Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
консультация

Кулешова Елена Ивановна

Использовани е игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

  1. Соблюдение режима дня.

Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.

  1. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой. Для закрепления навыков рекомендуется использовать наглядный материал, художественное слово, беседы. Приобретенные навыки личной гигиены закрепляются в повседневной жизни, и путем проведения игровых ситуаций : «Как мама учила Мишку правильно кушать», «Как петушок разбудил утром детей», «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»; дидактических упражнений («Туфельки поссорились-подружились», «Уложим куклу спать», «Научим мишку правильно умываться» и т.д.).

Детям надо рассказать о микробах: они очень маленькие, попадая в организм, вызывают болезни. Микробы живут на грязных руках и боятся мыла.

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить:

- не есть и не пить на улице;

- всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;

- есть только мытые овощи и фрукты;

- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

- есть только из чистой посуды.

  1. Гимнастика, занятия физической культурой, спортом, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Необходимо ежедневно проводить зарядку.

Важно проводить гимнастику и после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, играть в подвижные игры.

  1. Культура питания.

Детям необходимо объяснить, что нельзя:

- пробовать все подряд

- кушать и пить на улице

- кушать немытое

- кушать грязными руками

- кушать много сладкого

- гладить животных во время еды

Нужно употреблять как можно больше овощей и фруктов. Дети должны знать, что в них много витаминов:

- Витамин  «А»  – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (важно для зрения).

- Витамин «В» – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (укрепляет сердце).

- Витамин «С»– цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет иммунитет).

- Витамин «Д» – солнце, рыбий жир.

       5. В беседах на тему «Здоровье и болезнь» дети могут рассказать, что они знают о болезнях; что они сами чувствовали, когда у них болело горло, живот, голова. Цель таких бесед -  определить, что ребята знают о болезнях. Задача взрослого на этом этапе помочь сформировать у ребенка знание о болезнях, от чего они могут возникнуть, научить избегать их. Почитайте вместе с детьми произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», где звери приходят к доктору со своими жалобами. Поговорите с ребенком, почему так получилось и как им можно помочь.

Помогают в формировании здорового образа жизни игры: «Опасно - неопасно», «Полезные и вредные продукты», «Таня простудилась», «Что такое хорошо, а что такое плохо» и т.д.

Игровые ситуации и дидактические упражнения позволяют с раннего детства формировать гуманное отношение к окружающему, развивать активную позицию по отношению к другим (помочь, защитить, позаботиться и т.д.) Из игровых ситуаций и личного опыта дети переносят сюжет в сюжетно-ролевую игру, закрепляя, положительное отношение друг к другу, привычку к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни у дошкольников

Консультация для воспитателей ДОУ - как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня....

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни...

Буклет для родителей на тему: "Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни."

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни....

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Важные звено работы с детьми по формированию здорового образа жизни становится проектирование важней ших условий развития  двигательного творчества детей. Созданию позитивного отношения дошкольни...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...