Главные вкладки

    Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
    статья по английскому языку

    Иринчинова Цырегма Бадмадоржиевна

    Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использование субъектного опыта, ранопартнёрские отношения учителя и ученика, непосредственное сотрудничество обучающего и обучаемого, учёт социокультурных особенностей соизучения языков и культур в конкретной стране, регионе, учебном заведении являются созданием благоприятных условий для самореализации личности в современной школе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon языковое портфолио41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

    Иринчинова Цырегма Бадмадоржиевна,

    учитель английского языка

    май 2012

    Языковое портфолио как  дидактический стимул

     для реализации идей педагогики сотрудничества

    в практике обучения иностранному языку

            Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использование субъектного опыта, ранопартнёрские отношения учителя и ученика, непосредственное сотрудничество обучающего и обучаемого, учёт социокультурных особенностей соизучения языков и культур в конкретной стране, регионе, учебном заведении являются созданием благоприятных условий для самореализации личности в современной школе. Одной из форм для успешного сотрудничества ученика и учителя в процессе изучения иностранного языка является создание языкового портфолио. Языковое портфолио как дидактическая инновация является:

    • стимулом для воплощения идей сотрудничества в практику обучения иностранному языку;
    • стимулом для сознания важности и ценности межкультурного общения и интенсивной разработки методических инноваций в данной области;
    • инструментом развития самоконтроля, стратегии самообразования и самоорганизации в языковом образовании;
    • дидактической поддержкой идей коммуникативного обучения иностранному языку с ориентацией на поликультурное развитие школьников;
    • основой для изучения социокульурного контекста обучения родному и иностранным языкам.

    При составлении языкового портфолио необходимы пожелания школьников отношении облегчения текста требований,  учителю методический понятийный глоссарий.

    Преимуществами использования языкового портфолио являются мотивация изучения иностранного языка, совершенствование навыков письма и чтения, изучения компьютера, развитие общих и научных знаний посредством обмена информации, развитие самоуверенности в своих знаниях, развитие гражданского самосознания и чувства гордости за культурное наследие.  Языковой портфель как дидактическая инновация способствует разностороннему развитию личности в процессе обучения иностранному языку. Вот как это можно показать в схеме.

    Схема: «Языковой портфель» как дидактическая инновация

    Работа над языковым портфолио проводится с 2004 года в Агинской средней школе №1. Анализируя работу над своим портфолио учащиеся положительно отзываются о своей деятельности. Например,

    1. Анудариева Юлия: «Проекты, которые я делала, помогли мне пользоваться литературой, составлять план работы, писать сочинения, высказывать своё мнение, задавать вопросы, делать выводы и демонстрировать свою работу».
    2. Базарова Саянэ: «Работая над проектами,  я читала, рисовала, искала литературу и иллюстрации. Данная работа для меня была интересной и нужной в будущей жизни».
    3. Батсуурь Солонго: «Мне понравилось работать над языковым портфолио. Такая работа помогла мне совершенствовать русский язык,  заниматься с дополнительной литературой, находить связь между разными школьными предметами».
    4. Жалсапова Саяна: «Понятие «языковое портфолио» я услышала, впервые работая над проектами на уроках английского языка. Мне очень понравилась такая работа, так как ты сам себя оцениваешь. Это поможет мне в будущем».
    5. Цыриторов Чингис: «Интересная работа проводилась, когда я работал над проектами. Полезно было работать в коллективе, когда мы делали проекты группой. Я научился высказывать своё мнение на английском языке».

    Следует сделать вывод, что работа над языковым портфолио способствует разносторенному развитию учащихся, умению работать в коллективе, оцениванию себя со стороны. Учащиеся учатся организовывать свою деятельность, собирать запрашиваемую информацию, отстаивать своё мнение, применять накопленный социальный опыт.

    Литература

    1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова "Счастливый английский" . Москва, Просвещение. 1999 г.-127 с.
    2. Пассов Е.И. Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. Москва 2010 г. - 625 с
    3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Москва. Просвещение. 1991 г. - 223 с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возможности видео в практике обучения иностранным языкам.

      Отличительной особенностью развития образования в наши дни является информатизация, как результат стремительного развития средств массовой информации, информационных сетей и компьютерн...

    Идеи педагогики сотрудничества в деятельностном подходе при обучении математике в средней школе

    В результате разработки и внедрения собственной системы деятельностного подхода в обучении на уроках математики на основе педагогического сотрудничества становится качественной подготовка учащихся, по...

    Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

    Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

    Научная статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ"

    Аннотация: В статье представлен анализ некоторых современных тенденций в иноязычном образовании и региональный опыт по решению актуальных задач обучения иностранным языкам: введение ...

    Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникативных языковых компетенций"

    Ниже представлена статья (текст выступления) на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникат...