ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козодаева Татьяна Вячеславовна

Данное занятие для детей 5-6 лет, оно знакомит детей  со свойствами магнита и физическим явлением - магнетизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_magnite_2.pptx1.7 МБ
Файл ood_o_magnite_-_kopiya.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудесный магнит

Слайд 4

Легенда о магните



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области  

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»

               

                                                                    Воспитатель:Козодаева Т.В.

2019г.

Время проведения: 9.00

Место проведения: музыкальный зал

Длительность: до 25 минут

Цель:  содействие дальнейшему развитию познавательной  активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с экспериментированием.

Программные задачи:

 • Обучающие

1. Способствовать расширению представлений детей о физическом явлении - магнетизме.

2. Познакомить детей с понятием «магнит». Формировать представлений о свойствах магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, дерево)

3. Способствовать расширению и углублению  представлений об использовании магнита в жизни человека.

4. Расширять представление детей о физических свойствах кружающего мира.
       • Развивающие

1. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.

2. Развивать кругозор.

3.Продолжать развивать умение соблюдать правила техники безопасности при проведении физических экспериментов.

      Воспитательные

1. Мотивировать умение работать в команде, умении договариваться, выслушивать мнение друг друга.

2. Поддерживать способность к волевым усилиям, направленным на достижение результата.

Форма ООД: квест-игра.

Приоритетный вид деятельности: игровая.

Используемые технологии:

  • Технология игрового обучения;
  • Технология диалогового обучения;
  • Технология проблемного обучения.

Методы повышения эмоциональной активности:

  • Игровые и воображаемые ситуации
  • Сюрпризные моменты

Методы повышения познавательной активности:

  • Элементы анализ (установление причинно-следственных связей)
  • Метод вопросов

Методы обучения и развития творчества:

  • Эмоциональность насыщенность окружения
  • Мотивирование детской деятельности
  • Игровые приемы
  • Проблемные задачи
  • Неясные знания (догадки)

Метод индивидуализации развития ребенка:

      Метод реагирования.

Ожидаемый результат:

- ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;

- предлагает возможные решения;

- доказывает возможные решения, исходя из данных;

 -делает обобщение, выводы  по результатам эксперимента.  

  • Оборудование:
    магниты (каждому ребёнку), бейджи;
  • различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы);
  • предметы из различных материалов;
  • ноутбук, колонки, проектор, экран, столы для пунктов;
  • карты-схемы маршрутов;
  • пластиковые стаканы с водой, песок.

Ход ООД:


       - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и  улыбнемся.

- У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (Ответы детей)

Ребята, у нас сегодня удивительный день, предлагаю вам стать настоящими учёными. А вы знаете кто такие учёные? (Ответы детей).  Да, учёные делают разные открытия, изучают мир, экспериментируют. Мы с вами тоже  сегодня сделаем настоящие открытия, и узнаём много интересного.

- А сейчас наденьте на себя  бейджи  учёных центра «Сириус».  (Воспитатель одевает бейджи на детей)

- Ребята, сегодня к нам в гости обещал приехать робот Асимо из Японии…

(Аудиозапись звонка телефона)

-Ой, звонит профессор Потомушкин из лаборатории  центра «Сириус». Включаю громкую связь.

Профессор: Беда! Мой помощник-робот Асимо  вышел  из строя! У него потеряны некоторые  детали-элементы! Что же делать, ведь Асимо должен был придти к ребятам в гости…

Воспитатель: Как же быть? Мы поможем профессору? (ответы детей) Профессор Потомушкин, мы готовы с детьми вам помочь!

Профессор: Вам  надо найти детали и отправить их ко мне в лабораторию экспресс почтой. Но для этого вам нужно пройти маршрут, выполнить все задания и после этого я снова свяжусь с вами! А поможет вам в этом «Волшебный камень, который притягивает»… В телефоне гудки…

Воспитатель: Что за камень? И где его найти? (предположение детей)

Смотрите, сколько разных камей, про какой  камень он говорил?

 -Давайте соберем все камни в одно место. (воспитатель садится с детьми на ковер рядом с камнями)

Интересно, какой из этих камней притягивает? (Дети смотрят на камни, берут их, делают предположения. У воспитателя на бусы из металлических деталей,  он берёт магнит в руки, бусы притягиваются).

 - Ребята, смотрите,  что же это за камень? (Магнит). А что вы знаете о магните? Возьмём его с собой, он поможет нам отыскать потерянные детали.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежит много  разных схем.

- А ещё профессор говорил о маршруте, здесь столько много разных схем, может магнит нам поможет найти его? (ответы детей)

-Может быть притянуть магнитом нужную схему?

Воспитатель предлагает ребенку  притянуть магнитом схему маршрута.

 -  Вот мы и нашли нужный маршрут! Теперь пора в путь.

Дети смотрят маршрут и по стрелкам проходят каждый этап.

Какой первый пункт? Что  изображено на карте?

1 пункт (нарисован экран) «Информация».

Дети подходят к экрану. Презентация о магните. Рассказ воспитателя.

Слайд 1.

-Сейчас вы узнаете интересные факты о магните.

(Воспитатель удобно размещает детей перед экраном проектора).

Слайд 2. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он может притягивать к себе железные предметы.

Слайд 3. Эти магниты сделал человек.

Слайд 4. По одной легенде первый магнит был найден пастухом по имени Магнис, который однажды пас овец и обнаружил, что к железному наконечнику его  палки и сандалям, подбитым железом "прилипает" какой-то камень. От имени пастуха магнит и получил своё название.

Слайд 5. Ребята, а где в жизни вы встречали магнит? (Ответы детей).

Слайд 6.  Посмотрите, как человек использует магнит в жизни.  Магнитные подъёмные краны поднимают тяжёлые грузы. Компас с магнитной стрелкой помогает путешественнику не заблудиться. Поезда на магнитных подушках, аппараты в больнице.

Слайд 7. Телевизоры, магнитофоны, микрофоны, колонки - всё это применение  магнита в жизни человека.

Слайд 8.

Мы получили коробку с магнитами, в которую будем собирать найденные детали от робота Асимо. Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. (Смотрят маршрт).

2 пункт (Нарисованы предметы из разных материалов) «Затерянный мир».

- Ребята, здесь столько много разных предметов, как же нам найти среди них детали, нужные профессору, как будем это делать? (с помощью магнита). Воспитатель раздаёт магниты.  Хорошо, ищите и собирайте в эту коробку.

 - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием, какой вывод мы сделаем, в чём мы убедились ещё раз?

Вывод: магнит притягивает железные предметы.

-Ребята возьмите магниты. Продолжим наш путь. Какой следующий пункт, давайте посмотрим.

 Дети смотрят маршрут и идут к следующему пункту.

3 пункт (Нарисована вода) «Затонувшие сокровища».

- Ребята, смотрите, здесь в воде находятся потерянные детали, они утонули, как же нам их достать, не замочив руки. (Предположения детей).

У вас есть волшебный магнит. Надо приложить его к внешней стороне стакана, детали притянутся. Движением вверх мы достанем детали.

- Молодцы, вы справились с заданием, какой же сделаем вывод, что вы узнали из этого эксперимента?

Вывод: магнит действует сквозь воду и пластик.

-Возьмите магниты и продолжим наш путь!

4 пункт (Нарисованы песок, пустыня) «Песчаная буря».

-Ребята, а здесь наверное была песчаная буря, и все детали робота занесло песком, как нам найти их и достать как можно скорее, не трогая песок руками. (Предположения детей).

-Да, не забывайте, у нас есть волшебный магнит, который мы сейчас поднесём к песку, и он всё притянет. (Воспитатель показывает)

Дети достают все элементы и кладут в коробочку.

- Молодцы, что же мы здесь узнали.

Вывод: Магнит действует через песок.

-Положите ваши магниты в коробку.

-Продолжим путь по маршруту, что здесь изображено? Следующий пункт «Гонки».

5 пункт (Нарисован трек, 2 дорожки синяя и красная) «Гонки»

-Это последний  пункт, где можем добыть ещё детали для робота. Мы сейчас должны поучаствовать в гонках на машинах. Я дам вам два мощных  магнита, с помощью которых вы будете управлять машинами, и придёте к финишу. Смотрите магнит действует не только через воду и песок, но и через дерево.   (Воспитатель показывает).

Вы должны разделиться на две команды для эстафеты. Первый участник ведет машину с помощью магнита до флажка, объезжает его, возвращается обратно и передает эстафету другому.

(Звучит музыка)

-Молодцы ребята, вы заработали последние элементы для робота. Положите их в коробку.

-Вы справились со всеми заданиями и узнали, как магнит действует на железные предметы. А теперь пришло время отправить коробку с деталями  экспресс-почтой профессору Потомушкину.

Дети подходят к потовому ящику и отправляют. Звучит музыка. Пока почта доставит нашу посылку, давайте с вами вспомним, что интересного вы узнали и увидели сегодня. Что показалось трудным? Довольны вы своим  результатом?

(Аудиозапись звонка телефона)

Воспитатель берёт телефон и говорит:

- Ребята, это профессор Потомушкин.

 Профессор: Ура! Мой робот заработал, он сейчас будет у вас!

-Хорошо, профессор.

Показ видео.

Робот: Добрый день друзья, я Асимо! Спасибо вам за помощь!...

Я так рад, что мне хочется танцевать… Давайте вместе со мной танцевать!...Ну как? Вам понравилось? До свидания!

- Как здорово ребята, вы видели настоящего робота! А сейчас на память о сегодняшнем дне, я подарю вам магниты, продолжайте изучать его удивительные свойства! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебный магнит»

Конспект организованной образовательной  познавательно – исследовательской деятельности  в старшей группе....

конспект нод по познавательно - исследовательской деятельности Удивительный магнит

Занимательные опыты, эксперименты пробуждают детей к самостоятельности, поиску причин. Способу действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Дидакти...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа

НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа...

Познавательно - исследовательский проект "Чудо - магнит"

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную ...