Символ сотрудничества
методическая разработка

Цыбулина Татьяна Николаевна
  • Занятие с родителями в рамках социального проекта «ШАР» - «Школа активных родителей» было подготовлено в соавторстве и проведено совместно с классным руководителем И.Ю.Сенаторовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvol_sotrudnichestva.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Символ сотрудничества

(занятие в рамках социального проекта «ШАР» - «Школа активных родителей»)

Соавторы: Т.Н.Цыбулина, педагог-психолог; С.В.Матчина, заместитель директора по ВР; И.Ю.Сенаторова, учитель ИЗО, классный руководитель

Цель: совершенствование социального проекта «ШАР».

Участники: родители учащихся Гимназии №14

Оснащение: карточки с вопросами для родителей, листы формата А3 для каждой подгруппы, шар, фломастеры, маркеры, цветные карандаши или акварельные краски, кисточки, ножницы, клей, карточки с символами.

Участники сидят в кругу на стульях, ведущий сидит напротив. Ведущая Т.Н.Цыбулина, педагог-психолог, проводит упражнение «Здравствуйте!». Целью данного упражнения является снятие эмоционального напряжения, психологический настрой на совместную работу.

Сейчас я буду с вами здороваться, но не со всеми сразу. Те, с кем я поздороваюсь, должны встать и сказать «Здравствуйте!», после этого все остальные будут махать руками ему в ответ.

«Те, кто еще не отогрелся после улицы, здравствуйте!», «Те, кто сейчас немного волнуется. Здравствуйте!», «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто ждет не дождется, когда их дети окончат школу, здравствуйте!», «Те, кто хочет сотрудничать с гимназией, здравствуйте!»

Ведущий: Основной целью нашей совместной работы  является создание благоприятных условий для развития наших детей.

Надо отметить, что многих педагогов и родителей нашей гимназии объединяет идея сотрудничества и сотворчества. Конечно, это касается далеко не всех представителей родительской общественности. Кто-то из вас только вливается в нашу дружную гимназическую семью, поэтому перед нами стоит вопрос, как сделать так, чтобы большая часть родителей могла бы инициировать (предлагать новые идеи) и укреплять наши традиции. Активное участие в делах школы позволит вам, уважаемые родители, чувствовать себя полноправными участниками всего того, что происходит в гимназии.

В гимназии реализуется социальный проект «ШАР» - «Школа активных родителей». Авторская идея этого проекта принадлежит Светлане Валентиновне Матчиной, заместителю директора по воспитательной работе, а все мы являемся членами одной команды.

В рамках этого проекта в гимназии мы:

  • провели общешкольные конкурсы: «Родительский комитет года», «Класс года», «Проект года»;
  • вовлекли большинство участников образовательного процесса в коллективно-творческую деятельность;
  • создали и поддерживаем атмосферу сотрудничества детей и взрослых;
  • реализовали такие совместные детско-взрослые проекты как фестиваль сказок: «Волшебник Изумрудного города», «По следам бременских музыкантов»; проект «Сказки старого чемодана» и другие.

В гимназии стали традиционными такие события, как «День рождения гимназии», дни открытых дверей, мастер-классы, проводимые родителями для детей и родителей, встречи родителей со старшеклассниками на темы: «Как и почему мы выбираем профессии?», «Ценности школьной жизни», благотворительные акции «День зеленого яблока», «День красного яблока», «День солнечного апельсина» и др.

Думаю, что проект «ШАР» будет продолжать свою жизнь благодаря вам, уважаемые родители!

Надеюсь, что с помощью ваших идей, проект станет еще интересней и полезней для всех.

Поэтому сейчас мы с вами проведем «мозговой штурм». У вас на столах лежат листочки с вопросами:

  1. Считаете ли вы общешкольные конкурсы: «Родительский комитет года», «Класс года», «Проект года» важными для нашей совместной работы?
  2. Какие традиции гимназии нам следует продолжать, подчеркните в списке:
  • День открытых дверей
  • День рождения гимназии
  • Посвящение первоклассников в гимназисты
  • Ежегодные родительские конференции
  • Благотворительные акции «День зеленого яблока», «День солнечного апельсина», «День красного яблока»
  • Мероприятия по направлению «Здоровье»: детско-родительский конкурс «Семейная каша»
  • Мероприятия по направлению «Спорт»: детско-родительские соревнования по волейболу, шахматам (сеанс одновременной игры), соревнование «Вперед, мальчишки!»
  1. Какие детско-родительские проекты, конкурсы вы могли бы еще предложить для совершенствования проекта «ШАР»?

За 3 минуты ответьте на них, пожалуйста.  

Презентация результатов.

Ведущий: Послушаем ваши предложения. У каждой подгруппы есть минута, чтобы представить свои предложения. Родители всецело поддержали традиции гимназии и выдвинули интересные идеи. Это проведение диктанта с участием родителей и детей; поход всей школой на природу; организация школьного театра и др.

Ведущий: замечательно! Всего за 10 минут совместной работы вы, уважаемые родители, выдвинули столько предложений! А если мы подумаем еще?

Наши идеи пригодятся для нашей дальнейшей работы.

Далее ведущая И.Ю.Сенаторова провела практикум «Символ сотрудничества». Родителей объединили в 4 подгруппы.

Ведущая: кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно…». Мы и сами знаем, что когда «в товарищах нет согласья, на лад их дело не пойдет…» Если бы мы не дружили, ничего бы у нас не получилось!

Чего мы хотим? А того, чтобы наши дети жили и учились безопасно и интересно.

Сейчас мы с вами создадим символ сотрудничества между детьми, родителями и педагогами (на работу отводится 8 – 10 минут).

Каким он будет? Это будет зависеть от нашего воображения и творчества…

Сначала мы поработаем по подгруппам (каждой подгруппе дается по одному сектору от большого круга).

С помощью бумаги, цветных карандашей, ножниц, заранее заготовленных символов, мы можем создать символ нашего содружества. Каждый из вас может предложить те символы, которые ближе и понятнее вам или использовать что-то из символов, предложенных мной. Идея, к которой вы пришли во время мозгового штурма, должна занять центральное место на вашем секторе. Было бы здорово, если бы вы придумали какой-либо слоган (слоган одной из групп: «Турслёт – гимназия вперед!»)

Сначала мы будем творить в своих подгруппах, а затем после краткой презентации полученных результатов, нам нужно будет создать единый символ, единый образ, символизирующий союз детей, родителей и педагогов.

(Во время практической работы учитель ИЗО дает рекомендации по оформлению, направляет общую работу).

Презентация (30 секунд).

Затем после презентации работы подгрупп, их эскизы встраиваются в общую композицию, основой которой является шар. Буквально, привязываются к шару. В итоге получается ШАР.

Рефлексия занятия:

Какие чувства у вас вызвала наша совместная работа? (Ответы: «радость», «увлеченность», «как будто вернулись в детство»).

Как вы думаете, удалось ли нам создать символ сотрудничества? (единодушный ответ: «Да!»)

Вывод ведущего: Надеюсь, что теперь нас, участников общей жизни гимназии станет больше.

Общая фотография на фоне шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса Это презентация к моему выступлению на заседании педагогического совета. В  своём выступлении я раскрыла вопрос...

Презентация Государственные символы Республики Башкортостан и символы Белокатайского района

Презентацию можно использовать на уроках и внеклассных занятиях...

Символы России, символы Воронежской области

Урок обществознания в 6 классе, краеведение...

Презентация по информатике 5 класс. "Происхождение символа "@". Почему символ "@" называется собакой"

В данной презентации говорится о истории возникновения понятия символа "@"...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.

Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка....

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....