Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_lazanya_i_perelezaniya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 2 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема урока:

«Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия».

Цель урока: совершенствование освоенных двигательных  действий при выполнении полосы препятствий.

Задачи урока:  

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы  лазанья  и передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, лазанье по гимнастическим скамейкам,  перелезание через маты.

2. Закрепить понятия двигательных действий.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умения выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностного самоопределения к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Тип урока: образовательно-предметная направленность.

Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой, повторный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения урока: спортивный зал.

        Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, палки, скамейки, гимнастическая стенка и музыкальный центр.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

  1. Подготовительная  часть 11'

Построение в шеренгу по одному.

Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

Выполнение  строевых  команд: «Равняйсь!», «Смирно!» Повороты «Налево», «Направо».

Задание в ходьбе с гимнастической палкой под музыку:

- на носках, палка в верху;

- на пятках, палка перед собой;

- высоким шагом, палка впереди;

- на пятках, палка за головой;

- на носках, палка за спиной.

Задание в беге и прыжках с гимнастической палкой под музыку:

- приставными шагами левым, правым боком с различным положением гим. палки;

- с захлестом голени назад с различным положением гим. палки;

- шаги польки с различным положением гим. палки.

ОРУ в форме игры «Класс, смирно!»

1. И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

  1. – вернуться в и. п., выдох

2.И.п.- стойка, палка внизу.

1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

2-  наклон вперёд.

3- выпрямиться

4 - вернуться в и. п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной  внизу.

  1. – наклон вперед, руки вверх

4 - и.п.

4. И. п. – сед, палка вперед

1 – согнуть правую ногу, палка вверх

2 - и.п.

3 – согнуть левую ногу, палка вверх

4 – и.п.

5. И.п. – лежа на животе, палка вверху

1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

3-4 – и.п.

6. И.п.-  стойка, палка внизу.

1 – наклон вниз

2 – присед, руки вперед

3 – наклон вниз

4 – и.п.

7. И.п.-  стойка, палка у груди

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

2 – и.п.

3 – прыжок ноги врозь, палка вниз

4 – и.п.

10'

20'

30''

1'

1'

3'

5'

Обратить внимание на спортивную форму

Обратить внимание детей на технику безопасности во время прохождения полосы препятствий

Обратить внимание на правильность выпол-нения

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Следить за дыханием, соблюдать дистанцию..

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Развитие координационных способностей, через изменение положения ног и гим. палки.

Ученики начинают выполнять упражнения по команде «Класс, смирно!», тот кто ошибся, делает шаг вперед. После окончания игры отмечаются самые внимательные. Способ выполнения упражнений фронтальный.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за согласованным движе-нием рук и ног

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

 

Планируемые личностные результаты:

  1. Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  1. Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3. Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

II. Основная часть 28'

Повторить способы  лазанья  и перелезания, передвижения и переползания.

Информация и  вопросы учителя:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие животные хорошо лазают по деревьям? (обезьяна, белка, кошка).

- Ребята, на предыдущих уроках мы выполняли лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз.

 - Давайте, выполним это упражнение правильно.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие животные хорошо ползают по земле? (змеи, ящерица, черепаха)

- Давайте,  выполним  упражнение подтягивание в упоре  лёжа на скамейке.

Мини-проект 

«Полоса препятствий»

Информация и  вопросы учителя:

- Ребята, скажите, а Вы сможете составить и построить свою полосу препятствий, а затем пройти ее?

Обучающиеся самоопределяются по подготовке станций.

Подготовить полосу препятствий.

Прохождение полосы препятствий

Станции:

1 препятствие: два гимн.            мата для ползания по–пластунски.

2 препятствие: гимн. скамейка для перепрыгивания.

3 препятствие:  гимн. скамейка ходьба на носках прямо руки в стороны.

4 препятствие: гимн. стенка, для лазания в вертикальном направлении вверх, в горизонтальном направлении вправо, в вертикальном направлении вниз, соскок на мат.

5 препятствие: гимн. скамейка  для передвижения,  лежа  на животе подтягиваясь на руках.

6 препятствие: перелазанье через горку матов.

Убрать полосу препятствий.

10'

2 '

2 '

12'

2'

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов лазанья и перелазанья по гим.стенке и скамейке.

Ситуация для моделирования деятельности.

Создание условий для проектной деятельности.

Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке станций. Объяснить и показать выполнение упражнений и очередность. Определить интервал выполнения упражнений друг за другом.

Прохождение полосы препятствий 2 раза. 

Упражнение выполняется поточным способом.

Обратить внимание на работу рук и ног.

Отталкиваться двумя ногами и приземляться на две ноги.

Спина прямая, носок вытянут, руки в стороны, следить за равновесием

Выполнять задание не торопясь. Обратить внимание на соскок, с мягким приземлением на стопы, пружинисто приседая.

Следить за правильной работой рук

После первого прохождения полосы препятствий обратить внимание на ошибки.

 Напоминать детям о технике безопасности во время выполнения упражнений.

Планируемые мета-предметные результаты:

  1. Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

2. Позновательные УУД

Выполнять простейшие гимнастические комби-нации на высоком качест-венном уровне.

3. Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

III. Заключительная часть 6'

Подвижная игра «Совушка»

Подведение итога урока, задание на дом.

Организованный выход из зала.

5 '

1'

После команды «День...» игроки бегают, прыгают. По команде «Ночь…» все замирают. «Совушка» ловит тех кто пошевелился. Выявляются самые наблюдательные «Совушки» и наиболее ловкие и осторожные мышки. Мальчики и девочки играют на разных половинах зала.  

Отметить самых старательных и активных учеников. Домашнее задание.

Составить проект полосы препятствий для родителей на спортивный праздник.

Планируемые мета-предметные результаты:

Регулятивное УУД

Развивать умение выде-лять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять ка-чество и уровень усвоения знаний.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.

Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно ус­ловно разделить на три основные группы:социально-педагогическая,предметно-дидактическая,психологическая.Социально-педагогическая модел...