Эссе "Новый виток в жизни"
статья

Козодаева Татьяна Вячеславовна

Говорят, что  жизнь идёт по спирали, каждый виток повторяет что-то на другом новом  уровне. Цикличность и повторяемость присутствует в нашей жизни, мы стремимся найти свой путь и следовать ему: работаем, самореализуемся, познаём мир, создаём семью и вновь повторяемся в своих детях, но уже в новом, более совершенном качестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_vitok_v_zhizni.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Новый виток в жизни»

Говорят, что  жизнь идёт по спирали, каждый виток повторяет что-то на другом новом  уровне. Цикличность и повторяемость присутствует в нашей жизни, мы стремимся найти свой путь и следовать ему: работаем, самореализуемся, познаём мир, создаём семью и вновь повторяемся в своих детях, но уже в новом, более совершенном качестве.

Я задумывалась, случайно ли я стала воспитателем, ведь к этой профессии я пришла не сразу. В детстве я ходила в детский сад,  и мне нравилось, что с нами играли, беседовали  на интересные темы. Уже,  будучи школьницей, я вместе с девчонками-одноклассницами  приходила  в детский сад, играла с малышами, с огромным удовольствием  общалась с ними, ставила  для них спектакли.  Все дети нас ждали с нетерпением.

И вот наступило время выбора профессии, я пошла учиться в пединститут на физико-математический факультет, так как мне нравилась математика, физика и работа с детьми. Стала педагогом. Школа -  это новый виток моей жизни, но уже на другом уровне -  я учитель. В школе моей задачей было заинтересовать детей на занятиях математики, что было не так просто. В связи с преобразованиями  в системе образования и сокращением количества учащихся,  я перешла из школы в детский сад и поняла, что вот здесь-то всё и начинается -  начало всех начал. Именно здесь, в дошкольном учреждении,  я впервые почувствовала огромную  ответственность за детей, ведь раннее дошкольное детство – период зарождения ЧЕЛОВЕКА, его способностей, мыслей, чувств.  Если что-то упустить в этот момент, то изменить или наверстать упущенное в дальнейшей жизни - просто невозможно.   Я с упоением погрузилась в  удивительный мир детства.

Читая психолого-педагогическую литературу о дошкольном образовании и воспитании, проходя курсы повышения квалификации  в ТОИПКРО, знакомясь с опытом работы коллег,  я приобрела новый опыт работы с детьми младшего возраста. В отличие  от школьников, малыши с радостью усваивают любую информацию, главное, помочь ему  освоиться в окружающем мире. Ребёнок стремится к знаниям через многочисленные вопросы «зачем?», «как?», «почему?». Ещё Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка: « ... он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук ... »  Дети – исследователи по своей природе,  прочны те знания, которые добыты самостоятельно, в ходе творческих изысканий и наблюдений, а не те знания, которые получены в готовом виде. Для того чтобы поддержать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, необходимо привлекать ребёнка к познавательно-поисковой деятельности. Это один из важнейших источников получения ребёнком  представлений о мире.  Такая деятельность может присутствовать во всех областях знаний. Здесь открывается простор для творчества и исследования, дети могут путешествовать во времени, путешествовать по карте, экспериментировать,   наблюдать, делать выводы. Главное не сдерживать инициативы, самостоятельности детей, помогая, организуя их деятельность так, чтобы дети радовались своим достижениям и стремились всё к новым открытиям.  Главное для меня - это создать благоприятные условия для детей, видеть огонёк в их глазах, желание познать новое, бесконечное, то есть познать мир, который мы тоже познаём на протяжении всей жизни, на новых её витках.
        Но решая задачу развития познавательной активности малышей,  я не забываю о том, что обязана сохранить дошкольное  детство, как самый ценный период  в жизни ребенка. Я стараюсь создать в группе такую атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, уютно, приходил бы в детский сад, как к себе домой, где его ждут, любят и ценят.

Перечитывая много раз стихотворение З. Баевой, я делаю для себя вывод, что ребёнок  также как и мы, взрослые, имеет свои желания и представления о мире.
 Дайте детству наиграться, насмеяться, наласкаться,

Дайте радостно проснуться, дайте в ласку окунуться.

Дайте детству удержаться, дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться, дайте детству состояться!

Именно сейчас я нахожусь на новом витке своей жизни, которым я очень горжусь – быть другом  для каждого маленького человека, его проводником в большую жизнь. И передо мной стоит очень сложная задача: дать  каждому ребёнку подняться в полный рост, сделать счастливым его самый значимый, самый удивительный отрезок жизни – детство.

          Мир детства сладостен и тонок,
          Как флейты плавающий звук.
          Пока смеётся мне ребёнок
          Я знаю, что не зря живу.
          Твердят друзья:
          «Есть нива тише»,
           Но ни за что не отступлю,
           Я этих милых ребятишек,
           Как собственных детей люблю…
           И каждый день, как на премьеру,
           Вхожу в притихший детский сад:
           Иду сюда не для карьеры –
           Здесь каждый мне ребёнок рад.
           Быть в гуще детских восприятий…
           И так на протяженье лет –
           Судьба моя – я воспитатель!
           Нет лучшей доли на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...