Конспект занятия "Весенние витамины".
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Образовательная деятельность, развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  »Весенние витамины».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений,(свет, тепло,влага).

 - расширять знания детей о строении луковицы;

 - учить детей ставить перед собой посильные планы;

 - углублять трудовые навыки детей;

 -активизировать и расширять речь детей;

 - воспитывать умение трудиться в коллективе и доводить дело до конца.

 Предварительная работа:

 рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

 Материал: луковицы, ящик с землёй, лейки, ножницы, бумажные салфетки для рук, клеёнка для стола, фартуки для детей.

 Словарная работа: зелёный, длинный, круглый, корень, луковица, лейка, почва, свет, тепло, вода, верхушка, чешуйки, донце, стрелки, прорастить, Чипполино.          

Рассказ о луке и его свойствах.

 Лук – огородное растение. В наше время его выращивают повсюду как огородную культуру и употребляют в пищу. Родина лука Средняя Азия. В Европу лук попал благодаря римлянам, от которых культивировать его научились и другие европейские народы. Как лекарственное средство лук используют с самих давних времён. В Древнем Египте лук носили на груди в качестве талисмана, способного защищать от болезней. Луком не только лечили болезни, но и с  его помощью омолаживали организм.

Репчатый лук является одним из основных незаменимых средств народной медицины. У русского народа есть много пословиц и стихов, загадок  о полезных свойствах лука:

 - «Лук от семи недуг» ;

 -«Кто ест лук, тот избавлен от вечных мук».

Стихотворение: » Луковое счастье».

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зелёный овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах.

Привкус он даёт особый

Ты не веришь нам? Попробуй!

Загадка.

Он здоровью помогает,

От болезней избавляет,

Его кладут в салат и в суп,

Угадали? Это ЛУК.

 В древности врачи считали лук лекарством от всех болезней. С помощью луковой кашицы лечили кашель и насморк. В походных условиях, благодаря своим обезболивающим свойствам, лук, как целебное средство был просто незаменим. А печёный лук смешивали с козьим молоком и прикладывали к ранам и нарывам.

 И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

 В пищу используют луковицы и листья репчатого лука. В луковицах содержится много полезных веществ, убивающие вредные микробы. Сухой чешуей луковиц красят пасхальные яйца. Лук хорошо очищает воду. Если в неё бросить кусочки  лука, он избавляет её от неприятного запаха.

Ход занятия:

 В. - Ребята, послушайте загадку. О чём она?

 Прежде, чем его мы съели,

 Все наплакаться успели.

 В. -Да, она действительно о луке. А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? 

 Д. - (ответы детей) .

 В. - Да, лук помогает лечить людей.

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке как на троне

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда-

Очень мокнет борода.

 У меня в стаканчике давно стоит луковица. Давайте рассмотрим её:

 - Какой формы луковица?

 Д. – Круглая, как мячик, похожа на кастрюлю.

 В. - Какого цвета?

 Д. - Жёлтая, золотистая.

 В. - Посмотрите, из луковицы выросли длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому после зимы, весной, когда люди испытывают недостаток витаминов, очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

 - Рассмотрим дальше нашу луковицу. Как вы думаете, что это за белые ниточки внизу луковицы?

 Д. – это корешки. (ответы детей) .

 В. – Да, это действительно корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюльки. А зачем растениям и луку, в данном случае, нужны корешки? Каким цветом корешки? Чем питаются растения?

 Д. – (ответы детей)

 В. – А чем покрыта головка луковицы?

 Д. – Кожурой, шелухой.

 В. – На самом деле – это чешуйки, которые покрывают всю луковицу, чтобы не повредить её сочную мякоть.

 В. – А как вы думаете, что надо сделать, чтобы получить зелёный лук?

 Д. – Надо посадить, чтобы вырос.

 В. – Да, надо лук прорастить. Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений?

 Д. – Нужны: свет, тепло, вода и земля (почва) .

 В. – Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

 - А что нужно сделать, чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы?

 Д. – Надеть фартуки, накрыть столы клеёнкой. (Дети накрывают столы клеёнкой и надевают фартуки) .

 В. – Теперь вспомним, какие инструменты нужны для работы с землёй?

 Д. – Лопатки, грабли, лейки с водой.

 В. – Правильно. Но ещё нам потребуются салфетки и ножницы. Салфетки – чтобы вытирать руки после работы с землёй, а зачем нужны ножницы, я скажу позже. Теперь мы будем сажать лук. Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

 Д. – Насыпать землю в ящик (другие ответы детей).

 В. – Да, надо насыпать земли, но не до самого верха, полить землю для того, чтобы не сажать лук в сухую землю, вы помните, что для нормального роста растений нужна вода.

 - Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю?

 Д. – Где корешки, донцем.

 В. – Правильно. Ещё надо срезать верхушку луковицы, там, где засохшие стебельки, для того, чтобы молодым стрелкам было легче прорасти. Для этого нужны ножницы. Давайте сделаем лунки в земле, найдём у луковицы донце и «вкручивающим» движением руки посадим лук. Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их) .

 Д. – (дети выполняют действия вслед за воспитателем).

 В. – Подумайте, что ещё необходимо сделать?

 Д. – (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

 В. – Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала.

 Д. – (дети поливают посаженные луковицы).

 В. – Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

У окна поставьте ящик

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг.

К вам придёт зелёный лук!

 Ещё раз повторим: для того, чтобы весной получить полный витаминов зелёный лук, нужно правильно подготовить его к посадке и соблюсти все условия, необходимые для жизни растений. (свет, тепло, вода и почва).

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Спасибо дети за посадку нашего мини огорода.  Молодцы! Пусть наш лучок растёт, радует нас своими витаминами   и приносит нам здоровье. За хорошую плодотворную работу на занятии (лучок) приготовил подарок  раскраску (Чипполино).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"

              Конспект занятий в старшей лого...

Конспект занятия "Весенние картинки"

Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....

Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

Конспект занятия "Весенние секреты"

Конспект занятия "Весенние секреты"...

Конспект занятия: Волшебство витаминов.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе по программе М. Л. Лазарева "Здравствуй"....

Конспект занятия Тема: «Витамины и полезные продукты».

Задачи:познакомить детей с понятием «витамины»;закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;воспитывать у де...