Конспект занятия " В весеннем лесу!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пименова Александра Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
«В Весеннем лесу»

Возраст: 3- 4
Воспитатель: Сазонова Александра Сергеевна
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о весне;
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- Закрепить названия цветов;
- Расширять словарный запас прилагательных.
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о весне;
- Рассматривание картин и иллюстраций;
- Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке.
Материал и оборудование:
Имитация машины, белочка, зайчики, гнездо, птичка, медведь, берлога, зеленая полянка, цветы «подснежники» и « одуванчики»,  деревья, бубен, руль.

Динь день! Динь день!
Начинаем, новый день
Динь-дили, динь – дили
Колокольчики звонили
Колокольчики будили
Всех ежат и зайчат
И ленивых медвежат
Динь день! Динь день
Не проспите новый день!
В- А вот и все проснулись! Настроение у всех хорошее. Улыбнитесь друг другу, и я вам улыбнусь!
В-Ребята представляете, пришла сегодня в детский сад – открыла форточку, а там сорока передала вам письмо, как вы думаете от кого?(от белочки) Правильно ребята, это письмо от белочки! Тогда скорее прочитаем его чтобы узнать, что же нам хотят сказать
Письмо:- «Здравствуйте, ребята, у нас в лесу уже весна, а мишка никак не просыпается, все еще спит в своей берлоге, поможете лесным зверятам его разбудить? А за это, мы вам покажем весенний лес!»
В- О чем белочка нас просит?(разбудить медведя) Поможем ей?(да)
В- А для того чтобы попасть в лес, нам что нужно будет? (Машина)Правильно ребята, машина, которая нас уже ожидает. Давайте поскорее отправимся будить нашего медведя!
В- А пока ребята, мы с вами едем, расскажите про весну, какая весна? Что происходит у нас весной?(снег тает, солнышко светит, травка появляется, на деревьях распускаются почки и т.д)  Молодцы ребята, а вот и лес весенний виднеется.
В-А кто же у нас на дереве сидит?(белочка) Верно ребята, это белочка! Это же она нам письмо прислала, что нужно сказать белочке?(здравствуйте) А возьмем ее с собой ?(да)
В- Что вы видите в лесу?(деревья) А на дереве, что появилось?(появились почки и листики) Покажите мне пожалуйста, как листочки шелестят.
Физкультминутка «Ветер дует»
В- (звучит пение птиц) А это кто ребята?(птичка) Правильно, это птичка. А какая она? А где сидит наша птичка? ( на дереве, в гнезде) Верно ребята, в гнезде. Весной она откладывает яйца в гнезде, ждет пока из них вылупятся птицы и воспитывает их, что она приносит своим деткам? Верно, она приносит им еду в виде насекомых! Слышите как птички поют и радуются весне, давайте не будем им мешать и тихо пойдем с вами дальше!
В- Ребята, а кто у нас сидит возле елочки?(зайчики) Конечно же это зайчата, а сколько возле елочки зайчат? Какого они цвета?(серого) А зимой какого цвета была шубка?(белая)
В- А сейчас ребята. Предлагаю вам поиграть в игру «Зайка серенький сидит»
В- Вот какие зайки трусишки наши, не будем их пугать и потихонечку пойдем с вам дальше!
В- Ой ребята, а что это такое?(полянка с цветочками) Да, ребята, это полянка , а на полянке у нас цветы! Какие на полянке цветы? (подснежники и одуванчики) Сколько ребята у нас подснежников? А одуванчиков сколько? А чего больше подснежников или одуванчиков? (подснежников) Посмотрите поскорее, кто же прилетел к нам на полянку?(бабочки) А давайте на подснежники мы посадим белых бабочек, а на одуванчики желтых бабочек? Молодцы ребята!
В- Посмотрите поскорее, куда мы с вами пришли? (к берлоге медведя) Верно, это берлога медведя, мишка там еще спит ! Помните о чем нас просила наша белочка?(разбудить медведя) Разбудим нашего мишку?(да) Тогда попробуйте похлопать в ладоши, получается?(нет) Странно, может мы тогда попробуем постучать в бубен, чтобы поскорее его разбудить?
Бубен, бубен, позвени
Всех ребят, развесели!
Дети играют,
В бубен ударяют.
Раз- два, раз – два
Интересная игра.
Раз – два, раз – два,
Мишеньке вставать пора!
М- Здравствуйте ребята, я на солнышке прегрелся и уснул хорошо, чо вы меня разбудили, а за это я с вами поиграю!
Я – бурый медвежонок,
Меня должны вы знать
Люблю я мед и сахар
Люблю потанцевать!
Пусть со мной все девочки
Покружатся как белочки!
Пусть со мной все мальчики
Попрыгают, как зайчики!
М- Молодцы! Красиво танцуете. Вам понравилось в моем лесу? Что вы здесь видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в весеннем лесу"

Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...

Конспект: Прогулка по весеннему лесу

Конспект: Прогулка по весеннему лесу...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект "Прогулка по весеннему лесу"

Конспеки "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект занятия "В весеннем лесу"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...

Конспект НОД "Музыка весеннего леса"

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа:   подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...

Конспект Прогулка в весеннем лесу

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)С д...