Тибейкина Наталья Александровна

Сайт учителя начальных классов

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом...

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование активных методов обучения в образовательном процессе

Увлечения: Чтение, рисование

Регион: Томская область

Населенный пункт: Могочино

Место работы: МБОУ "Могочинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tibeykina-natalya-aleksandrovna
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А.Сухомлинский

Профессии учителя и воспитателя одни из самых  гуманных. Это азбучная истина. О чуткости  и гуманности говорится очень много. Но одних разговоров мало. Нужно знать особенности ребёнка, восприятия им окружающего мира. Дети  живут в своём, зачастую придуманном мире, где добро всегда побеждает зло, где добрые волшебники всегда придут на помощь, а птица счастья обязательно прилетит и укроет своим крылом от всех невзгод.  И в этом мире нет места случайным людям. Поэтому они  пускают  в свой сказочный мир детства только тех, кто вызывает у них доверие, кто может понять и простить, помочь и поддержать, стать своим и никогда не предаст.

Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает педагога быть чутким и внимательным, опираться в воспитании на чувства детей, создавать такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно.

А уютно и радостно детям будет только тогда, когда рядом человек, который любит их, с которым им легко и спокойно

Поэтому и надо обеспечить эмоциональное благополучие детей.   Найти  те струны, трепетно прикасаясь к которым, педагог увлечет ребёнка в мир познания. 

Помните, как у Сухомлинского:

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны». 

Так значит  нужно не быть отрешённым от детей, а попытаться жить мыслями, чувствами, переживаниями, радостями своих детей. Тогда и возникнет атмосфера радости, счастья,  эмоционального благополучия. 

О себе

 

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно:

"Жизнь школьная  - моя судьба,

Моя судьба... и не иначе"

 

Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Мне повезло. В моей жизни был такой человек - добрый, порядочный, понимающий Учитель, после встречи с которым даже размышлений о выборе  профессии не случилось. Стало понятно, что я  тоже очень хочу каждый день  приходить в школьный класс, встречаться с детьми и испытывать от общения с ними удивительное многообразие чувств.                                                                                                                                

 

Лучшие в мире ученики - мои ученики. Вместе с ними я учусь снова и снова узнавать окружающий нас мир, учусь иначе мыслить,  по - другому  чувствовать,   по - новому общаться.

Маленькие дети приходят в школу за радостью. И  я стараюсь делать так, чтобы процесс обучения таковым и был, чтобы школьная жизнь моих учеников была счастливым временем учения с увлечением.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Г.Н.Троепольский "Белый Бим Чёрное ухо"

В.Г.Короленко "Дети подземелья"

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма".

В.Г.Распутин "Уроки французского"

Мой взгляд на мир

 

Чтобы  мир стал добрее, нужно, чтобы каждый человек испытывал потребность в добре. Это не даётся с рождения, это награда за ежедневную работу над собой, за поступки по справедливости, за милосердие и помощь  людям.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: