Конспект занятия "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oksina_2019.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

Педагог:  Оксина Ольга Анатольевна

Образовательная область:  «Познавательное развитие»                 

Возрастная группа:  вторая младшая

Тема занятия:  «В весеннем лесу»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»                 

Цель: создание условий для речевого, социально-коммуникативного, познавательного развития детей, формирование представлений о весне.

Задачи:

  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
  • Создать условия для закрепления  представлений детей о весенних явлениях в природе. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, чувство взаимопомощи. Воспитывать активность, уверенность.

Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра.

Активный словарь: дикие животные, полянка, весна, помощь.

Предшествующая деятельность: разучивание стихотворения о солнышке, беседа «Пришла весна», раскрашивание животных по раскраскам, дидактическая игра «Мамы и детки», разгадывание загадок о животных, рассматривание альбома времена года, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование: наглядный материал с изображением диких животных и их детенышей, разрезные картинки (ежик, медведь), голубая ткань (ручеек), мусор(бумага и пр.), игрушки рыбки, макет солнца, кукла «Лесовичок»,  запись с пением птиц, журчание ручейка.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники проходят за воспитателем, здороваются с гостями.

 

Дети повторяют слова и выполняют действия.

Ответы детей.

Педагог и дети входят в группу. Взаимное приветствие.

- Возьмёмся за руки, встанем все в круг,   посмотрим друг на друга, улыбнемся:

  «Собрались все дети в круг,

   Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся».

- Какое время года наступило?

- Кто – нибудь из вас  весной был в лесу?

- Предлагаю, нам отправится в лес.  Скажем волшебные слова и мы окажемся в лесу:    

  «Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились»

- Вот мы с вами и в лесу!

Звучит волшебная музыка,

дети кружатся.

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой  природе весной, об обитателях леса

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Проходят в «Лес».

Заглядывают за елочку.

Находят «Лесовичка»

Дети жалеют Лесовичка,  предлагают помощь.

Ответы детей.

Дети рассказывают стихотворение

 

 

Ответы детей

Собирают по подгруппам картинки: медведя, ежа.

Ответы детей

Дети отчищают ручеек от веточек.

- Здравствуй, лес.  

   Дремучий лес  

   Полный сказок и чудес!

- Но почему-то в лесу грустно и темно.

- Слышите,   кто-то плачет.

- Подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет.

- Ты кто такой?

- Почему ты плачешь?

- Я  Лесовичок,  хозяин леса. Я охраняю всех лесных жителей, слежу за порядком.

- У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться.  И теперь в здесь темно, холодно и грустно.

- Не плачь  Лесовичок. Мы с детьми тебе поможем справиться с твоей бедой.

- Чтобы разбудить лес расскажите, как мы узнали, что наступила весна?

- Как светит солнышко?

- Что происходит со снегом?

- Снег тает, что появляется?

- Кто к нам прилетает?

- Какие птицы к нам прилетают весной?

- Чего не хватает в лесу, чтобы стало тепло и светло?

- Спит наше солнышко, не хочет просыпаться.

- Чтобы разбудить солнце расскажите ему стихотворение (дети встают):

   «Солнышко, солнышко,

   Выгляни в окошко;

   Любят тебя детки,

    Маленькие непоседки».

-Дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

- Слышите,  вместе с ним проснулись птицы.

- Спасибо вам дети.

 Идем дальше.

«Зашагали ножки – топ, топ. топ,

 По большой дорожке топ, топ, топ.   

 Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 Вот как мы умеем – топ, топ, топ».

- Мы пришли на лесную полянку. Садитесь, отдохнём.

- Какие животные живут в лесу?

- Каким одним словом можно назвать всех этих животных?

- Лесные звери тоже еще спят.

- Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо собрать картинки.

- Расскажите, кого вы разбудили?

- Кто появляется у них весной?

- Но вот беда, детки заигрались и далеко убежали от своих родителей и заблудились.

- Поможем найти дорогу домой.

- Это лосенок. А взрослое животное?

- Настя, кто у тебя?

- Как называют детеныша?

-Какие вы молодцы дети! Спасибо!

«Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем – топ, топ, топ»

- Куда мы пришли? Что это?

- Рыбки не могут плыть дальше, нужно им помочь!

- Что мешает ручейку течь дальше.

- Мы и очистили ручеек,  рыбки свободно могут плыть дальше.

Слышится плачь за елкой.

Педагог берет куклу говорит за Лесовичка.

Предложить детям присесть на «кочки»

В случае затруднений

Загадки:

«Перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей»

(Грач)

«Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет».                                         (Скворец)

«Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко»
(Ласточка)                                

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Дидактическая игра «Собери картинки»

Беседа «Животные и их детеныши»

Индивидуальная работа

Лесовичек благодарит детей.

Педагог и дети подходят к ручью.

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- Вы молодцы дети, столько добрых дел сделали!

- Красивый лес получился. А лесовичок стал веселым и довольным.

- А кому мы с вами помогли?

 – Кого разбудили?

- Пришло время возвращаться в детский сад!

- Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками от белочки.

- Спасибо тебе Лесовичок.  До свиданья!

  «Повертелись. Покружились

  И в детском саду мы очутились»

 - Вот мы и в детском саду.

 - Расскажем остальным детям, где мы были и угостим  их орешками.                      

  Скажем всем: «До свидания!»

Дети и педагог прощаются с Лесовичком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия "Кладовая леса"

Занятие для детей средней группы....

Конспект занятия "Дети леса"

Закрепить знания детей,  особенностей внешнего облика даров леса растущих в лесах средней полосы России; об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе; воспитывать...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)

Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...