Главные вкладки

    Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
    консультация по теме

    Ходыкина Светлана Анатольевна

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя мы объясняем и детям, и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta_raboty_3.docx33.16 КБ

    Предварительный просмотр:

         Здоровье малышей

    Введение понятий о здоровом образе жизни

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя мы объясняем и детям, и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

    Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

    Мойся мыло! Не ленись!
    Не выскальзывай, не злись!
    Ты зачем опять упало?
    Буду мыть тебя сначала!
    О микробах:
    Они очень маленькие и живые (рисунок).
    Они попадают в организм и вызывают болезни.
    Они живут на грязных руках.
    Они боятся мыла.
    Микроб - ужасно вредное животное,
    Коварное и главное щекотное.
    Такое вот животное в живот
    Залезет - и спокойно там живет.
    Залезет шалопай, и где захочется
    Гуляет по больному и щекочется.
    Он горд, что столько от него хлопот:
    И насморк, и чихание, и пот.
    Вы, дети, мыли руки перед ужином?
    Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
    Постой-ка, у тебя горячий лоб
    Наверное, в тебе сидит микроб!
    Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.



    В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и тоже использовать художественное слово.

    По утрам зарядку делай
    Будешь сильным,
    Будешь смелым.

    Прогоню остатки сна
    Одеяло в сторону,
    Мне гимнастика нужна
    Помогает здорово.

    Чтобы нам не болеть
    И не простужаться
    Мы зарядкой с тобой
    Будем заниматься.
    Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить коррегирующую гимнастику, чаще играть в подвижные игры, для чего иметь в группе атрибуты для таких игр. Все это должно находиться в физкультурном уголке.

    В-четвертых, культура питания. Обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

    Отсюда вывод:
    Нельзя

    - пробовать все подряд
    - есть и пить на улице
    - есть немытое
    - есть грязными руками
    - давать кусать
    - гладить животных во время еды
    - есть много сладкого.
    Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

    Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
    Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
    Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
    Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
    Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины А, Б, С.

    Очень важно спозаранку,
    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам
    И не только по утрам.

    Помни истину простую
    Лучше видит только тот,
    Кто жует морковь сырую,
    Или сок морковный пьёт.

    От простуды и ангины помогают апельсины.
    Ну, а лучше съесть лимон
    Хоть и очень кислый он.
    Полезно в работе опираться на сказку Чуковского "Доктор Айболит". Игрушки - зверята приходят со своими жалобами. Выяснить, почему так получилось и как им можно помочь.

    Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии "Расти здоровым". Там весь материал доступен для детей и очень полезен. В беседе "Здоровье и болезнь" дети могут рассказать друг другу, что они знают о болезнях; как они чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Цель такой беседы - определить, что дети знают о болезнях; научить избегать их; учить считаться с плохим самочувствием другого человека. Хорошо помогают в формировании здорового образа жизни игры по ОБЖ и ПДД.

    Полезно рассматривание ситуаций, связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева "Уроки Мойдодыра". Когда дети усвоят все десять уроков из этой книги, надо наблюдать, как дети используют эти знания.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

    Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни у дошкольников

    Консультация для воспитателей ДОУ - как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня....

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни...

    Буклет для родителей на тему: "Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни."

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни....

    Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

    Важные звено работы с детьми по формированию здорового образа жизни становится проектирование важней ших условий развития  двигательного творчества детей. Созданию позитивного отношения дошкольни...

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Использовани е игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни....