Козодаева Татьяна Вячеславовна

"Цветы жизни" - Персональный сайт воспитателя Козодаевой Татьяны Вячеславовны

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Поисково-исследовательская деятельность

Увлечения: Вязание

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Котовск

Место работы: МБДОУ детский сад №14 "Красная шапочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tomi

Самое дорогое в жизни - дети! Все мы хотим, чтобы они были счастливыми, здоровыми, жизнерадостными.  Пока они дети, многое зависит от нас: какой вырастет ребёнок, как он войдёт в мир взрослой жизни. Всё начинается с детства! Пусть оно будет счастливым и радостным!

О себе

 

Козодаева Татьяна Вячеславовна - воспитатель детского сада №14 "Красная шапочка" города Котовска Тамбовской области
Педагогический стаж 25 лет. Учитель математики - 17 лет, воспитатель - 8 лет.
Вторая категория.

 

               «Новый виток в жизни»

 

Говорят, что  жизнь идёт по спирали, каждый виток повторяет что-то на другом новом  уровне. Цикличность и повторяемость присутствует в нашей жизни, мы стремимся найти свой путь и следовать ему: работаем, самореализуемся, познаём мир, создаём семью и вновь повторяемся в своих детях, но уже в новом, более совершенном качестве.

Я задумывалась, случайно ли я стала воспитателем, ведь к этой профессии я пришла не сразу. В детстве я ходила в детский сад,  и мне нравилось, что с нами играли, беседовали  на интересные темы. Уже,  будучи школьницей, я вместе с девчонками-одноклассницами  приходила  в детский сад, играла с малышами, с огромным удовольствием  общалась с ними, ставила  для них спектакли.  Все дети нас ждали с нетерпением.

И вот наступило время выбора профессии, я пошла учиться в пединститут на физико-математический факультет, так как мне нравилась математика, физика и работа с детьми. Стала педагогом. Школа -  это новый виток моей жизни, но уже на другом уровне -  я учитель. В школе моей задачей было заинтересовать детей на занятиях математики, что было не так просто. В связи с преобразованиями  в системе образования и сокращением количества учащихся,  я перешла из школы в детский сад и поняла, что вот здесь-то всё и начинается -  начало всех начал. Именно здесь, в дошкольном учреждении,  я впервые почувствовала огромную  ответственность за детей, ведь раннее дошкольное детство – период зарождения ЧЕЛОВЕКА, его способностей, мыслей, чувств.  Если что-то упустить в этот момент, то изменить или наверстать упущенное в дальнейшей жизни - просто невозможно.   Я с упоением погрузилась в  удивительный мир детства.

Читая психолого-педагогическую литературу о дошкольном образовании и воспитании, проходя курсы повышения квалификации  в ТОИПКРО, знакомясь с опытом работы коллег,  я приобрела новый опыт работы с детьми младшего возраста. В отличие  от школьников, малыши с радостью усваивают любую информацию, главное, помочь ему  освоиться в окружающем мире. Ребёнок стремится к знаниям через многочисленные вопросы «зачем?», «как?», «почему?». Ещё Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребен­ка: « ... он хочет все потрогать, все взять в руки. Не ме­шайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук ... »  Дети – исследователи по своей природе,  прочны те знания, которые добыты самостоятельно, в ходе творческих изысканий и наблюдений, а не те знания, которые получены в готовом виде. Для того чтобы поддержать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, необходимо привлекать ребёнка к познавательно-поисковой деятельности. Это один из важнейших источников получения ребёнком  представлений о мире.  Такая деятельность может присутствовать во всех областях знаний. Здесь открывается простор для творчества и исследования, дети могут путешествовать во времени, путешествовать по карте, экспериментировать,   наблюдать, делать выводы. Главное не сдерживать инициативы, самостоятельности детей, помогая, организуя их деятельность так, чтобы дети радовались своим достижениям и стремились всё к новым открытиям.  Главное для меня - это создать благоприятные условия для детей, видеть огонёк в их глазах, желание познать новое, бесконечное, то есть познать мир, который мы тоже познаём на протяжении всей жизни, на новых её витках.
        Но решая задачу развития познавательной активности малышей,  я не забываю о том, что обязана сохранить дошкольное  детство, как самый ценный период  в жизни ребенка. Я стараюсь создать в группе такую атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, уютно, приходил бы в детский сад, как к себе домой, где его ждут, любят и ценят.

Перечитывая много раз стихотворение З. Баевой, я делаю для себя вывод, что ребёнок  также как и мы, взрослые, имеет свои желания и представления о мире.
        Дайте детству наиграться, насмеяться, наласкаться,

Дайте радостно проснуться, дайте в ласку окунуться.

Дайте детству удержаться, дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться, дайте детству состояться!

 

Именно сейчас я нахожусь на новом витке своей жизни, которым я очень горжусь – быть другом  для каждого маленького человека, его проводником в большую жизнь. И передо мной стоит очень сложная задача: дать  каждому ребёнку подняться в полный рост, сделать счастливым его самый значимый, самый удивительный отрезок жизни – детство.

          Мир детства сладостен и тонок,
          Как флейты плавающий звук.
          Пока смеётся мне ребёнок
          Я знаю, что не зря живу.
          Твердят друзья:
          «Есть нива тише»,
           Но ни за что не отступлю,
           Я этих милых ребятишек,
           Как собственных детей люблю…
           И каждый день, как на премьеру,
           Вхожу в притихший детский сад:
           Иду сюда не для карьеры –
           Здесь каждый мне ребёнок рад.
           Быть в гуще детских восприятий…
           И так на протяженье лет –
           Судьба моя – я воспитатель!
           Нет лучшей доли на земле.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Троепольский Гавриил - Белый Бим Черное ухо
Железняков Владимир - Чучело

Виль Липатов - И это всё о нём

Аркадий Гайдар - Тимур и его команда

Антон Макаренко - Педагогическая поэма

Александр Фадеев - Молодая гвардия

 

Мой взгляд на мир

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

Мои достижения

 


Моё портфолио

 

Добавить грамоту в портфолио