Конспект занятия "Весенние секреты"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенние секреты»
Цель: продолжать расширять представления детей о жизни диких животных весной, учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем, воспитывать интерес к жизни диких животных.
Материал: картинки, изображающие весну, диких животных (лису, ежа, медведя), кукла Лесовичок.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, беседа «Каких животных ты знаешь?», Д/игра «Угадай, какие дикие животные живут в лесу», чтение рассказов о животных Е. Чарушина «Кто как живет».
Словарная работа: время года, весенний лес, пешком.
Ход образовательной деятельности
Вводная беседа: обращаю внимание детей на то, какое сейчас время года, предлагаю назвать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, …). Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.
Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики».
Повторение потешки «Солнышко, солнышко …»
Путешествие в весенний лес
Воспитатель: А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? Предлагаю отправиться в лес пешком (объяснить значение). По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу. Имитация/ перепрыгивание через ручеёк, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу.
Встреча с Лесовичком, который приглашает детей познакомиться с весенними секретами.
- Встреча с лисой – на наборном полотне вывешивается картина с изображением лисы. Дети описывают внешний вид, величину, где обитает, чем питается. Лесовичок рассказывает о повадках лисы, как нужно называть детенышей лисы? (лисята), а если один (лисенок).
- Встреча с ежиком – вывешивается картинка с изображением ежа. Игра «Отгадай животное».
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик).
Упражнение на развитие моторики: дорисовать иголки у ежа.
Физминутка:
Ежик шел, шел, шел
И грибки нашел
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положил все в кузовок.
Что общего у лисы и ежа? (ушки, глазки, четыре лапки). Чем эти животные отличаются друг от друга? (разные размеры, шерстка, хвостик). Чем питается еж? Повадки ежа.
- Встреча с медведем.
Где живет медведь? – берлога – закрепление значения этого слова. Когда просыпается медведь? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? Чем питается, что он любит? Имитация движений лисы, ежа, медведя.
Д/игра «Назови детеныша», «Кто где живет».
Игра «Отгадай». Лесовичок раздает детям геометрические фигуры (большие и маленькие). Лиса какая? (дети показывают большой кружок), а лисенок какой? (у детей в руках маленький кружок). Аналогично: еж (какой?), а ежонок (какой?), медведь (какой?), а медвежонок.
Составление символов на ковролине лисы, ежа, медведя. Картинки вывешиваются на разной высоте.
Итог Животные в лесу (какие?) – дикие. С какими животными мы познакомились? А каких диких животных мы уже знаем, но еще не видели в лесу (волк, заяц). В следующий раз мы пойдем к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Секреты света"
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему "Секреты света"...
Конспект НОД "Секреты Дружбы"
Нод в старшей группе....
Конспект НОД Секреты бумажного листа
Эксперементирование с бумагой...
конспект НОД "Секреты зимы"
Конспект НОД "Секреты зимы" с элементами моделирования. Области "Познание", "Развитие речи"...
Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа
Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
конспект НОД "Секреты волшебницы воды"
конспект занятия по ФГОС с самоанализом...