конспект НОД "Секреты волшебницы воды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тарасенко Елена Владимировна

конспект занятия по ФГОС с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД

« СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНИЦЫ ВОДЫ»

Цель: Формирование у детей представлений о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.

 

 Задачи:

Обучающие:

- закрепить и упорядочить знания детей о свойствах воды;

- экспериментальным путём познакомить со свойствами;

- продолжать учить технике безопасности при проведении опытов;

Развивающие: - развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, самостоятельно искать решение предложенной задачи;

Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: - глобус, 2 веревки, стаканы с водой и молоком, чайные ложечки, сахар, кофе, салфетки, листы бумаги с нарисованными каплями воды, мольберт,проэктор, для рефлексии цветы: василек, мак.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в научную лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории? Чем занимаются ученые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.)

Воспитатель: Но, чтоб попасть в лабораторию нам надо узнать что мы там будем исследовать. И первая подсказку для вас я держу в руках. (Воспитатель крутит глобус в руках.)

Воспитатель: Что у меня в руках? (Глобус.)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (Синий, желтый, зеленый, коричневый.)

-А какого цвета больше?

 - А как вы думаете, что изображено на глобусе синим?

Воспитатель: Молодцы, все справились. Вот для вас новая подсказка – загадки.

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут она и пропадёт. 
(Волна)

ЗВУКИ    ВОЛНЫ   ПОКАЗ КАРТИНКИ

Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет 

(Дождь.)

ЗВУКИ    ДОЖДЯ   ПОКАЗ КАРТИНКИ

Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.
Издалека по песенке узнаете меня.

(Река.)

ЗВУКИ   РЕКИ    ПОКАЗ КАРТИНКИ

Воспитатель: Как одним словом можно сказать о чем загадки? (о воде). Сегодня мы продолжим с вами разговор о воде, ее свойствах и о значении воды.

- Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

- Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).

- Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

- Теперь мы знаем ключевое слово, тему нашего лабораторного исследования, и я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

 

2. Основная часть.

Напомнить правила поведения в лаборатории:

- быть аккуратными;

- не спешить;

- внимательно слушать;

- не толкаться;

Воспитатель: Итак, теперь мы готовы раскрывать секреты воды.

 Ребята, а вы знаете, почему вода течёт, почему у неё не
бывает формы? Идите на коврик, я вам покажу. Встаньте врассыпную и походите по ковру. Получается? Легко двигаться? А обнять, взять вас всех на руки вот так, врассыпную, я могу? Нет. Так устроен воздух: частички
двигаются, никто никого не держит и взять в руки трудно. Теперь тесно обнимите друг друга. Могла бы я сейчас взять вас всех вместе, если бы была силачом? А вам легко двигаться? Может кто-нибудь выйти из круга,

поменять позу, если все его крепко держат? - это твёрдое тело, А сейчас возьмитесь за руки. Попробуйте пройтись вот сюда, Встать в круг, на этот квадратный коврик, а на треугольный… получается? Вот и вода может принимать любую форму: в какую посуду нальёте, такой и будет.

Воспитатель: Приступим к опытам.

Опыт №1 Вода не имеет цвета (прозрачная).

Детям предлагается посмотреть сквозь воду в бутылке на стоящий за бутылкой предмет (колокольчик) и через бутылку с молоком.

Вывод: вода искажает предметы, но их видно хорошо.

Опыт №2 Вода не имеет вкуса.

Дети наливают воду из бутылки в стакан. Пробуют ее, пытаются определить вкус воды (безвкусна). А теперь давайте добавим в стакан с водой сахар. Попробуйте. Что изменилось? (вода стала сладкая).

Вывод: Вода не имеет вкуса, но мы можем сами изменить вкус воды.

Опыт №3  Вода может быть растворителем.

Воспитатель: У вас на столах в стаканах находятся разные вещества сахар,кофе.

- А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.

В стакан с водой насыпать сахар,  кофе.

Вывод: вода может растворять различные вещества.

Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

- сахар растворяется в воде, вода остается прозрачной;

- кофе тоже растворяется, но вода становится коричневой

Давайте поиграем. Я буду мамой тучкой, а вы маленькими капельками.

Начался дождь, и капельки полетели на землю (дети медленно бегают). Скучно стало капелькам по одиночке, и они стали собираться в маленькие ручейки (дети объединяются по двое, трое). Ручейки стекали по камушкам и стали одной большой рекой (все дети стали в одну цепочку). Текла река меж скалистых берегов и впала в море (дети встали в круг). Плавали они там, но тут пригрело солнышко и напомнило капелькам. Что пора возвращаться домой к маме-тучке. Стали они легкими, потянулись они вверх, испарились под лучами солнца и вернулись домой на тучку.

Такое путешествие воды называется круговорот воды в природе.

Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, капельки оставили для нас подарок. Они оставили свой след. Они хотят, чтобы вы их оживили, и превратили во что ни будь. Во что могут превратиться капельки? (В листик, ежика, кита, мышку.)

А теперь станьте волшебниками и оживите капельки воды.

Дети рисуют.

3.Рефлексивная деятельность : Ребята вы сегодня были настоящими учеными, кому сегодня было очень интересно проводить исследования, возьмите в подарок — красный мак, а кто немного затруднялся или показалось, что это очень трудное дело — возьмите синий василек.

Почему взяли красный мак? А почему ты взял — синий василёк?

(дети аргументируют свои ответы).

Самоанализ интегрированной НОД  « Секреты волшебницы воды».

Провела Тарасенко Елена Владимировна.

Тема: « Секреты волшебницы воды»

Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе 8. Дети 5-6 лет, старшей группы.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Формирование у детей представлений о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и упорядочить знания детей о свойствах воды;

- экспериментальным путём познакомить со свойствами;

- продолжать учить технике безопасности при проведении опытов;

Развивающие: - развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, самостоятельно искать решение предложенной задачи;

Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность.

Мотивация: проблемная ситуация, игра, ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Материалы, оборудование: глобус, 2 веревки, стаканы с водой и молоком, чайные ложечки, сахар, кофе, салфетки, листы бумаги с нарисованными каплями воды, мольберт , проектор, для рефлексии цветы: василек, мак.

Актуальность представленного мною вида деятельностия вижу в том,что в  настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал.

Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством.

        Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. 

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята опытным путём определяли свойства воды, дорисовывали элементы похожих предметов,учились отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Форма организации обучения характеризуется как совместная, индивидуальная и фронтальная.

Методы:

 практические:  опыт,  экспериментирование, моделирование ;

 наглядные:   демонстрация наглядных пособий;

словесные:  рассказ педагога ,беседа,  использование  художественной литературы;

 игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде .

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

- экспериментально - поисковая.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС ). Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект НОД "Волшебница вода"

Интегрированная исследовательская деятельность для дошкольников...

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект НОД "Волшебница вода"

Здесь представлен конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект занятия "Волшебница вода"

МБДОУ «Атемарский  детский сад №1 «Теремок» Лямбирского  Муниципального района          р.Мордовия...