Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козодаева Татьяна Вячеславовна

Конспект содержит разработку НОД  для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Красная шапочка»

г. Котовска Тамбовской области

Конспект

интегрированного занятия

по экологии

«Прогулка по весеннему лесу»

                                       Для детей 3-4 лет

                       

                                       Воспитатель Козодаева
                                        Татьяна Вячеславовна

Прогулка по весеннему лесу.

Программное содержание. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, приметами весны. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Материалы. Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик,  белочка; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Взаимосвязь с другими образовательными областями: физическая культура -  Игра «Зайка под кустом сидит», музыка- в зале оформлена панорама весеннего леса, аудиозаписи пения птиц, «Во поле берёзка стояла», чтение художественной литературы – потешка «Божья коровка», художественное творчество - рисование пальчиками.

                                                   Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес! Посмотрите как красиво вокруг! (Звучит аудиозапись пения птиц)

                           Стало всем теплее

                           Птицы прилетели,

                           Бегут ручьи, снег тает.

                           Когда это бывает?

                                                  (Весной)

Ребята, какое время года сейчас? Какая погода весной? Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Сейчас весна, ярче светит солнышко, стало теплее. Весной тает снег, идут дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.

(Перед детьми наборное полотно -  картина,  на которой изображена берёза без листьев)

Посмотрите, ребята, какое дерево перед нами? (Берёза)

Как вы догадались, что это берёза? (Ответы детей)

 Что есть у берёзы? (Ствол, ветки)

А где же листья у неё? (Они ещё не распустились)

Давайте, ребята сделаем нашу берёзку ещё красивей,  пусть на ней распустятся листочки. (дети прикрепляют на картину листочки)

Пусть в небе ярко светит солнышко, появляется трава, распускаются первые цветы, по небу плывут облака. Красиво получилось? Молодцы, ребята!

Давайте поводим хоровод около берёзки.  (Звучит песня: «Мы вокруг берёзки хороводом встали»)

Пойдёмте дальше, ребята.

(Появляется Лесовичок)

Воспитатель. Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети.   (Дети здороваются)

Воспитател ь. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть.

Лесовик.

Я старик совсем седой,

        Лесовик я добрый,

В этом вот лесу живу

За порядком я слежу.

Воспитатель.  Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всем присмотреть, всем помочь. Он смотрит, чтобы животных и птиц не обижали, деревья, кусты не ломали.

Лесовичок.    Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?

Ой, что  это за иголка уколола мне руку? Какое это дерево? (Показывает на ёлку. Ответы детей.)  Правильно.  Молодцы ребята.

 Воспитатель.  

Ребята, у ёлки  вместо листочков на ветках  иголки, шишки . Иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «Зимой и летом одним цветом».  Каким цветом ёлка? Дети, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.)  Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой? Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ёжик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу, это его дом.

(Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.)

Воспитатель. Пойдёмте дальше, ребята. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса!  Смотрите, кто это притаился в траве? Это  зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках?  Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.)  Рассматривание зайчика. Как он выглядит? Какого  он цвета? Какие у зайчика ушки? Какой хвост? Какая у него шёрстка?

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Игра. «Зайчик под кустом сидит»

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.  

Ребята, отгадайте загадку:

               Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

         Щелкает орехи мелко.

        Ну конечно, это ...

(Белка)

Смотрите вот белочка на ёлке. Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! Давайте, ребята, сядем на полянку, отдохнём, а Лесовичок нам что-то расскажет.

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась ...

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок.

                                    Много здесь жучков летало,

                                    Красотою удивляло.

                                    А теперь они бледны,

                                    Крылышки их не видны!

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Лесовичка - поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки - божьи коровки. У божьей коровки есть голова,  брюшко. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) Еще у нее есть ноги, крылышки. А что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки, а их нет.  Ребята,  крылышки божьей коровки нужно украсить! Мы сейчас  нарисуем пятнышки.

 Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и пальчиками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка,

Чёрная головка

Улети на небо,

        Принеси нам хлеба,

     Черного и белого,

        Только не горелого.

Лесовичок  Спасибо, ребята за помощь. 

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в лесу? Каких животных мы встретили? Какие деревья видели?

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

         А теперь пора прощаться,

         В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Лесовичок .  До свидания, ребята, приходите ещё.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в весеннем лесу"

Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект: Прогулка по весеннему лесу

Конспект: Прогулка по весеннему лесу...

Конспект занятия " В весеннем лесу!"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект "Прогулка по весеннему лесу"

Конспеки "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект занятия "В весеннем лесу"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...

Конспект НОД "Музыка весеннего леса"

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа:   подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...