Главные вкладки

    3.2. Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
    план-конспект урока по теме

    Печенкина Светлана Юрьевна

    Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Открытый урок

    по физической культуре

    в 4 «В» классе

    учителя физической культуры

    Печенкиной Светланы Юрьевны

    Тема урока:

    «Обучение технике прыжка в высоту

    способом перешагивание».

    Цель урока: развитие двигательных качеств: ловкости, координации, скоростно-силовых.

    Задачи урока:  

    1.Образовательные: 

    • ознакомление учащихся с техникой прыжка в высоту способом «перешагивание»;
    • обучение технике отталкивания и перехода планки.

    1. Развивающая:
    • развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости.

    1. Воспитательные: 
    • воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
    • содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

    1. Оздоровительные: 
    • укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.

    Тип урока: обучающий.

    Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая, дифференцированного обучения.

    Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

    Место и время проведения урока: спортивный зал, 3 урок (10.3011.15).

    Инвентарь: гимнастические маты, стойки – 2шт, планка, мячи, скакалка.

    Ход урока

    Часть урока

    Содержание

    Дози-

    ровка

    ОМУ

    (организационно-методические указания)

    I.

    Подготовительная  часть

    10'

    1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

    1'

    Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.

    2. Строевые упражнения.

    30''

    3. Ходьба по залу по зал на профилактику осанки и плоскостопия:

     на носках, руки на пояс;

     на пятках, руки за голову;

     перекатом с пятки на носок (лицом вперёд);

     с носка на пятку (спиной вперёд)

    2'

    При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.

    4.Бег с заданиями в медленном темпе:

    1) бег приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны;

    2) с захлёстыванием голени;

    3) с высоким подниманием бедра;

    2'

    Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

    5. Ходьба на восстановление дыхания.

    30''

    Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

    6 Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Приложение  1.

    4'

    Следить за точным движением рук.

    II

    Основная часть

    30'

    1. Подготовка рабочих мест.

    30''

    2. Прыжки через препятствие

    • прыжок в беге
    • прыжок с отталкиванием двумя ногами
    • прыжок в беге с поворотом
    • прыжок с отталкиванием двумя ногами с поворотом

    Построение в шеренгу.

    Показ слайдов «Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»»

    3. Подводящие упражнения

    • маховые движения ногой
    • имитация отталкивания
    • махи ногой и противоположной ей рукой
    • имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками
    • имитация прыжка
    1. Объяснение техники  преодоление планки в шаге 
    • стоя сбоку от скамейки перешагнуть через нее
    • прыжок через планку без разбега
    • прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы»)
    • прыжок с 3 шагов под углом

     35-40º к планке

    • выполнение прыжка с разбега по разметкам
    1. Подготовка мест для игр.

    20'

    30''

     

     

     

    Информационно-коммуникационная технология

    Объяснение задания.

    Обратить внимание  на синхронную работу рук и ног при отталкивании. Обратить внимание  на прямолинейный разбег (ступни ставить вдоль линии разбега прямо без разворота носков), правильно отталкиваться с энергичным выносом маховой ноги примерно до горизонтального положения параллельно планке, а также приземлению на маховую ногу на проведенную черту, продолжающую линию разбега

    6 .Подвижная игра «Мяч соседу»

     

    7. Подвижная игра «Удочка»

    10'

    Правила Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого окажется мяч, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить соответственно столько же водящих. Выигрывают ученики, которые не были водящими.

    Правила. Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть, не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку

    III

    Заключительная часть

    5'

    1. Игра на внимание «Копна - тропинка - кочки»

    2'

    Правила:  Все ученики строятся в колонны по четыре человека. Каждая колонна — команда. Под музыку команды двигаются за ведущими в разных направлениях, повторяя движения ведущего. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед.

    Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», т.е. принять соответствующее положение, считается победительницей.

    Затем под музыку движение в колоннах возобновляется.

    По команде учителя «Тропинка!» — игроки в каждой колонне останав-ливаются, вытягивают руки вперед и кладут их на плечи впереди идущим, образуя цепочку.

    По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой колонне приседают.

    2. Построение.

    30''

    3. Подведение итогов урока, оценка, задание на дом.

    2'

    Оценивается правильность выполнения упражнений.

    4. Организованный уход

    30''

    Учитель                     Печенкина Светлана Юрьевна


    Приложение 1.

    1. И. п.- основная стойка.

    Задание. В ходьбе - хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг  с продвижением на отрезках прямой.

    2. То же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под согнутым коленом правой и левой ноги.

    3.  То же, но сочетая движения рук в стороны с хлопком под прямой ногой с оттянутым носком.

    4. И. п.- основная стойка.

    Задание. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками вперед, в стороны, вверх и вниз-назад.

    5. И. п.- основная стойка.

    Задание. В ходьбе на каждый шаг движения руками: вперед, перед грудью, вперед, вниз-назад.

    6. И. п.- основная стойка.

    Задание. Одновременная постановка рук на 8 счетов на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением рук обрати вниз.

    7. И. п.- основная стойка.

    Задание. С правой руки на 16 счетов последовательно поднимать руки на пояс, к плечам, вверх, два хлопка вверху с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бедра.

    8. То же, но все движения выполняются в ходьбе на месте, начиная с левой ноги и правой руки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку на тему: «Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»» учителя физической культуры Печенкиной Светланы Юрьевны

    Слайд 2

    Упражнения для овладения техники прыжка Маховые движения ногой с использованием гимнастической стенки Сочетание маха с отталкиванием Сочетание маха с отталкиванием из положения «стоя в шаге»

    Слайд 3

    Техника разбега в сочетании с отталкиванием Отталкивание и взлет с трех шагов Отталкивание с 2, 3, 5 беговых шагов с приземлением толчковой ногой на возвышение

    Слайд 4

    Техника перехода через планку и приземление Стоя с боку от скамейки перешагнуть через нее. Прыжок через планку с места. Прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы»)

    Слайд 5

    Техника движений при переходе через планку

    Слайд 6

    Основные ошибки в технике прыжка в высоту Разбег и подготовка к отталкиванию Отталкивание Полет Приземление Напряженный, скованный разбег Непопадание на брусок толчковой ногой. Постановка ноги на место отталкивания расслабленными мышцами, особенно стопы. Излишний наклон туловища вперед или назад. Мах ногой не в направлении разбега. Пассивная работа рук. Несогласованный мах рук и ног. Слабый, неэффективный толчок Преждевременное подтягивание толчковой ноги к маховой после вылета «в шаге». Низко подняты ноги к моменту приземления Стопы расположены параллельно Падение назад, ближе следа, оставленного ногами.

    Слайд 7

    Подвижная игра «Мяч соседу» Правила Играющие стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Водящий, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого окажется мяч, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить соответственно столько же водящих. Выигрывают ученики, которые не были водящими.

    Слайд 8

    Подвижная игра «Удочка» Правила. Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть, не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку

    Слайд 9

    Игра «Копна - тропинка - кочки» Правила: Все ученики строятся в колонны по четыре человека. Каждая колонна — команда. Под музыку команды двигаются за ведущими в разных направлениях, повторяя движения ведущего. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед. Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», т.е. принять соответствующее положение, считается победительницей. Затем под музыку движение в колоннах возобновляется. По команде учителя «Тропинка!» — игроки в каждой колонне останав-ливаются, вытягивают руки вперед и кладут их на плечи впереди идущим, образуя цепочку. По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой колонне приседают.

    Слайд 10

    БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс "по теме «Система работы учителя по использованию проектной методики в личностно – ориентированном обучении немецкому языку»

    1. Теоретический блок  «Метод проектов. Основные требования, признаки, типы, подходы использования метода проектов, схема выполнения проекта.Поэтапная разработка совместной деятельности учит...

    «Здоровьесберегающие технологии в личностно-ориентированном образовании»

    Доклад к педсовету в рамках работы экспериментальной площадки...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ.

    Использование информационно -  коммуникативных  технологий при личностно-ориентированном обучении химии позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и п...

    Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

    I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...

    Доклад на тему: «Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»

    laquo;Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»...