Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Открытый урок по физической культуре в 4 «а» классе учителя Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».


Актуализация:

Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.

Для достижения наибольшей эффективности в совершенствовании двигательных качеств целесообразно применять метод круговой тренировки.

Цели:

 укрепление и сохранение здоровья;

 развитие самостоятельности, активности;

 развитие двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, гибкости.

Задачи урока:

1. Образовательные:

 совершенствовать навыки и умения в равновесии, в лазанье по гимнастической стенке и по наклонной скамейке лежа на животе, акробатических упражнениях.

2. Оздоровительные:

 укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного и вестибулярного аппарата.

 совершенствование двигательных качеств согласно возрасту учащихся.

4. Воспитательные:

 воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, чувства товарищества и взаимопомощи;

 продолжить воспитывать у детей смелость через обучение самостоятельному выполнению упражнений по станциям.

Тип урока: урокзакрепление.

Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая, дифференцированного обучения.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный, игровой.

Методы обучения: объяснение, показ упражнения, исправление ошибок, закрепление.

Место и время проведения урока: Старогородковская СОШ, спортивный зал, 4 февраля 2009 г., 3 урок (10.2011.05 ч.)

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические палки (на каждого учащегося), медболы (2 кг), рулетка, низкая перекладина.


Ход урока

Часть урока

Содержание

Дози-

ровка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I.

Подготовительная  часть

13'

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1'

Проверить наличие обучающихся, готовность к уроку.

2. Строевые упражнения:

- повороты налево, направо, кругом.

2'

Поворот «Кругом!» через левое плечо на левой пятке и на носке правой ноги.

3. Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия:

 на носках, руки на пояс;

 на пятках, руки за голову;

 на внешней стороне стопы, руки на пояс;

 в приседе

2'

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.

4.Бег с заданиями в медленном темпе:

1) спиной вперёд;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) «змейкой»

2'

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

5. Ходьба на восстановление дыхания.

30''

Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

6. Перестроение в колонну по 3 в движении

30''

Взять гимнастические палки.

7 Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой для формирования осанки. Прил. № 1.

5'

Упражнения показывает подготовленный ученик.

Следить за точным движением рук.

II

Основная часть

27'

  1. Подготовка рабочих мест.
  2. Построение в шеренгу

Показ слайдов последовательности прохождений станций.

1'

Информационно-коммуникационная технология

2. Распределение обучающихся по отделениям.

30''

3. Проводится по методу круговой тренировки и включает в себя 6 станций.

1) скольжение по наклонной скамье лежа на животе и лазание по гимнастической стенке.

2) прыжок в длину с места.

3) бросок набивного мяча из-за головы.

И.п.: сидя на полу ноги врозь.

4) акробатика: 3 кувырка вперед слитно.

5) упражнения в равновесии ходьба по рейке гимнастической скамейки переменным шагом.

6) подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

И.П.: держась руками за снаряд и опираясь ступнями о пол, одновременно согнуть руки в локтях до касания подбородком снаряда и вернуться в И.П. (максимальное количество раз)

4.Подвижная игра «Белые медведи»

19'

Обучающиеся выполняют упражнения в течение 2' на каждой, а на переход к следующей станции и восстановление организма отводится 35''.

Подтягиваясь на руках. Угол подъема 25 градусов. Переход на гимнастическую стенку, передвижение приставным шагом с правильным хватом перекладины гимнастической стенки.

Ноги расставлены на ширине плеч, делается замах руками. Прыжок должен быть мягким и без потери равновесия.

Обратить внимание на правильность выполнения броска мяча.

Из упора присев, поставив руки несколько вперёд; передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения упор присев.

Стопы ставятся слегка наискосок, с носка, пальцами наружу.

Обратить внимание на правильное положение тела.

Правила: В круг, изображающий «льдину», становятся два игрока («медведя»). Остальные играющие располагаются вне льдины. Медведь      идут на «охоту», держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются охватить его свободными руками. Пойманного отводят на «льдину». Затем медведи ловят второго и ведут его туда же. Каждые пойманные, в свою очередь, становятся медведями и, взявшись за руки, идут ловить других, еще оставшихся на площадке игроков. Последние два или три игрока (смотря по условию), оставшиеся не пойманными, выигрывают.

III

Заключительная часть

5'

1. Игра на внимание «Внимание, начинаем!»

2'

Правила: играющие строятся в две-три колонны. Учитель дважды показывает в определённой последовательности 5 упражнений. Играющие стараются их запомнить. Учитель, любое упражнение: «Упражнение 4, начинай!». Все одновременно выполняют упражнения. Участник, сделавший 2 ошибки, выбывает из игры.

2. Построение.

30''

3. Подведение итогов урока, оценка, задание на дом.

2'

Оценивается правильность выполнения упражнений.

4. Организованный уход

30''

Учитель                     Печенкина Светлана Юрьевна


Приложение 1

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

Все упражнения повторять 68 раз.

1.И. п. – основная стойка, палка внизу.

Счёт:

1-2  палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться;

3-4 – вернуться в и. п.

 

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

Счёт:

1  поворот туловища направо;

2 — и. п.;

3  поворот туловища налево;

4  и. п.

3. И. п.  стоя, ноги вместе, палку вверх.

Счёт:

1 - наклон влево;

2 - выпрямиться;

3 - наклон вправо;

4 - и. п.

4. И. п. - стоя, ноги врозь, палка внизу.

Счёт:                                                                

1. - наклон вперед, палку на пол;

2  выпрямиться, руки вверх;

3  наклон вперед, взять палку;

4 - и. п.

5. И. п. - стоя, ноги вместе, палка вверху.

Счёт:

1 - мах правой ногой вперед, палку вперед, постараться коснуться ногой палки (другую ногу в колене не сгибать);

2  и. п.;

3-4 - то же другой ногой

6. И.п. - стоя, ноги врозь, палка за спиной (внизу - сзади), хват шире плеч;

Счёт:

1 - глубокий выпад правой ногой вперед, руки назад - вверх, прогнуться, голову поднять;

2 - и. п.;

3-4 - то же с другой ноги.

7. И. п. - стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди.

Счёт:                                                                                                    

1 - присесть;

2 - встать (и. п.).

8. И. п. - стоя, руки на поясе, левая (правая) нога впереди, палка на

полу между ног. Смена ног прыжком.


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры». учителя физической культуры Печенкиной Светланы Юрьевны

Слайд 2

РАЗМИНКА

Слайд 3

1 .И. п. – основная стойка, палка внизу. Счёт: 1-2 ‑ палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться; 3-4 – вернуться в и. п.

Слайд 4

2. И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1 ‑ поворот туловища направо; 2 - и. п.; 3 ‑ поворот туловища налево; 4 ‑ и. п .

Слайд 5

3. И. п. ‑ стоя, ноги вместе, палку вверх. Счёт: 1 - наклон влево; 2 - выпрямиться; 3 - наклон вправо; 4 - и. п

Слайд 6

4. И. п. - стоя, ноги врозь, палка внизу. Счёт: 1. - наклон вперед, палку на пол; 2 ‑ выпрямиться, руки вверх; 3 ‑ наклон вперед, взять палку; 4 - и. п.

Слайд 7

5. И. п. - стоя, ноги вместе, палка вверху. Счёт: 1 - мах правой ногой вперед, палку вперед, постараться коснуться ногой палки (другую ногу в колене не сгибать); 2 ‑ и. п.; 3-4 - то же другой ногой

Слайд 8

6. И.п. - стоя, ноги врозь, палка за спиной (внизу - сзади), хват шире плеч; Счёт: 1 - глубокий выпад правой ногой вперед, руки назад - вверх, прогнуться, голову поднять; 2 - и. п.; 3-4 - то же с другой ноги.

Слайд 9

7. И. п. - стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди. Счёт: 1 - присесть; 2 - встать (и. п.).

Слайд 10

8 . И. п. - стоя, руки на поясе, левая (правая) нога впереди, палка на полу между ног . Смена ног прыжком.

Слайд 11

Метод круговая тренировка включает в себя 6 станций.

Слайд 12

1 станция : скольжение по наклонной скамье лежа на животе и лазание по гимнастической стенке.

Слайд 13

2 станция : прыжок в длину с места.

Слайд 14

3 станция : бросок набивного мяча из-за головы. И.п.: сидя на полу ноги врозь.

Слайд 15

4 станция : 3 кувырка вперед слитно.

Слайд 16

5 станция : упражнения в равновесии ходьба по рейке гимнастической скамейки переменным шагом .

Слайд 17

5 станция : подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

Слайд 18

Подвижная игра «Белые медведи» В круг, изображающий «льдину», становятся два игрока («медведя»). Остальные играющие располагаются вне льдины. Медведь идут на «охоту», держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются охватить его свободными руками. Пойманного отводят на «льдину». Затем медведи ловят второго и ведут его туда же. Каждые пойманные, в свою очередь, становятся медведями и, взявшись за руки, идут ловить других, еще оставшихся на площадке игроков. Последние два или три игрока (смотря по условию), оставшиеся не пойманными, выигрывают.

Слайд 19

Игра «Внимание, начинаем!» Правила: играющие строятся в две-три колонны. Учитель дважды показывает в определённой последовательности 5 упражнений. Играющие стараются их запомнить. Учитель, любое упражнение: «Упражнение 4, начинай!». Все одновременно выполняют упражнения. Участник, сделавший 2 ошибки, выбывает из игры.

Слайд 20

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология использования активных методов на основе личностно ориентированного обучения

Технология использования активных методов на основе  личностно  ориентированного обучения  математикеобусловлена целями:1.     заинтересова...

Статья "Использование информационных технологий в структуре личностно-ориентированного обучения на уроках истории"

Использование информационных технологий в структуре личностно-ориентированного обучения на уроках истории....

Обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе учителя-словесника как технология реализации идей личностно ориентированного обучения»

Метод проектов понимается нами как инновационная технология реализации принципов личностно ориентированного образования и воспитания языковой личности. Понятие «технология» рассматривается как «...

ПРЕПОДАВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье говорится о необходимости преподавания предмета «Технология» в условиях личностно-ориентированного обучения. Ключевые слова: технология, личностно-ориентированное обучение. ...

Доклад на тему: «Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»

laquo;Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»...