Главные вкладки

    Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"
    план-конспект по логопедии по теме

     

                                Конспект занятий в старшей логопедической группе.

                                                  « Весенняя Ярмарка »

     

    Программное содержание :

    1.Развивать выразительность речи при чтении закличек , потешек и т.п.

    2.Совершенствовать монологическую речь при чтении потешек  , отрывок из сказок.

    3.Упражнять в употреблении разных интонаций , подражании голосом сказочным героям.

    4.Развивать творческие способности , умение согласовать слова с движением.

    5.Добиваться четкого произношения слов и фраз , включающих звуки –с –ш.

    6.Закрепить знание детей об устном народном творчестве : потешках , загадках , закличках , скороговорках , сказках.

    7.Воспитывать любовь к родной культуре.

     

    Подготовка к занятиям :

    1.Украшение группы предметами русской ярмарки.

    2.Маски петуха , козла

    3.Куклы бибабо : колобок , медведь ,Машенька , волк , Петрушка.

    4.Магнитофонная запись русской народной мелодии.

     Предварительная работа :

    1.Разучеваниезакличек о весне  , обучение выразительному рассказыванию.

    2.Повторение сказок «Маша и Медведь» , «Колобок» , По щучьему велению» , «Волк и семеро козлят»  .

    3.Разучевание хоровода «Дрёма».

    4.Беседа о русской ярмарке.

     

     

     

     

    Воспитатель :

    -В чистом поле , в широком раздолье ,

     За темными лесами , за зелеными лугами 

     За быстрыми реками , за крутыми берегами.

     Собрались мы позабавиться , да потешиться

    -А что-то холодно , грустно у нас?

     Чего-то не хватает?

    Дети :

    - Тепла и света.

    Ребенок :

    Весна , весна красная!

    Приди весна с радостью!

    С великой милостью!

    Ребенок:

    Со льном высоким,

    С корнем глубоким,

    С дождями сильными,

    С хлебами обильными!

    Ребенок :

    Идет Матушка Весна-

    Отворяйте ворота

    Первый март пришел

    Всех детей привел,

    А за ним апрель

    Отворил окно и дверь 

    А уж как придет май

    Сколько хочешь гуляй.

     

    Ребенок :

    Грачи летят , на всю Русь кричат

    «Гу-гу-гу». Мы несем весну.

    Ребенок :  

    Скворцы летят ,на всю Русь кричат

    «Дзу-дзу-дзу». Мы несем весну.

    Ребенок :

    Журавли летят , на всю Русь кричат  

    «Курлым-курлым» .Весна на Руси.

    Воспитатель выносит «Солнышко» и говорит :

    Да , ребятки пришла Весна, солнышко согревает землю , прилетают из теплых краев птицы. А в давние времена люди весной ездили на ярмарку. Давайте и мы с вами отправимся на такую ярмарку.

     

    В честь праздника весеннего

    В честь первого тепла

    Примите приглашение

    На ярмарку друзья.

    Ярмарка весенняя – всем на удивления.

    Ребенок :

    Как у наших у ворот ,собирается народ

    Народ собирается – ярмарка открывается.

    Ребенок :

    Обещает ярмарка, шутки ,прибаутки , веселье и смех на всех.

    Дети входят в ворота . Входят коробейники .

     

     

     

     

    Ребенок :

    Здесь на ярмарке игрушки,

    Бубенцы и погремушки

    Есть и шали и платки

    Расписные сундуки .

    Ребенок :

    Годовую свинью за бесценок отдаю!

    Кабана хорошего отдаю за дешево.

    Ребенок :

    Певчие птицы ,набивные ситцы!

    Куры ,гуси, утки – несутся трижды в сутки!

    Ребенок :

    Тары-бары, Тары-бары!

    Хороши у нас товары .

    Приходите, подъезжайте

    Все , что надо покупайте!

    В-ль :

    А вы ребятишки , девченки и мальчишки,

    Что хотите купить?

    Ребенок :

    Я на ярмарку пойду , гребешок себе куплю ,

    Будет матушка чесать , приговаривать :

    «Расти коса до пояса , не вырони ни волоса».

    Ребенок :

    А я на ярмарку пойду и козла себе куплю

    (читает потешку «Привяжу я козлика к белой березке».)

    Дети инсценируют потешку «Как у нас-то козел..»

     

    В-ль:

    Ребята , а вот угадайте , кто еще на ярмарке есть , для

    Этого я вам покажу схемы (картинки) , а вы должны прочесть по ним потешку.

    Дети читают:

    «Из-за леса из-за гор…,

    «Пошел котик на базар …»

    В-ль:

    Ребята , а скажите мне , кто все время спит , да дремлет , даже когда

    что-нибудь делает?

    Дети :

    Дрема.

    Исполнение хоровода «Дрема».

    В-ль:

    Хороша ярмарка товарами разными , но славиться ярмарка и соревнованиями .Давайте посмотрим , кто – кого переговорить сможет.

    Повторяйте за мной :

    Хохлатые хохотушки хохотом хохотали .

    (дети повторяют вместе, а потом по одному).А кто еще знает скороговорки

    (дети делятся на 2 команды, по очереди проговаривая скороговорки).

    Из-за ширмы появляется Петрушка:

    Привет ребятишки , девченки и мальчишки ,это я-Петрушка.

    А вот догадайтесь , почему без петрушки ярмарка не обходится ,

    Зачем нужен Петрушка?

    Дети:

    Чтобы сказки рассказывать, всех веселить.

    Петрушка:

    Правильно , это я сказки рассказываю, всех веселю.

    Вот слушайте , что я такое смешное расскажу.

    Рассказывает небылицы.

    Дети:

    Это сказки – небылицы.

    Петрушка:

    А вы знаете небылицы? Вот послушать бы.

    Ребенок:

    Вот Марфута для Петра

    Наварила , напекла,

    Девяноста два блина

    Два корыта киселя

    Пятьдесят пирогов

    И не нашла едаков.

    Ребенок:

    Лошадь ела кашу,

    А мужик овес

    Лошадь села в сани

    А мужик повес.

    Ребенок:

    Кабы , кабы да кабы

    На носу росли грибы

    Сами бы варилися

    Да и в рот катилися.

    Ребенок:

    Чепуха , чепуха-это просто враки

    Косят сено на печи топорами раки.

    Ребенок:

    А у нас в Рязани ,грибы с глазами

    Их едят , а они глядят.

     

    Ребенок:

    Как под мельницей , под вертельницей

    Подрались два карася , вот и сказка вся.

    Петрушка:

    Ой ребята посмеялся от души. А смотрите кто-то на ярмарку идет?

    Появляется Иванушка на коне (задом наперед).

    Иванушка:

    Здорово ребятишки . Это я на ярмарку попал?

    Дети:

    Да..

    Иванушка:

    А вы знаете , кто я такой?

    В-ль:

    Подожди ,сейчас ребята посмотрят  внимательно и расскажут про тебя потешку.

    Дети:

    Ваня , Ваня простота

    Купил лошадь без хвоста…

    Иванушка:

    Правильно , это я .Ехал в город ,а попал на ярмарку .А вы что здесь делаете?

    Дети:

    Товары продаем ,покупаем ,соревнуемся.

    Иванушка:

    А хотите я вам загадки загадаю. Слушайте:

    У нас под крышей белый гвоздь висит

    Солнце взойдет

    Гвоздь упадет.

     

     

    ***

    Большой подсолнух в небе

    Цветет он много лет

    Цветет зимой и летом

    А семечек все нет.

    ***

    Шагает красавица

    Легко земли касается

    Идет на поле , на реку

    И по снежку , и по цветку.

    В-ль:

    Подожди Иванушка, а у нас ребята не только отгадывают, но и загадывают загадки . Отгадай теперь ты.

    Дети загадывают загадки , сопровождая слово с движением.

    Черный Ивашка

    Деревянная рубашка

    Где носом проведет

    Там заметочку кладет.

    ***

    Белая вата плывет куда-то

    Чем вата ниже,

    Тем дождик ближе.

    *

    Нарядный пестрый,

    Колпак мой пестрый,

    А шутки и смех

    Веселят всех.

     

     

    Иванушка:

    Ребята, а вы любите русские народные сказки?

    А вот скажите в каких р.н. сказках есть Иванушка?

    Дети называют.

    Иванушка:

    А вот отгадайте какие сказки перепутались «Не послушал братец своей сестрицы , выпил из козлиного копытца, и превратился в козленочка. Заплакала Аленушка , а Иванушка говорит : не горюй ,влезь мне в правое ушко, а в левое вылезь».

    Дети:

    Сестрица Аленушка и братец Иванушка , Сивка – Бурка.

    Иванушка:

    А это про кого сказка?

    Перед волком не дрожал

    От медведя убежал

    А лисице на зубок

    Всеж попался…..

    Дети:

    Колобок

    Исполняют песенку колобка.

    Иванушка:

    По тропе шагая бодро

    Сами воду тащат ведра.

    Дети:

    «По щучьему велению»(говорят волшебные слова)

    Иванушка:

    А дорога далека

    А корзинка нелегка

    Сяду на пенек

    Съем пирожок.

    Дети:

    «Маша и Медведь»(исполняют слова М  и М.)

    Иванушка:

    Отворили дверь козлята

    И … пропали все куда-то.

    Дети:

    «Волк и семеро козлят»(говорят голосом козы и волка)

    Иванушка:

    Молодцы ребята . А сейчас с вами поиграем , посмотрите на картинку

    Ой, ребята она раскололась, что же делать?

    Помогите мне ее собрать.

    Дети собирают картинку «Петух».

    Игра «Трух-трух ,ходит по двору петух».

    Ребенок:

    С нами некогда скучать

    Приходите к нам опять.

    Ребенок:

    Здесь большие чудеса

    Без начала и конца.

    Ребенок:

    Ярмарку мы закрываем

    Но веселье продолжаем.

    Ребенок:

    До чего ж было весело у нас

    На прощанье спляшем русского для вас.

    Свободное движение под р.н. мелодию.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Весенние картинки"

    Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....

    Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

    Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

    Конспект занятия "Весенние витамины".

    Образовательная деятельность, развитие речи....

    Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

    Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

    Конспект занятия "Весенние секреты"

    Конспект занятия "Весенние секреты"...

    Конспект занятия "Весенний вернисаж"

    Данное мероприятие проведено в рамках  сотрудничества с социальными партнерами...

    конспект занятия "Весенняя капель "

    интегрированное занятие по ФГОС...