Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_uprazhneniya_v_ravnovesii._metanie_myacha_v_tsel.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 3 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема: «Упражнения в равновесии.

Метание мяча в цель».

Цель урока:  формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений  в равновесии и метания мяча в цель.

Задачи урока: 

Образовательные:

-  повторить лазание по гимнастической стенке;

-  совершенствовать упражнения  в равновесии на гимнастической стенке;

-  закрепить метание мяча в вертикальную цель;

-  разучить метание мяча в движущуюся цель;

-  провести обобщающую подвижную игру с элементами метания мяча в цель.

        Развивающие:

-  развивать внимание, ловкость, меткость, скорость, силу,  координацию движений;  

-   творческое воображение.

        Воспитательные:

-  воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

        Оздоровительные:

-  профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

-  дыхательная гимнастика.

Тип урока: урокигра.

        Технология:  здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения урока: спортивный зал.

Оборудование:

-  музыкальный центр;

-  мячи теннисные (по количеству учащихся);

-  мячи малые из паролона (по количеству учащихся);

-  фишки, кубики, набивные мячи;

-  скамейки гимнастические – 2 шт;

-  стенки гимнастические;

-  веревка  (диам.10мм) – 1 шт.;

-  вспомогательная веревка – 1 шт;

- туристический рюкзак, карабин – 1шт;

-  «кочки» из картона  -  10 -15 шт;

-  мишени – 8 шт.

        

Ход урока

Наименование учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

I. Подготовительная  часть

1. Построение, сдача рапорта, объяснение задач.

2. Упражнения на развитие внимания:

- учащиеся рассчитываются на 1-3 (1- «шишки», 2- «желуди», 3 – «орехи»).

Затем  по команде «разойдись» учащиеся свободно, в произвольном порядке перемещаются по спортзалу. По условному сигналу каждый  ученик должен прибежать к своему капитану. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вместе и поднимет вверх руки.

3. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

Учащиеся идут по залу в колонне по одному, выполняя задание учителя:

- ходьба по веревке, расправленной вдоль спортзала;

- ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;

-  перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.

4.Бег с заданиями в медленном темпе.

5.Переход на ходьбу, восстановление дыхания. 

9'

1'30''

4'

2 '

1'

30''

Учащимся  предлагается представить, что они идут в поход в лес.

У каждой команды выбирается капитан, в руках которого находится табличка с символикой команды: «шишки», «желуди», «орехи».

Следить за осанкой. Во время движения включить фонограмму с записью лесных звуков, криков птиц и зверей.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

II. Основная часть.

1. Совершенствование  упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.

- Для  создания  настроя  ребят  выполнение упражнения сопровождается  рифмованным рассказом: «Мы сейчас в поход пойдем, по тропинке в лес зайдем, руки за спину кладем и по бревнышку идем».

Учащиеся проходят по гимнастической скамейке, перешагивая различные предметы: кубики, набивные мячи, затем задание усложняется. Учащиеся идут по рейке гимнастической скамейки, сопровождая движение текстом: «Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли».

Продолжая идти по залу, поочередно выполняют прыжки с кочки на кочку: «Классом по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг!»

2. Повторить лазание по гимнастической стенке.

Подошли к скале – стали скалолазами. Текст: «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой».

Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом, и пустились мы бегом».

3. Равномерный бег.

Затем упражнения на восстановление дыхания (оздоровительная дыхательная гимнастика).

Учащиеся подражают крикам зверей и птиц, гулу ветра, сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов, деревьев.

4. Закрепить метание малого мяча в вертикальную цель.

Продвигаясь в колонне по одному, учащиеся берут по теннисному мячу и произносят текст: «Вдруг нам встретится медведь, мы должны стрелять уметь, чтоб не дрогнула рука- тренировка нам нужна».

Юные охотники становятся вкруг и выполняют комплекс общеразвивающих  упражнений, подводящих к метанию мяча в цель.

Затем класс делится на 3 команды и становится у своих мишеней. Начинается метание мяча в вертикальную мишень, нарисованную на стене.

5. Разучивание метания малого мяча в движущуюся цель («бегущий кабан»).

Поперек зала натягивается веревка диам. 10 мм, к которой с помощью карабина крепится туристический рюкзак.  При помощи вспомогательной веревки рюкзак перемещается вправо-влево.

Поочередно команды стараются попасть в движущуюся цель. Выигрывает команда, попавшая наибольшее количество раз.

6. Проведение эстафеты с метаниями.

«Бросай далеко – собирай быстрее». Играют две команды: «метатели» и «собиратели». Обе команды становятся у стартовой линии. По первому сигналу  «метатели» бросают вперед  мяч. По второму сигналу стартуют «собиратели», стараясь быстрее подобрать мяч и возвратиться на  место старта. Время учитывается от начала бега до момента возвращения последнего участника команды. Затем команды меняются местами. Побеждает та команда, у которой лучшее время.

32'

5'

5'

2'

7'

7'

6'

Игровая (сюжетно-ролевая игра) технология.

Соблюдать дистанцию, спину держать прямо.

Приседать на каждый шаг, следить за осанкой.

Вырезать из картона прямоугольники размером 10 x 15 см (кочки).

Во время прыжка носок тянуть.

Перелезать вверх-вниз и влево. Следить за соблюдением техники безопасности.

Следить за равнением в колонне.

Вспомнить записи звуков с фонограммы. Выполнять в глубоком дыхании и полном выдохе.

Команды те же («шишки», «желуди», «орехи»). Выполнять поточно, расстояние до мишени 5м.

Привлечь к  судейству учащихся из числа освобожденных.

Мячи собирать после того, как закончат метать все участники команды.

Мячи собирать после того, как закончат метать все участники команды.

Привлечь к судейству учащихся из числа освобожденных.

III. Заключительная часть.

Восстановительные упражнения.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход.

4'

Выполнять в глубоком дыхании с большой амплитудой движений.

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Указать ошибки, выявить лучших. Д/з: комплекс  ОРУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты