Главные вкладки
Цыбулина Татьяна Николаевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология подростков
Увлечения: Чтение, путешествия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г.Выкса
Место работы: Гимназия №14
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsybulina-tatyana-nikolaevna"Делай то, что должен и будь, что будет!"
Мини-сайт для меня - реальная возможность рассказать о себе и своей профессиональной деятельности без ложной скромности. Кроме того, здесь очень много интересных материалов моих коллег-психологов, которые я уже использую в своей работе. Мини-сайт - это не только возможность общаться профессионально, но и возможность найти друзей-единомышленников.
О себе
Оптимистка. Любознательная. Обучение - мое естественное состояние.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это книги В.Леви: "Любить, значит, догадываться", "Искусство быть собой", "Искусство быть другим", "Нестандартный ребенок", "Куда жить".. Художественные книги: Э.Л. Войнич "Овод", Г.Г.Маркес "Сто лет одиночества", Б.Васильев "А зори здесь тихие...", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", книги Э.М.Ремарка, Э.Хемингуэя и других авторов. По первому образованию я - библиотекарь-библиограф, поэтому прочитано немало.
Мой взгляд на мир
Мир разнообразен, в нем больше добра, чем зла. Моя задача приумножать добро. Нужно заниматься любимым делом, нести людям добрые вести, радоваться каждому мгновению жизни.
Мои достижения
В течение 25 лет работаю педагогом-психологом в МБОУ Гимназии №14.
С 1999 года руковожу муниципальным методическим объединением школьных психологов, являюсь областным экспертом по аттестации педагогов-психологов в своем городском округе. Член координационного совета по преемственности при ИДК управления образования городского округа город Выкса.
В 2010 году награждена грамотой Министерства образования Нижегородской области; в 2007 году стала обладательницей Губернаторского гранта; имею звание "Ветеран труда" и другие награды.
С 2008 года являюсь участницей сетевого проекта "Нижегородская инновационная школа", с 2012-2013 учебного года и по сей день - сетевого проекта "Федеральная инновационная площадка".
Имею авторские программы: "Психология личности" - 10 класс; "Твоя профессиональная карьера" - 9 класс; "Подготовка старших дошкольников к школе". Участвовала в разработке "Образовательной программы начального общего образования" (2011) и ООП для средней и старшей школы (2016).
У меня 25 публикаций на страницах региональных, всероссийских сборников, газет, в том числе и в газете "Школьный психолог", приложении к газете "Первое сентября" и сборнике с международным участием "Педагогика и психология развития современного детства" (2011); "Справочнике педагога-психолога. Школа" (2013); на мини-сайте.
Учащиеся под моим руководством неоднократно становились победителями и дипломантами в гимназической, муниципальной НПК. За подготовку победителей и призеров награждена дипломами "Лидер инновационного образования" (2016, 2017, 2018)
На IX Горьковских чтениях (региональный уровень) две мои ученицы стали призерами. На XV Всероссийских Чтениях-конкурсе памяти С.А.Каплана учащаяся под моим руководством получила диплом с поощрением (II место).
Пятеро учащихся под моим руководством становились призерами и дипломантами X, XIII, XIV Харитоновских чтений (Межрегиональная олимпиада школьников) (2010, 2013, 2014) в г.Саров. В 2016 году Евгения Ш. стала участницей XVI Международной НПК.
Моя ученица имеет диплом регионального победителя III степени Всероссийского "Молодежного психологического чемпионата".
Мои ученики имеют публикации в сборниках ВШЭ (2010) и Харитоновские чтения (2010, 2013, 2014, 2016), гимназических сборниках.
Моё портфолио
За 24 года моей профессиональной деятельности в должности педагога-психолога накоплен определенный методический багаж не только каких-то наработок, но и достижений. Надеюсь, это кому-то будет интересно, как мне интересны публикации моих коллег-психологов и не только. Портфолио - это возможность остановиться, оглянуться на свою профессиональную деятельность, подвести некоторые итоги и двигаться дальше.
Мои публикации:
1. Цыбулина Т.Н. Мой герб: психологический час в 7 – 8 классах: [Электронный ресурс] //http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/lib...
2. Цыбулина Т.Н. Методическая разработка занятия «Золотая рыбка»// Сборник методических материалов по профилактике асоциального поведения подростков «Профилактика +». – Выкса, 2015. – С.49 – 57.
3. Цыбулина Т.Н. «Горячий стул» или Психологический портрет глазами группы (психологический час для подростков 5 – 9 классов) [Электронный ресурс] // http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/201...
4. Цыбулина Т.Н. Учимся говорить красиво: занятие для учащихся 6 – 7 классов [Электронный ресурс] // http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/201.... 2014 (сертификат).
5. Цыбулина Т.Н. Из опыта профилактической работы педагога-психолога по сохранению психологического здоровья детей и подростков [Электронный ресурс] //http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/201.... – 2014 (сертификат).
6. Лунькова Н.Г., Медведева С.А., Цыбулина Т.Н. Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью младших школьников: Практическое занятие для педагогов//Справочник педагога-психолога. Школа. – 2013. - №2. – С.63 – 77.
7. Цыбулина Т.Н. Из опыта профилактической работы педагога-психолога по сохранению психологического здоровья детей и подростков//Электронный сборник интернет-конференции «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения в детской среде». ГОУ ДПО НИРО, 2013..
8. Покореева Ирина, Цыбулина Т.Н. Киберзависимость у современных подростков// Культурные ценности нового поколения: связь из века в век: Материалы IV межвузовской научно-практической конференции. – Выкса, 2012.- С.118 – 120.
9. Цыбулина Т.Н. Из цикла классных часов для 4 – 5 классов «Ловушка для Поленьки»// Сборник методических рекомендаций по организации профилактической работы с несовершеннолетними по противодействию употребления психоактивных веществ. – Выкса, 2012. – С.43 – 44.
10. Цыбулина Т.Н. Реализация основных направлений программы развития гимназии «Школа гуманитарных практик» в современных условиях (из опыта работы педагога-психолога) //Педагогика и психология современного детства: Материалы Международной научно-практической конференции (11 – 12 ноября 2011 г.) – Ч.2. – Арзамас: АГПИ, 2011. – С.372 – 376.
11. Цыбулина Т.Н. Влияние личности педагога на воспитание учащихся//Проблемы школьного воспитания.- 2009. - №1. – С.58 – 67.
12. Цыбулина Т.Н. Легко ли сказать «нет»? //Мир, в котором я живу: Сборник материалов по итогам конкурсов детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы. – Нижний Новгород, 2009.- С.21.
13. Цыбулина Т.Н. Будущее современного подростка // Ученик – учитель – родитель: проблемы и перспективы взаимодействия: Материалы областных педагогических чтений. – Н.Новгород, 2006; Эффективные модели социального воспитания: проблемы, поиски, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 29-3- ноября 2006 года. – Арзамас: АГПИ, 2007.
14. Лунькова Н.Г., Медведева С.А., Цыбулина Т.Н. К проблеме развития психологической компетентности субъектов образовательного процесса (из опыта работы районных методических объединений педагогов-психологов МДОУ И МОУ и проблемного семинара для старших воспитателей МДОУ Выксунского района) // Актуальные проблемы психологии образования: Материалы четвертой региональной НПК, посвященной 85-летию кафедры общей психологии НГПУ. – Н.Новгород, 2007.
15. Лунькова Н.Г., Цыбулина Т.Н. Не споткнуться о барьеры: профилактика трудностей педагога-психолога во взаимодействии с родителями // Школьный психолог. – 2007.- №11.
16. Цыбулина Т.Н. Будущее современного подростка // Ученик – учитель – родитель: проблемы и перспективы взаимодействия: Материалы областных педагогических чтений. – Н.Новгород, 2006;
17. Цыбулина Т.Н. Особенности диагностики эмоциональных переживаний педагогов с помощью методики незаконченных предложений //Деятельность педагога-психолога в системе образования: Вып. VI. / Под ред. С.Н.Митиной:– Н. Новгород, 2006.
18. Цыбулина Т.Н. Работа с методикой «Автобиография будущего» в курсе преподавания «Психологии личности» //Деятельность педагога-психолога в системе образования: Вып. V. / Под ред. С.Н.Митиной. – Н. Новгород, 2005.
19. Цыбулина Т.Н. Легко ли сказать «нет»? // Сюжет. - 2002.- №2 (январь).1 – 2.
Публикации учащихся (под руководством педагога-психолога):
Харитоновские чтения (2016)
Шепелева Е. Оценочная зависимость в подростковом возрасте // XVI Школьные Харитоновские чтения: Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки»: Тезисы. – Саров: ФГУП «РФЯЦ - ВНИИЭФ», 2016. – С.302 – 303.
Харитоновские чтения (2014)
1. Ленюшкина И. Гендерные стереотипы как барьер в установлении равноправных позиций женщин и мужчин в политической, экономической и культурной сферах// XIV Школьные Харитоновские чтения: Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки»: 27 февраля – 2 марта 2014 года: Тезисы. – Саров, 2014. – С.301 – 302.
2. Ульянова М. Ценностные ориентации юношества// XIV Школьные Харитоновские чтения: Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки»: 27 февраля – 2 марта 2014 года: Тезисы. – Саров, 2014. – С.308 – 309.
Харитоновские чтения (2013)
Покореева И. Киберзависимость современных подростков // XIII Школьные Харитоновские чтения: Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки»: 28 февраля – 3 марта 2013 года: Тезисы. – Саров, 2013. – С.297 - 298
Харитоновские чтения (2010)
1.Киселева А. Интересы подростков в пубертатный период// Харитоновские чтения: Сб. тезисов. – Саров, 2010. – С.326 – 327. – (Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки. Российский Федеральный Ядерный Центр – ВНИИЭФ «X школьные Харитоновские чтения»).
2.Кутаёва У. Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте// Харитоновские чтения: Сб. тезисов. – Саров, 2010. – С.329 – 330. – (Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки. Российский Федеральный Ядерный Центр – ВНИИЭФ «X школьные Харитоновские чтения»).
Сборник МИСИС (2015)
Шепелева Е., Цыбулина Т.Н. Оценочная зависимость в подростковом возрасте // Сборник 2-й межвузовской НПК МИСиС. 2015г.
Сборник НГТУ (2012)
Покореева И., Цыбулина Т.Н. Киберзависимость современных подростков// Культурные ценности нового поколения: связь из века в век: Материалы IV межвузовской научно-практической конференции. – Выкса, 2012.- С.118 - 120
Сборник Высшей школы экономики – 2010
1. Киселева А. Исследование интересов подростков и юношества к актуальным проблемам современности//Университетский округ: развитие инновационного потенциала образовательной системы региона: материалы научно-практической конференции. 3 дек. 2009 г. – Ч.2-я.- Н.Новгород, 2010. – С.119 – 122.
2. Кутаёва У. Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте//Университетский округ: развитие инновационного потенциала образовательной системы региона: материалы научно-практической конференции. 3 дек. 2009 г. – Ч.2-я.- Н.Новгород, 2010. – С.122 – 125.
Сборники материалов РНПК
Гусева М. Дружба в системе ценностных ориентаций подростков// «Сборник материалов VIII научно-практической конференции г.о.г. Выкса. – Выкса, 2014. – С.4 – 5.
Сборники МБОУ Гимназии №14
1. Шепелева Е. Оценочная зависимость в подростковом возрасте // Материалы XIV школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». – Выкса, 2015. – С.10 – 11. (2014 – 2015 учебный год, 10 «б» класс)
2. Гусева М. Дружба в системе ценностных ориентаций подростков// Материалы XIII школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». – Выкса, 2014. – С.4 – 5. (2013 – 2014 учебный год, 7 «б» класс)
3. Ленюшкина И. Гендерные стереотипы // Материалы XII школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». – Выкса, 2013. – С.57 – 59. (2012 – 2013 учебный год, 10 «а» класс)
4. Ульянова М. Ценностные ориентации старших подростков //Материалы XII школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». – Выкса, 2013. – С.59 – 61. (2012 – 2013 учебный год, 10 «б» класс)
5.Покореева И. Киберзависимость современных подростков// Материалы XI школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». – Выкса, 2012. – С.26 – 28. (2011 – 2012 учебный год, 10 «б» класс)
6. Попова Я. Толерантность как основной принцип взаимоотношений людей//Материалы X школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». – Выкса, 2011. – С. 35 – 38. (2010 – 2011 учебный год, 10 класс)
Сведения о повышении квалификации
1. Курсы ГБОУ ДПО НИРО «Деятельность педагога-психолога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог в сфере образования» (инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)» (январь - март 2020 г.,) 108 часов - удостоверение
2. Курсы ГБОУ ДПО НИРО "Актуальные проблемы психологии образования" 2017 (январь – апрель) - 108 часов - удостоверение
3. Курсы ГБОУ ДПО НИРО «Новые профессиональные позиции педагога как условие введения ФГОС основного общего образования». Нижний Новгород 2016 (16.09. – 14.10.2016 г.) - 144 ч. – удостоверение
4. Дистанционные курсы ФИП, 2014.