Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Эккерт Юлия Николаевна

Конспект организованной образовательной  познавательно – исследовательской деятельности  в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno-_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности  «Волшебный магнит»

.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
  3. Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану (познавательное развитие);
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
  5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
  6. Создать условия для расширения представлений о свойствах магнита   (познавательное развитие);
  7. Создать условия для развития стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность (познавательное развитие);

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - письмо,   магнит.

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки, монеты, песок.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Письмо из книги сказок

Ребята, я сегодня  наводила порядок в книжном уголке и из книги сказок выпало письмо и прилипло к моей руке. Почему письмо прилипает к руке?

Правильно, это магнит. (Достает магнит.)

Предположения детей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Магниты на каждого ребёнка

У вас на столах лежат магниты, возьмите их, рассмотрите и скажите какой  магнит?

- Теплый или холодный

Положите его на руку. Он тяжелый?

ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый.

Ответы детей (он твердый, холодный, тяжёлый)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Ребята мы совсем забыли про письмо. Если оно выпало из волшебной книги сказок, то от кого оно. Пора узнать, что в нем написано. (Достает и читает.) В письме сказочные герои просят помощи. Что будем делать?

Предположения детей.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

1. Просьба от Василисы премудрой.

Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Вы спасёте меня, если ответите на его вопрос: как они появились и для чего нужны?

– Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит?

Много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами. Запомнили откуда появился магнит? Сейчас я сфотографирую наш ответ. И

отправлю письмо Василисе Премудрой.

Заглядываем в письмо.

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

2. Просьба от Винтика и Шпунтика

(Пластмассовые, деревянные, железные предметы)

Дорогие дети, у нас сломалась машина. Помогите починить машину, отобрать нужно только железные предметы.

Как вы думаете, как мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.)

Предметы, которые притягивает магнит, называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила.

Отошлем их Винтику и Шпунтику. (Убираем железные предметы в посылку)

Ответы детей

Предположения детей

Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.)

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

На телефон приходит ответ от Василисы Премудрой. Она говорит спасибо и передаёт вам большой привет. Воспитатель показывает на телефоне картинку Василисы Премудрой.

3. Просьба от Буратино.

(монеты, песок)

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти.

- Как же мы ему поможем?

Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.

 - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.

Высказывания детей

Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

4. Просьба от Алёнушке.

( стаканы с водой на каждого ребёнка, скрепки)

Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать.

– Мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.

- Как это сделать?

Опыт с магнитом и скрепкой в воде.

Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

Отошлем их Алёнушке.

Ответы детей

Предположения детей

Дети достают скрепку.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Сейчас мы позвоним курьеру, он заберёт посылки и доставит их нашим друзьям из сказок.

(Приходит курьер и забирает посылки)

- Вот мы и помогли нашим сказочным героям.

- Но это ещё не всё, я хочу показать вам фокус с магнитом.

Завершение занятия

- Что мы сегодня делали?

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

Образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности «Волшебное превращение поролоновых губок»

Образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности «Волшебное превращение поролоновых губок»...

ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"

Данное занятие для детей 5-6 лет, оно знакомит детей  со свойствами магнита и физическим явлением - магнетизмом....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа

НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Волшебный камень-магнит"

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Волшебный камень-магнит"...