмета.

         Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе.Работая учителем, я поняла что передавая знания, умения и навыки, педагог должен помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

Учитель!

Нет профессии важней!

Стоит он у руля

И детям открывает дверь,

В мир знания ведя.

Учитель - добрый, верный друг,

Совет всегда он даст.

И если что случится вдруг,

Он руку всем подаст.

 

             Основные цели моей педагогической деятельности – повысить мотивацию обучения; развить познавательную активность учащихся; воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

             В связи с поставленными целями мною были определены следующие задачи: 

  1. формировать потребность учащихся в получении знаний по русскому языку и литературе; 
  2. использовать современные педагогические технологии, позволяющие развивать активность, любознательность и интеллектуальные способности учащихся по русскому языку и литературе; 
  3. развивать речемыслительные, коммуникативные умения и навыки учащихся; 
  4. выявлять одарённых детей и способствовать их развитию; 
  5. привлечь учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах различного уровня, обеспечивая при этом шансы на победу.

            Обеспечиваю уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного стандарта. В совершенстве владею базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниям по смежным дисциплинам. Знания в области педагогики и психологии позволяют учитывать возрастные и психологические особенности учащихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса.

            Понимая, что обучение подрастающего поколения должно быть лично ориентированным, развивающим, мотивированным, учитывающим способности, потребности и особенности каждого ребенка использую в работе элементы новых педагогических технологий: ИКТ, развивающее обучение, проблемное обучение, проектный метод, дискуссию, диалог, КСО, развитие критического мышления. Все эти образовательные технологии позволяют мне развивать интерес к предмету у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

           Важнейшими критериями оценки своей педагогической деятельности считаю качественное усвоение программного материала учащимися и результаты сдачи ГИА и ЕГЭ. Из года в год показываю стабильно высокие результаты качества обучения детей. В период с 2011 по 2016 год качественный показатель обучения находится в пределах 65%-96%.

           Важнейшими критериями оценки внеурочной деятельности считаю активное участие и высокие результаты работ детей в конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Мои публикации:

Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Разное
Русский язык

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио