Конспект НОД "Музыка весеннего леса"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»
Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.
Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.
Цель: Через основные виды музыкальной деятельности раскрыть образ весеннего леса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад «Аленушка», структурное подразделение МБОУ «Бочкаревская СОШ»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Музыка весеннего леса»
( образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Быковская Елена Анатольевна,
музыкальный руководитель
Технологическая карта занятия (НОД)
Педагог (ФИО): музыкальный руководитель Быковская Елена Анатольевна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»
Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.
Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.
Цель: Через основные виды музыкальной деятельности раскрыть образ весеннего леса
Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики ….
Расширять словарный запас, словарь чувств, эмоций и ассоциаций.
Побуждать к самостоятельной импровизации движений, подчиненных определенному образу.
Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
Развивающие:
Создать условия для:
-развития познавательного интереса, мыслительной активности, воображения;
-развития слухового внимания;
-совершенствования техники выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь легкости, точности и выразительности;
-развития певческих навыков, ритмического слуха;
-развития музыкальных способностей, навыков исполнения знакомых танцев, песен.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру музыкального слушания произведений.
Воспитывать инициативу и творческие способности у детей.
Воспитывать культурные навыки, эстетический вкус в передаче образов.
Формировать навык самооценки.
Планируемые результаты:
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия (мероприятия, занятия)
Предметные:
- ритмично и легко, сохраняя правильную осанку выполнять танцевальные движения;
- правильно передавать мелодию, правильно брать дыхание перед началом фразы;
- проявить интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности.
Личностные:
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- научится взаимодействовать в парах и со всей группой, почувствовать собственную значимость, приобретет умения прийти на помощь другу, педагогу;
- совершенствование навыков сотрудничества с педагогам и детьми;
- заинтересованность участие во всех видах деятельности на занятии.
Межпредметные:
интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие «Речевое развитие».
- проявление интереса к данной образовательной деятельности;
- заинтересоваться совместной деятельностью с педагогом и сверстниками;
- позитивно оценить свои музыкально-творческие способности.
УУД
регулятивные УУД:
- принимать образовательную и творческую задачу;
- становление активной субъектой позиции в совместной деятельности, осознание включенности в общую работу, принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
- осознавать и управлять своими эмоциями.
Познавательные УУД
- расширение кругозора дошкольника;
- повышение познавательной активности, развитие внимания, творческого воображения, фантазии.
Коммуникативные УУД
- развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействие в парах, группе;
- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения ( мимика, жесты, движения);
- умение слушать и понимать речь других.
Предварительная работа: беседы по теме занятия; разучивание песен, танцев, стихов, просмотр видеозарисовок о весне.
Технические средства:
Поектор, музыкальный центр, пианино, цифровые носители
Аудиозаписи/нотные партитуры:
1.Запись «Звуки природы» - музыка для релаксации
2.Презентация «Весна»
3.Упражнение: «Ходьба различного характера» р. н. м., «Бег с остановками» венг. н. м.
4.«Задорный танец» Золотарева
5.Музыкально-дидактическая игра «Повтори и придумай свой ритм»
6. Фоногорамма голосов птиц
7. «Бабочки и жуки», муз. Жилина
8. А.Вивальди, «Весна» – 1 ч. из цикла «Времена года»
9.Э.Григ, «Утро»
Используемые технологии:
здороьесберегающие технологии; ИКТ, элементы логопедической ритмики, игровые технологии, технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» (импровизационные движения, игроритмика, игротанцы), метод моделирования художественно-творческого процесса;
Виды детской деятельности: двигательная, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая
В работе с дошкольниками преобладали игровые и практические, наглядные методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребенка, пластическое интонирование.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям: учебно-познавательная – владение приёмами действий в нестандартной ситуации; коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам; предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Этап, его продолжительность. Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Примечание. Предполагаемый результат. | |||
Психологический настрой 2 -3 мин (Создание атмосферы психологической безопасности) | Даю установку для входа детей в зал в характере музыки, «как музыка подскажет» (А. Вивальди «Весна» - 1 ч. Из цикла «Времена года») Анализ переданных образов и подведение к образу весны. -Ребята, как вы думаете, что это за звуки? В какое время года можно их услышать? «Доброе утро и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Вместе с солнышком встает, Вместе с солнышком поет? | Входят в зал в характере музыки. Становятся в полукруг. Вступают в диалог, выявляют характерные черты образа весны. Пропевают свое имя….. Наташа, Саша, Дарина и т.д. Садятся на стульчики | Беседа по услышанному произведению Коммуникативная игра. Приветствие. Индивидуальная работа | Создание положительного эмоционального настроя на работу. Психологическая готовность | |||
Вводно-организационный. 1-2мин ( организация направленного внимания) | -А сегодня я вас приглашаю в весенний лес. Ребята, а как вы думаете, почему весну называют волшебницей? Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом - расстелила ковры зелёные, взмахнула другим - распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнышко. А какое замечательное весной утро в лесу! Слушание: «Утро» Грига | Проявляют интерес. Вовлекаются в предложенную ситуацию. Ответы детей. Включаются в занятие. | Воображаемая ситуация Беседа Слушание: Э. Григ «Утро» | Формальная готовность к действию, привлечение произвольного внимания | |||
Мотивационно-побудительный. 1-2мин (формирование интереса к содержанию НОД) | -Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу вас уверить, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным. | Ответы детей Вовлекаются в тему | Воображаемая ситуация Беседа | Внутренняя мотивация на деятельность Проявление интереса к происходящему Получение нового игрового опыта Развитие воображения, умение реагировать на смену частей музыки, развитие умения бегать легко в соответствии с подвижным характером музыки и ее образным содержанием. совершенствование опыта внешнего проявления эмоций, самобытность эмоционального самовыражения с помощью пластических этюдов. | |||
Актуализация. 5мин. (актуализация имеющихся знаний, представлений по теме. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в расширении имеющихся знаний, умений) | -Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня? Возле моего дома утром появилась целая полянка жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На пеньке я увидела божьих коровок. А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Поощряю высказывания детей) А кто же эти чудеса творит? Конечно же – Весна! Презентация «Весна» -Прислушайтесь, что это за звуки? (фонограмма голосов птиц) Дятел на суку сидит, (передача хлопками ритмического рисунка индивидуально и всей группой). Все кругом ожило и проснулось. С пригорка побежал ручеек (педагог звенит колокольчиком, проговаривая буль-буль-буль.) Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) Ой, ребята, посмотрите, бабочка прилетела. Бабочка-коробочка полети под облачко Ожили жучки и бабочки и стали передвигаться по весеннему лесу и полянке. . | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях . Отхлопывают ритмический рисунок дети по цепочке передают бульканье ручейка. ж (дети присоединяются). Детям предлагается по музыкальному сигналу распределиться на пары, тройки, несколько кругов, большой круг | Беседа. Демонстрация слайдов Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, повтори! Игровое упражнение Придание личной значимости предстоящей деятельности Индивидуальная работа Логоритмическое упражнение Танцевальная импровизация: "Бабочки и жуки" Жилина Развитие воображения, Танцевально-игровое творчество | ||||
2 Основная часть занятия | |||||||
Расширение имеющихся представлений(15 мин.) (расширение, закрепление объема знаний и представлений о взаимосвязи настроения и музыки) | -И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях начали набухать и лопаться почки. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! Вот и наступила весна. «Какой славный денек собирайся весь народ! дружно танец мы начнем!» А для того, чтобы танец получился задорный , нам нужно вспомнить движения Ребята, мы с вами не раз были в лесу. А знаете, как себя нужно вести в лесу? Давайте пойдем в лес. Дети идут осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой, перешагивание через кустарник – ходьба с высоким подниманием ног и т. п. Отметить реакцию детей на изменение темпа. А сейчас я вас приглашаю на танец -Ребята, а сейчас нужно пройти и сесть на стульчики. А можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Какая весна в этой песне? (радостная, смешная, задорная, игривая .) Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Эхо» Напоминаю детям о певческой позе, об осанке. Давайте вместе с вами споём эту песенку. Петь будем красиво, весело, звонко. Добиваюсь четкой артикуляции, ясного произношения слов. -Ребята, а с чего же начинается приближение весны? А сколько лучиков у солнышко? | Ответы детей Выполняют движения согласно тексту и музыки Полька в парах Дети самостоятельно распределяются на пары, встают по линии танца. В ситуации, когда ребенок остается без пары, в танец включается воспитатель группы Ответы детей. ( веселая песня) Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки Ответы детей. (Яркое, весеннее, тёплое, ласковое, лучистое, доброе).
| Игровые и занимательные приемы Словесный метод Музыкально-ритмические упражнения «Ходьба и бег различного характера» «Задорный танец» Золотарева ( закрепление) Фонопедическое упражнение «ЭХО» Песня «Пришла весна», муз З. Левиной, сл. Некрасовой Игра-танец импровизация «Солнечные лучики» Каждый самостоятельно выбирает траекторию движения | Усвоение понятий, формирование представлений, навыков и т.п. Овладение способами самостоятельно действовать Подготовка артикуляционного аппарата к пению Формирование звуковысотного слуха. | |||
Заключительная часть занятия | |||||||
Релаксация (1,5 мин) | -Вы хорошо пели, и танцевали задорно и весело, а громко топать и хлопать в ладоши можно в лесу? Нет. А знаете, почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков. Давайте расслабимся. Садитесь или ложитесь удобно и вслушайтесь в музыку. Она поможет нарисовать вам картинку природы. Звучит запись “Звуки природы”. Дети слушают музыку и делятся впечатлениями. | Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния . | Здоровьесберегаю-щие технологии (упражнения на релаксацию использована для всей группы и в работе со следующими детьми: гиперактивными, склонными к агрессивному поведению, застенчивыми | Выстраивание отношения к происходящему, проживание ситуации; Определение эмоционального состояния | |||
Рефлексия (1,5 мин) ( подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки) | Что нового для себя узнали? Чему научились? Что запомнилось больше всего? Что больше всего понравилось? Да, сегодня мы узнали с вами, какие чудеса случаются весной. Мне бы хотелось, чтобы вы на прогулке обратили внимание на то, что же происходит с природой сейчас, весной. Какие чудеса еще увидите вы. И этим поделитесь со мной на следующем занятии. До свидания. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполнения заданий, собственного замысла, своего эмоционального состояния Осмысливают возможность новых умений в жизни | Беседа Индивидуальная работа | Сформированность представления об образе весны Выражение своего отношения к занятию. Сформированность элементарных навыков самооценки (свои действия, настроение, результат) | |||
Список учебной и дополнительной литературы.
- Емельянов, В.В Фонопедический метод формирования певческого голосообразования : Метод. рекомендации для учителей музыки / В. В. Емельянов; Отв. ред. Л. П. Маслова; Новосиб. обл. ин-т усоверш. учителей. - Новосибирск : Наука : Сиб. отд-ние, 1991. - 39,[2] с. : нот. ил.; 22 см.
- Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду - М.: ТЦ Сфера, 2007
- Радынова, О.П. Музыкальное воспитание детей .Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учебник для академического бакалавриата / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова ; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 296 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
- Каплунова, И.М.,Новоксельцева, И.А. Праздник каждый день. Подготовительная группа.-СПб.: «Композитор Санкт-Петербург, 2016. -368 с.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/11/30/ispolzovanie-logoritmiki-na-muzykalnykh
- http://festival.1september.ru/articles/656790/
- http://www.maam.ru/detskijsad/logoritmika-na-muzykalnyh-zanjatijah.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"
Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках интеграции областей «Коррекция речи» и «Музыка» (логоритмика): «Путешествие по весеннему лесу»
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
