Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.

Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова, развивать речь.

Безопасность: На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности зимой со льдом, закреплять правила работы с водой, кистью, красками.

ЧХЛ: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, развивать любознательность, воспитывать интерес к изменениям в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_6.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области»

Непосредственная образовательная деятельность

в средней группе

Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Воспитатель Белоусова Т.Ю.

2014год

Интеграции образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «ЧХЛ».

Программное содержание.

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.

Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова, развивать речь.

Безопасность: На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности зимой со льдом, закреплять правила работы с водой, кистью, красками.

ЧХЛ: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, развивать любознательность, воспитывать интерес к изменениям в природе.

Материал: загадки, иллюстрации с изображением зимнего и летнего водоёма.

Оборудование:  кубики льда по количеству детей, формы для льда,  сосуд с водой, емкости для окрашивания воды, краски, кисти, салфетки.

Ход:

 1.Создание игровой ситуации.
Рассказ воспитателя  про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса, Снежинки. У всех детей разные характеры, все они любили разны времена года (кто весну, кто лето, кто осень, и кто зиму).

2.Основная часть.
- Какое сейчас время года?
- Как догадались?
- Так как стало холодно, то, каких детей Матушки-Водицы можно увидеть зимой?
Внести блюдце со снегом.
- Почему мы говорим, что Снег – сыночек Матушки-Водицы?
(Дети берут ложечкой снег и кладут его на ладошку)
- Что за звездочки такие
Все сквозные, вырезные
А возьмешь - в руке вода.

- Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнее время, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы,  любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.

Загадать загадки:  

 Дождик – это же вода.                                                                                                                                                      А она везде, всегда,                                                                                                                                                    Зимой и летом, круглый год                                                                                                                                         Дружат пар, вода и лёд!                                                                                                                                                   Если холод вдруг придёт,  Из водички будет…  (лёд).  

Лёд растает,  и тогда                                                                                                                                                Будет из него…   (вода)                                                                                                                                                                                                                                                    


Внести и раздать детям кубики льда. 

- Какой лёд на ощупь? (твёрдый, холодный). Лёд холодный, а ладошки у вас какие? (тёплые). Лёд холодный, ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получиться из холодного льда в тёплых ладошках!
Дети греют лёд в ладонях, появляется вода.                                                                                                      Откуда взялась вода? (из льда появилась вода). А лёд остался таким же,  как был? (кусочки стали меньше). Значит во что превращается лёд? (в воду).
Поэтому мы можем сказать,  что Лед – сыночек Матушки-Водицы!  

 Физминутка.
С неба звездочки летят

Весело играют
Опустились прямо в сад
Землю укрывают.


- В какое время года можно увидеть лёд? (зимой).  А когда лёд тает? (летом). Почему? (становиться тепло).   Показ детям картин с изображением Зимнего и летнего водоёмов.                                                                                                  – Что нарисовано на первой картинке? (Зима). А на второй? (Лето). На первой картинке, что на речке? По чему дети катаются? (По льду). А что на второй картинке ? (Вода). Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? А почему тепло? А детям на другой картинке? Почему?

3.Игра «Наоборот».

-Большой. (Маленький).                                                                                                                                                   -Холодный. (Тёплый).                                                                                                                                                       – Зима. (Лето).                                                                                                                                                                       – Тепло. (Холодно).                                                                                                                                                         – Лёд. (Вода).

 - Какую роль играет снег, укрывая землю?
Обобщение воспитателя.
Рассказ детям о роли льда в природе на примере рек, озер и прудов:
- Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло бы. Лед – это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз.
- А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему.
Формулирую правило, а дети отвечают, объясняют его: 

1.Лед нельзя брать в рот (Вы же знаете теперь, что он холодный очень и замораживает все, что попадает к нему).

2.Льдом нельзя бросаться! (Лед твердый).

3.Нельзя ходить по льду на реках! (Лед  тает и тогда он теряет свою прочность)

4.Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).

- Ребята, сейчас идёт масленичная неделя.  Давайте вспомним, какие мероприятия у нас  уже прошли? Этот праздник весёлый, с шутками да плясками. Давайте сделаем прощальный подарок зиме и украсим двор разноцветными льдинками.

- Как из воды получить лёд? (заморозить). Где можно заморозить воду? (на улице). Но прежде чем заморозить воду давайте её окрасим. (Окрашивание воды в разные цвета по желанию детей).

4.Рефлексия. Чем занимались? Что нового, интересного узнали?

Во время прогулки вынести формочки с цветной водой, после замерзания воды украсить цветными льдинками двор детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»

Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»Цель:  Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познава...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...