Ребёнок у экрана
статья на тему

Козодаева Татьяна Вячеславовна

 Данная статья  о влиянии на ребёнка постоянного времяпровождения у экрана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_ekrana.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок у экрана

В наши дни телевизор, компьютер, DVD прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребёнок научится сидеть, его устраивают перед экраном, который всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом… Экран становится главным «воспитателем» ребёнка.  Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой печальные последствия не только для здоровья детей (о нарушении зрения, дефиците движения, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития.  В настоящее время эти последствия становятся всё более очевидными.

Одно из них -  отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш не только слушает, но и отвечает другому человеку, когда он включён в диалог. Речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, средство осознания своих переживаний, себя в целом .

Второе последствие -  это  «дефицит концентрации».Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, повышенной рассеянностью: дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются, стремятся к смене впечатлений.

Третье – это резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Общение со сверстниками становится поверхностным: им не о чем разговаривать, нечего обсуждать.

Четвёртое, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты – детская жестокость и агрессивность.

Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период, практически невозможно. Раннее и дошкольное детство – период зарождения наиболее общих, фундаментальных способностей человека.

Становление внутреннего мира ребёнка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослыми. Можно видеть множество кошек и собак, но не знать, что им бывает холодно и больно. Можно видеть цветы и деревья, но не замечать, что они красивые. Можно натыкаться на кубики, но не испытывать интереса к постройкам дворцов башен. При поддержке взрослых малыш начинает пробовать себя в разных видах деятельности и чувствовать свои возможности, своё Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???

Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....

Ребёнок у экрана

Памятка для родителей...

Статья на тему: "Ребёнок у экрана"

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины ск...

Выступление на родительском собрании "Ребёнок у экрана"

Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный см...

Консультация для родителей "Ребёнок у экрана"

Консультация на тему негативного влияния телевизора на развитие ребёнка....

Консультация для родителей на тему:"Ребёнок у экрана"

Консультация и анкета для родителей "Ребёнок у экрана" В наши дни телевизор, и компьютер прочно вошли в жизнь наших дошколят. Во многих семьях, мамы забыли петь детям колыбельные, рассказывать сказки,...

РЕБЁНОК ОКОЛО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА. Анкета для родителей «Ребёнок у экрана».

В наши дни, телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет мамины сказки, бабушкины колыбельные.Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако, такое безопасное за...