Воспитательный план на 2015-2016 учебный год
материал (9 класс) на тему

Тетюхина Татьяна Николаевна

Воспитательный план работы с 9 классом содержит цель и задачи, план работы с родителями, характеристику и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательный план173 КБ

Предварительный просмотр:

       

План воспитательной работы

В 9 КЛАССЕ на 2015-2016 учебный год

Классный руководитель 9 класса

Тетюхина Татьяна Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШИРЫШТЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Образование – не только обучение знаниям,умениям и навыкам,а прежде всего, в первую очередь,

воспитание, развитие личности,ее социализация.

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:

Цель: Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Задачи:

  1. Коллективный уровень.
  • Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
  • Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
  • Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
  • Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  1. Групповой уровень:
  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
  • Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
  • Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
  1. Индивидуальный уровень:
  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
  • Развивать культуру общения.
  • Развивать коммуникативные навыки школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Работа с родителями на 2015-2016 учебный год

Цели и задачи работы с родителями:

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

План родительских собраний в 9 классе

  •  «Профессия — это тягость, переходящая в ра​дость.», «Выбор учащимися дополнительных предметов для сдачи ГИА» (Сентябрь)
  • «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», «Итоги успеваемости детей за 1 четверть» (Октябрь)
  •  «О семье и ценностях», «Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?» (Ноябрь)
  • «Итоги успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности» (Декабрь)
  • «Этика и культура поведения» (Январь)
  • «Ваш ребёнок взрослеет» (Февраль)
  • «Жизненные цели подростков», « Как помочь подростку обрести уверенность в  себе» (Март)
  • «Значение правового воспитания в формировании личности подростка» (Апрель)
  • «Организация свободного времени подростка», «Итоги успеваемости. Допуск к экзаменам» (Май)

Беседы

  •  «Причины неуспеваемости и сроки ликвидаций задолжностей»
  • «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»
  • «Как помочь ребёнку сдать экзамены»

     

                                           



                 Социальный паспорт

Семьи:

6

Климов Семён Андреевич,

Кораблёва Галина Николаевна,

Леонов Владислав Александрович

Хыдырова Самира Рамин - кызы

Шнайдер Даниил Андреевич 

Гамазин Павел Андреевич 

многодетные

2

Хыдырова Самира Рамин - кызы

Шнайдер Даниил Андреевич 

малообеспеченные

6

Климов Семён Андреевич,

Кораблёва Галина Николаевна,

Леонов Владислав Александрович

Хыдырова Самира Рамин - кызы

Шнайдер Даниил Андреевич 

Гамазин Павел Андреевич

Семьи, где родители безработные

оба родителя

один из родителей

Полные

1

Хыдырова Самира Рамин-кызы

Неполные

5

Климов Семён Андреевич,

Кораблёва Галина Николаевна,

Леонов  Владислав Александрович

Шнайдер Даниил Андреевич 

Гамазин Павел Андреевич

воспитывает мать

3

Гамазин Павел Андреевич,

Кораблёва Галина Николаевна,

Леонов  Владислав Александрович

воспитывает отец

2

Шнайдер Даниил

Климов Семён

Количество детей по группам здоровья

1

1

Кораблёва Галина Николаевна

2

5

Климов Семён Андреевич,

Леонов Владислав Александрович

Хыдырова Самира Рамин - кызы

Шнайдер Даниил Андреевич 

Гамазин Павел Андреевич

3

Механизмы построения и функционирования воспитательной системы класса.

Главным системообразующим фактором является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный характер. Основа деятельности – общешкольные и классные мероприятия. Учащиеся практически всегда с удовольствием в них участвуют. Такие мероприятия оказывают воспитательную эффективность еще при подготовке, когда происходит заинтересованность каждого в успехе мероприятия, а в классе царит дух сотворчества.

Развитию субъективности личности учащихся способствует формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.

Самоуправление осуществляется посредством актива класса:

Мэр классного городка – Хыдырова Самира

Секретарь – Кораблёва Галина

Главный дежурный (Староста класса) – Шнайдер Даниил

Министр здравоохранения – Хыдырова Самира

Министр культуры – Кораблева Галина

Эколог – Леонов Владислав

      Председатель спорткомитета (физорг) – Климов Семен

   

      Министр труда – Гамазин Павел

   


                                                           Психолого-педагогическая характеристика

класса на начало учебного года.

 В данном классе шестеро учащихся. Из них  2 девочки и 4 мальчика. Гамазин Павел учится в классе с января 2014 года.

В ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе есть на кого опереться. Дети берутся за любое предложенное дело. Однако некоторым бывает трудно  до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сподчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел в коллективе.

Заметно проявление активности всплесками. Отношения в коллективе разные – доброжелательные, конфликтные.

Учащиеся, за исключением Леонова Владислава и Гамазина Павла, усваивают программный материал по всем предметам.

        Дети принимают активное участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Все артистичны. Являются участниками и победителями многих конкурсов и олимпиад. Все учащиеся занимаются в спортивном клубе «Сокол», имеют грамоты и медали по многим видам спорта. В классе отсутствуют «отвергаемые», «изолированные».


Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 9 класса

п/п

Фамилия, имя

ученика

Долг и ответственность

Бережливость  

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учёбе

Отношение к общественному труду

Коллективизм, чувство товарищества

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Простота и скромность

Культурный уровень

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

Климов Семён

0,6

0,9

0,9

0,8

1

0,6

0,8

1

1

0,9

0,85

Выше среднего

2.

Кораблёва Галина

0,7

0,8

0,8

0,8

1

1

1

0,8

0,6

0,9

0,84

Выше среднего

3

Леонов Владислав

0,4

0,8

0,8

0,3

1

0,6

0,6

0,9

0,8

0,8

0,7

Средний уровень

4

Шнайдер Даниил

0,5

0,8

0,9

0,7

0,9

0,7

0,8

0,9

0,9

0,9

0,8

Средний уровень

5

Хыдырова Самира

0,9

0,9

0,9

0,7

0,9

1

1

0,9

0,5

0,9

0,86

Выше среднего

6

Гамазин Павел

0,6

0,8

0,8

0,3

1

0,6

0,6

0,8

0,7

0,8

0,7

Средний уровень


     Классные

        Часы

Советы Неболейки

(здоровьесберегающее воспитание)

«Как мы говорим?»

(духовно-нравственное воспитание)

«Интеллектуал» - турнир

(интеллектуальное воспитание)

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

Воспитаие положительного отношения к труду

«Мы за безопасность на дорогах» культура безопасности

Общешкольные мероприятия

1 сентября – День знаний..

Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.

Собрание ШОК

Индивидуальная работа

  1. Заучивание стихотворений к мероприятиям.
  2. Беседа «Безопасность дорожного движения».
  3.  

Работа

с родителями

  1. Беседа: «Причины неуспеваемости и сроки ликвидаций задолжностей»
  2. Родительское собрание: «Профессия — это тягость, переходящая в ра​дость.», «Выбор учащимися дополнительных предметов для сдачи ГИА»
  3. Памятка «Правила поведения на водоёмах в осенний период»
  4. Памятка «Безопасность дорожного движения».

     

\\

Классные часы

Что имеем – не храним, потерявши- плачем. Здоровьесберегающее воспитание

«Культура общения и поведения» формирование коммуникативной культуры

«Ученье-свет, а неученье-тьма»

интеллектуальное воспитание

«Своя игра»

Интеллектуадьное воспитание

«Мы против насилия!»

социокультурное и медиакультурное воспитание

         Общешкольные

          мероприятия

1 октября – День пожилого человека.

5 октября – День Учителя

Общешкольный кросс

Родное сердце не стареет.

 «Сказка из овощей»- защита поделок

Индивидуальная работа

  1. Беседа «Правда ли, что курить модно? (Климов Семён, Гамазин Павел)

Работа с родителями

  1. Родительское собрание:  «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»,

« Итоги успеваемости детей за 1 четверть»

  1. Беседа:

           


Классные часы

Труд красит человека. Нравственное воспитание

И станет мачехой земля

Экологическое воспитание

Мир прекрасен

Эстетическое воспитание

Конкурс эрудитов

Интеллектуальное воспитание

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».

Гражданско-патриотическое воспитание

Общешкольные мероприятия

Новогодний праздник

Зимняя планета детства

Индивидуальная работа

  1. Подготовка к новогоднему празднику (изготовление поделок на конкурс «Знакомая незнакомка» и «Столовая для пернатых»)
  2. Подготовка конкурсных работ сочинений ко Дню неизвестного солдата (Хыдырова Самира, Шнайдер Даниил)

Работа с родителями

  1. Информация для родителей (оформление на стенде)
  2. Родительское собрание: Итоги успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности.
  3. Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих детей: «Причины неуспеваемости и сроки ликвидации задолжностей»

Классные часы

«Путешествие по Правограду»  

Правовое воспитание

«Веселый переполох в Стране хорошего тона»

формирование коммуникативной культуры

«Занимательная математика»

мини-викторина

интеллектуальное воспитание

«Да здравствует человек читающий»

Культуротворческое и эстетическое воспитание. 

«Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки»

Здоровьесберегающее воспитание

Общешкольные мероприятия

День Матери.

Районная акция «При солнышке – тепло, при матери – добро»

Акция милосердия «Рукавичка»

Подари добро – накорми птиц (Разработка проекта и изготовление кормушек)

Индивидуальная работа

  1. Помощь в подготовке конкурсных работ «При солнышке – тепло, при матери – добро» (стихотворение с Климовым Семёном)
  2. Беседа: «Если мамы рядом нет…» (Леонов Владислав, Климов Семён)

Работа с родителями

  1. Мониторинг родителей о здоровье детей.
  2. Родительское собрание  «О семье и семейных ценностях»
  3. Родительское собрание "Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?"

                                                                   

     


Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные часы

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

     


Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные

 часы

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

       

     


 

Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные часы

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

           

     


Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные часы

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

 

     

Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные часы

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

 

     

Достижения учащихся (1 полугодие)

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....

План - сетка воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год в группе 8, 9 классов

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.ВОС...

воспитательный план на 2015-2016 учебный год

воспитательная работа в 6 классе...

План воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год

План мероприятий на 2015 - 2016 учебный год....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год воспитателей группы девочек

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Основные направления воспитательной деятельности: 4. Анализ воспитательной работы с группой за прошлый год 5. Характеристика кл...

Воспитательный план на 2015- 2016 учебный год.

Воспитательный план 6 А класса  на 2015 - 2016 учебный год....

Воспитательный план на 2015-2016 гг 9 класс

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 «А» КЛАССА МБОУ СОШ №26 г. Химки на 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД....