Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.
учебно-методический материал по английскому языку

Леонова Елена Ивановна

Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Собраться вместе - это начало,

Держаться вместе - это прогресс,

Работать вместе - это успех.

                                    Генри Форд.

Как показывает практика, учиться вместе не только легче, но и интереснее, поэтому и более эффективно.

Моя работа в этом направлении показывает, что групповая форма организации учебного процесса способствует появлению мотивированного интереса к предмету, учит объективно оценивать себя и других, помогает адаптироваться к любой сложившейся ситуации.

Работая в группе, обучающиеся помогают каждому, кто нуждается в помощи, успешно корректируют ответы друг друга, проявляют речевую самостоятельность, что способствует повышению уровня владения иностранным языком.

Каждый стремится справиться с поставленной задачей, т.к. отвечает не только за результат своей работы, но и за  результат работы всей группы, поэтому слабые стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные помогают им, т. к. заинтересованы в том, чтобы слабые досконально разобрались в задании, ведь от этого будет зависеть и их оценка. В конечном счете, выигрывает не только группа, но и весь класс, т. к. ликвидируются пробелы.

Использование технологии сотрудничества помогает учителю развить в детях ответственность не только за себя, но и за других, повысить деловой статус каждого ученика в коллективе, а самое главное дать возможность детям самореализоваться  и социализироваться в современном мире.

Научить думать — самая трудная задача учителя. Используя данную технологию, учитель побуждает учеников к действию: думать, делать выводы, принимать решения, т.к. перед ними всякий раз возникает проблемная ситуация, которую надо обсудить и найти способы решения проблемы.

Основной целью изучения любого иностранного языка - применение его на практике, т.е. в жизни.

Научить говорению невозможно. Чтобы включиться в процесс коммуникации, нужна определенная ситуация, которая заставит обучающегося говорить, т.е. технология сотрудничества на уроках английского языка.

Одна из форм технологии сотрудничества - это ролевая игра, которая, я считаю, наилучшим образом подталкивает учеников к более уверенному общению на иностранном языке и подготавливает их к  использованию языка в реальной жизни, т.к. обучающиеся проживают разные жизненные ситуации, которые заставляют их говорить и изъясняться на английском языке.

Рассмотрим один из сюжетов ролевых игр, которые можно предложить обучающимся:

Тема игры

Семейный совет

Проблема заключается в …

Дочь хочет поехать в США по программе обмена студентами

Типологические признаки игры

Предметная область игры

Однопрофильная

Сценарий игры, роли

Вымышленный

Роли: папа, мама, дочь, старший брат и его жена, бабушка, дедушка, подруга дочери, тётя, дядя, два наблюдателя  (записывает аргументы «за» и «против»).

Сценарий:

дочь уговаривает семью разрешить ей участвовать в программе по обмену студентами; папа и мама против этой программы, потому что не хотят отпускать дочь одну заграницу; дедушка считает, что эта США – это зло; бабушка и подруга полностью её поддерживают; дядя считает, что ехать в США опасно (из политических соображений); тётя придерживается нейтральной позиции; старший брат и его жена считают, что дочь ещё не готова к самостоятельной жизни; наблюдатели  записывают доводы участников совета.

Легенды участников

Папа – авторитет в семье, сдержанный.

Мама –  психолог, с хорошими манерами.

Дочь – стремится вырваться из-под чрезмерной опеки и заботы, эмоциональная

Дядя – разговаривает быстро, громко, в минуты особого накала, может сорваться на крик.

Тётя – неторопливые движения, негромкий голос, замедленная речь.

Дедушка – бывший военный, ярый противник США, грубый

Бабушка – спокойная, добрая

Подруга  – не имеет своего мнения

Старший брат и его жена – несостоявшиеся, злые (живут на иждивении у родителей, не верят в самостоятельность дочери)

Наблюдатели – спокойные, сдержанные

Степень свободы участников игры

Жестко определённая модель

Тип взаимоотношений

Партнёрские

Тип координации

Условно-свободная

Длительность работы над игрой

1 урок

Количество участников

Вся группа

Этапы работы

I этап: Введение: сценарий игры, распределение ролей, создание игровой обстановки

II этап: Основная часть: процесс игры

III этап: Заключение: обсуждение игры, подведение итогов

Оборудование и сопроводительные материалы

Дискуссия за большим столом. Карточки с ролями и описанием персонажа (манера поведения, специфические черты характера)

Подводя итог, хочу сказать, что технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект как одна из форм технологии неформального образования

Неформальное образование - образование по выбору (добровольное), для удовлетворения образовательных личностных потребностей, не регламентировано местом получения, сроком и формой обучения, мерами госу...

МАСТЕР-КЛАСС «Ролевая игра как часть интерактивной технологии на уроках литературы при изучении фольклора»

В  настоящее время в условиях реализации ФГОС главной задачей учителя является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видет...

Деловая игра одна из форм современного урока математики

Выступление и презентация к выступлению на педагогическом совете....

Технология «Веб-квест» как одна из форм индивидуальной работы с мотивированными обучающимися

Технология «Веб-квест» как одна из форм  индивидуальной работы смотивированными обучающимися...

Мастер класс «Работа с текстом как одна из форм технологии развития критического мышления в рамках ФГОС ООО"

Современный урок- это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором больше работают дети, а педагог только направляет их работу, урок, на котором нет обязаловки, нет стереотипо...