Символ сотрудничества
методическая разработка
- Занятие с родителями в рамках социального проекта «ШАР» - «Школа активных родителей» было подготовлено в соавторстве и проведено совместно с классным руководителем И.Ю.Сенаторовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvol_sotrudnichestva.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Символ сотрудничества
(занятие в рамках социального проекта «ШАР» - «Школа активных родителей»)
Соавторы: Т.Н.Цыбулина, педагог-психолог; С.В.Матчина, заместитель директора по ВР; И.Ю.Сенаторова, учитель ИЗО, классный руководитель
Цель: совершенствование социального проекта «ШАР».
Участники: родители учащихся Гимназии №14
Оснащение: карточки с вопросами для родителей, листы формата А3 для каждой подгруппы, шар, фломастеры, маркеры, цветные карандаши или акварельные краски, кисточки, ножницы, клей, карточки с символами.
Участники сидят в кругу на стульях, ведущий сидит напротив. Ведущая Т.Н.Цыбулина, педагог-психолог, проводит упражнение «Здравствуйте!». Целью данного упражнения является снятие эмоционального напряжения, психологический настрой на совместную работу.
Сейчас я буду с вами здороваться, но не со всеми сразу. Те, с кем я поздороваюсь, должны встать и сказать «Здравствуйте!», после этого все остальные будут махать руками ему в ответ.
«Те, кто еще не отогрелся после улицы, здравствуйте!», «Те, кто сейчас немного волнуется. Здравствуйте!», «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто ждет не дождется, когда их дети окончат школу, здравствуйте!», «Те, кто хочет сотрудничать с гимназией, здравствуйте!»
Ведущий: Основной целью нашей совместной работы является создание благоприятных условий для развития наших детей.
Надо отметить, что многих педагогов и родителей нашей гимназии объединяет идея сотрудничества и сотворчества. Конечно, это касается далеко не всех представителей родительской общественности. Кто-то из вас только вливается в нашу дружную гимназическую семью, поэтому перед нами стоит вопрос, как сделать так, чтобы большая часть родителей могла бы инициировать (предлагать новые идеи) и укреплять наши традиции. Активное участие в делах школы позволит вам, уважаемые родители, чувствовать себя полноправными участниками всего того, что происходит в гимназии.
В гимназии реализуется социальный проект «ШАР» - «Школа активных родителей». Авторская идея этого проекта принадлежит Светлане Валентиновне Матчиной, заместителю директора по воспитательной работе, а все мы являемся членами одной команды.
В рамках этого проекта в гимназии мы:
- провели общешкольные конкурсы: «Родительский комитет года», «Класс года», «Проект года»;
- вовлекли большинство участников образовательного процесса в коллективно-творческую деятельность;
- создали и поддерживаем атмосферу сотрудничества детей и взрослых;
- реализовали такие совместные детско-взрослые проекты как фестиваль сказок: «Волшебник Изумрудного города», «По следам бременских музыкантов»; проект «Сказки старого чемодана» и другие.
В гимназии стали традиционными такие события, как «День рождения гимназии», дни открытых дверей, мастер-классы, проводимые родителями для детей и родителей, встречи родителей со старшеклассниками на темы: «Как и почему мы выбираем профессии?», «Ценности школьной жизни», благотворительные акции «День зеленого яблока», «День красного яблока», «День солнечного апельсина» и др.
Думаю, что проект «ШАР» будет продолжать свою жизнь благодаря вам, уважаемые родители!
Надеюсь, что с помощью ваших идей, проект станет еще интересней и полезней для всех.
Поэтому сейчас мы с вами проведем «мозговой штурм». У вас на столах лежат листочки с вопросами:
- Считаете ли вы общешкольные конкурсы: «Родительский комитет года», «Класс года», «Проект года» важными для нашей совместной работы?
- Какие традиции гимназии нам следует продолжать, подчеркните в списке:
- День открытых дверей
- День рождения гимназии
- Посвящение первоклассников в гимназисты
- Ежегодные родительские конференции
- Благотворительные акции «День зеленого яблока», «День солнечного апельсина», «День красного яблока»
- Мероприятия по направлению «Здоровье»: детско-родительский конкурс «Семейная каша»
- Мероприятия по направлению «Спорт»: детско-родительские соревнования по волейболу, шахматам (сеанс одновременной игры), соревнование «Вперед, мальчишки!»
- Какие детско-родительские проекты, конкурсы вы могли бы еще предложить для совершенствования проекта «ШАР»?
За 3 минуты ответьте на них, пожалуйста.
Презентация результатов.
Ведущий: Послушаем ваши предложения. У каждой подгруппы есть минута, чтобы представить свои предложения. Родители всецело поддержали традиции гимназии и выдвинули интересные идеи. Это проведение диктанта с участием родителей и детей; поход всей школой на природу; организация школьного театра и др.
Ведущий: замечательно! Всего за 10 минут совместной работы вы, уважаемые родители, выдвинули столько предложений! А если мы подумаем еще?
Наши идеи пригодятся для нашей дальнейшей работы.
Далее ведущая И.Ю.Сенаторова провела практикум «Символ сотрудничества». Родителей объединили в 4 подгруппы.
Ведущая: кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно…». Мы и сами знаем, что когда «в товарищах нет согласья, на лад их дело не пойдет…» Если бы мы не дружили, ничего бы у нас не получилось!
Чего мы хотим? А того, чтобы наши дети жили и учились безопасно и интересно.
Сейчас мы с вами создадим символ сотрудничества между детьми, родителями и педагогами (на работу отводится 8 – 10 минут).
Каким он будет? Это будет зависеть от нашего воображения и творчества…
Сначала мы поработаем по подгруппам (каждой подгруппе дается по одному сектору от большого круга).
С помощью бумаги, цветных карандашей, ножниц, заранее заготовленных символов, мы можем создать символ нашего содружества. Каждый из вас может предложить те символы, которые ближе и понятнее вам или использовать что-то из символов, предложенных мной. Идея, к которой вы пришли во время мозгового штурма, должна занять центральное место на вашем секторе. Было бы здорово, если бы вы придумали какой-либо слоган (слоган одной из групп: «Турслёт – гимназия вперед!»)
Сначала мы будем творить в своих подгруппах, а затем после краткой презентации полученных результатов, нам нужно будет создать единый символ, единый образ, символизирующий союз детей, родителей и педагогов.
(Во время практической работы учитель ИЗО дает рекомендации по оформлению, направляет общую работу).
Презентация (30 секунд).
Затем после презентации работы подгрупп, их эскизы встраиваются в общую композицию, основой которой является шар. Буквально, привязываются к шару. В итоге получается ШАР.
Рефлексия занятия:
Какие чувства у вас вызвала наша совместная работа? (Ответы: «радость», «увлеченность», «как будто вернулись в детство»).
Как вы думаете, удалось ли нам создать символ сотрудничества? (единодушный ответ: «Да!»)
Вывод ведущего: Надеюсь, что теперь нас, участников общей жизни гимназии станет больше.
Общая фотография на фоне шара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса
Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса Это презентация к моему выступлению на заседании педагогического совета. В своём выступлении я раскрыла вопрос...
Презентация Государственные символы Республики Башкортостан и символы Белокатайского района
Презентацию можно использовать на уроках и внеклассных занятиях...
Символы России, символы Воронежской области
Урок обществознания в 6 классе, краеведение...
Презентация по информатике 5 класс. "Происхождение символа "@". Почему символ "@" называется собакой"
В данной презентации говорится о истории возникновения понятия символа "@"...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.
Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка....
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....